Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Кочетова
1 Министерство образования и науки ФГБОУ ВПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ студентка 1 курса магистратуры Педагогическое образование «Изобразительное искусство» Е.М. Инчина
2 СОДЕРЖАНИЕ Информационные технологии(ИТ) Применение информационных технологий История развития ИТ Направления использования ИТ в образовании Единая информационная среда (ЕИС) Перспективное направление использования ИТ Список использованных источников
3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИТ) Ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.
4 овладение умением самостоятельного извлечения и представления знаний; овладение общими методами познания и стратегией усвоения учебного материала; самостоятельного выбора нужной информации; выбора методов и форм обучения; стремление к созданию конечного продукта изучения материала. Применение информационных технологий способствует повышению эффективности учебного процесса в следующих областях:
5 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИТ Основными инструментами сбора, обработки и хранения информации служили бумага, чернила, перо и простейшие приборы счета, а курьерская и почтовая связь были основными средствами связи. 1 этап (I половина XIX в.) Ручная технология обработки информации
6 2 этап Механическая технология обработки информации Изобретение пишущей машинки и арифмометра, телефона, диктофона, ткацкого станка и модернизация общественной почты.
7 3 этап Электромеханические технологии обработки информации В 1831 г. Джозеф Генри (США) и Сальваторе Даль Негро (Италия) создали электромагнитное реле, а промышленник Герман Холлерит изобрел электромеханический табулятор с вводом чисел с помощью перфокарт. Джозеф Генри Герман Холлерит
8 4 этап (начало XX в.) Электрические технологии обработки информации Использовании эл.пишущих машинок, копировальных машин (тип ксерокса), портативных диктофонов. В 1931 г. американская фирма IBM начала выпуск табуляторов, приспособленных для выполнения операций умножения, а в 1934 г. - алфавитно-цифровых табуляторов. В 1930-х гг. немецкий инженер Конрад Цузе создал универсальную вычислительную машину с программным управлением и хранением информации в запоминающем устройстве. универсальная вычислительная машина диктофон копировальная машина эл. пишущая машинка
9 5 этап ( г.г.) Электронные технологии обработки информации Изобретение Т. Эдисоном диода - первой электронной лампы и Ли де Форестом трехэлектродной лампы - триода - основные компоненты ЭВМ. В 1947 г. Американские ученые У. Шоркли, Дж. Бардином, У. Бреттейном создали электронное устройство – транзистор, позволил сконструировать первую мини- ЭВМ. Ли де Форест Т. Эдисон
10 Создана интегральная микросхема. ЭВМ с диалоговым режимом (телевизионный монитор и клавиатура для набора команд). Появление обучающих программ, информационно-поисковых систем, электронных словарей, редакторов текста, электронных таблиц и систем управления базами данных (СУБД). 6 этап (1958 г.) Микроэлектронная технология обработки информации
11 7 этап (середина XX в.) Научно-техническая революция в вычислительной технике Обработка и передача большого массива информации и управление сложными системами военно-стратегического назначения. Появление персональных компьютеров.
12 Направления использования ИТ в образовании Реализация возможностей программно-методического обеспечения современных компьютеров в целях: сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций, осуществления тренировки, контроля за результатами обучения Использование объектно-ориентированных программных средств или систем в целях формирования культуры учебной деятельности; Средство организации внеурочного общения, расширения образовательного пространства. Распространение передовых педагогических технологий; Оперативный и объективный контроль результатов деятельности, оперативная коррекция учебно-воспитательного процесса; Сближение учебной и научной деятельности, избавление от рутинных процессов, повышение мотивации учебной деятельности; Организация интеллектуального досуга, развивающих игр.
13 Единая информационная среда (ЕИС) система технических, информационных, программно-технологических и организационных средств программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами информационную поддержку и организацию учебного процесса, научные исследования, профессиональное консультирование обучающихся.
14 Перспективное направление использования ИТ Электронное обучение (E-Learning) Дистанционное образование обучение на дистанции, но в реальном времени или обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с электронных носителей информации основанное на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, осуществляющее многоцелевые, междисциплинарные, образовательно- профессиональные программы
15 В условиях информатизации общества и образования, расширения сферы практического применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) возрастает потребность в подготовке учителей изобразительного искусства (ИЗО), которые должны уметь использовать аппаратные средства ИКТ в своей профессиональной деятельности, а также применять специальные прикладные программы для реализации задач визуализации, проектирования, дизайна и т.д. Внедрение в учебный процесс информационных технологий, помогут учителю в разработке учебно- методических комплексов урочной и внеурочной учебных деятельностях.
16 Список использованных источников 1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - 3-е изд., стер.. – М:.: Издательский центр Академия, – 192 с. 2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В.Михеева. 7-е изд., стер. М. : Издательский центр Академия, с. 3. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, с. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств - М.: НИИ школьных технологий, – 208 с. Интернет источники 1. blizhajshem-budushhemhttp://pro-spo.ru/trend/4028-informaczionnye-texnologii-mysli-o- blizhajshem-budushhem
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.