Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтепан Попов
1 Некоторые аспекты развития систем независимой оценки качества образования: экспертный обзор Болотов Виктор Александрович научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.; Вальдман Игорь Александрович ген. директор АНО eNano, к.п.н. IV ЕЖЕГОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЕАОКО " НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ октября 2015 года, г. Казань
2 Независимая система оценки качества образования НСОКО: понятия и смыслы Внешняя оценка Общественная оценка Рейтинги Открытые данные Мониторинги Публичный доклад Общественно- профессиональная оценка Самообследование организацииии Экспертиза Вневедомственная оценка Региональная система оценки качества образования
3 Что значит «независимая»? Независимая оценка предполагает отсутствие связи оценивающей организацииии с объектом оценки. Примеры. Рейтинг школ повышенного уровня (проект «Соц. навигатор» РИА Новости) - независимая оценка. Региональный мониторинг учебных достижений – независимая по отношению к школе, но не независимая по отношению к региону.
4 Независимая система ОКО (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации) Применение результатов оценки: Принятие потребителями обоснованного решения при выборе услуги в конкретной организацииии. Разработка и реализация предложений по улучшению качества работы организацииий. Установление диалога между организациииями и потребителями услуг. Учёт учредителями результатов НСОКО. отзывы граждан мнения экспертов онлайн - голосования в сети Интернет, телефоны доверия, «горячая линия», анкетирование в учреждениях материалы открытых источников (СМИ, сайты) НСОКО ориентирована на оценку качества оказания услуг образовательными организациииями с учетом мнения граждан – потребителей услуг, общественных организацииий, СМИ, профессиональных сообществ, рейтинговых агентств, экспертов Рейтинговые агентства, СМИ, проф. и общественные организации. Публичные рейтинги на основе открытых источников информации
5 НСОКО. Метод. Рекомендации МОН Методические рекомендации по проведению независимой̆ системы оценки качества работы образовательных организацииий Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организацииий всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования Инструменты независимой̆ оценки качества образования Рейтинги в образовании Публичные доклады и другие открытые данные Измерительные материалы
6 Региональная система ОКО и НСОКО Региональная система образования (государственная) Оценочные процедуры, проводимые силами системы образования Исполнители – подведомственные организацииии (например, РЦОКО) Оценочные процедуры, проводимые по заказу системы образования (аутсорсинг) Исполнители – общественные и профессиональные организацииии Оценочные процедуры, проводимые без участия системы образования Исполнители – Институты гр. общества (общ., организацииии, ассоциации, СМИ …) РСОКО НСОКО ?
7 Возможные направления реализации НСОКО 1. Использование данных внешних оценок, которые организуются и проводятся организациииями, не связанными с системой образования. Пример. Социальные рейтинги, разрабатываемые РИА Новости в рамках проекта «Социальный навигатор». При этом роль органов управления образованием заключается в использовании (по их желанию) таких данных при проведении ведомственных процедур по оценке качества образования
8 Возможные направления реализации НСОКО 2. Заказ общественным и профессиональным организациииям со стороны органов управления образованием на разработку инструментария и проведение оценочных процедур, в данных которых заинтересовано образовательное ведомство (аутсорсинг). Пример. Проведение социологических опросов по той или иной проблематике, связанной с качеством (удовлетворенность разных групп родителей, учеников и т.п.). Роль органов управления образованием в этом случае заключается в формировании заказа (технического задания), финансировании работ, предоставлении необходимых ведомственных данных и учёте полученных данных при проведении ведомственных процедур ОКО.
9 Возможные направления реализации НСОКО 3. Усиление роли общественных объединений и ассоциаций, а также представителей СМИ при проведении оценочных процедур и интерпретации их данных (замещение гос. организацииий организациииями граждан. общества). Из рекомендаций МОН. Общественные советы. Их основные функции: Формирование показателей качества деятельности образовательных организацииий, которые интересуют потребителей и общество в целом; Рассмотрение результатов работы аналитических групп по анализу полученной информации; Участие в принятии управленческих решений на основе полученных данных; Организация информирования общества о результатах деятельности образовательных организацииий (работа со СМИ, проведение публичных мероприятий и т.п.)
10 Развитие НСОКО: что следует обеспечить? Добровольность прохождения процедур независимой оценки. Только в этом случае её результаты будут использоваться для собственного развития образовательной организацииии. Результаты должны предоставляться только в руки заказчику процедуры оценки (но не вышестоящим органам). В этой ситуации пропадает мотивация к фальсификации результатов.
11 С чего начать? Формирование авторитетных и дееспособных общественных организацииий в сфере НОКО является длительным и кропотливым процессом. На первом этапе целесообразно сделать акцент на: Формирование открытых баз данных (гос. и ведомственная статистика, результаты обследований и мониторингов качества образования). Формирование пула экспертов, референтных общественности, для обсуждения вопросов, не поддающихся формализованным методам оценки, а также в случае, когда нет оформленных представлений о норме оценки. Неформальное включение представителей общественности в проведение различных ведомственных оценочных процедур. Примеры Самообследование школы Подготовка и утверждение публичного доклада школы Опросы потребителей о качестве образовательных услуг
12 Нидерланды (CITO): Мониторинг учебных достижений школьников (PMS) Проводится авторитетной негосударственной организацииией – национальный институт пед. измерений CITO Предоставляет данные о результатах обучения учеников начальной школы в динамике (отчёты по ученику, классу и школе) Используется учителями, школами и управляющими советами школ для совершенствования и самооценки Инструмент – стандартизированный тест Участие платное, результаты предоставляются только школе 95% школ используют тесты PMS
13 Возможные модели Национальных/Региональных систем ОКО и НСОКО Оценочные процедуры, проводимые госуд. структурами не из системы образования Исполнители – Правительственные организацииии, не подчинённые МО (например, службы и центры при Правительстве)
14 НСОКО. Риски и ограничения Имитация Искусственное и поспешное создание общественных структур и фактическое управление ими со стороны органов власти. Пример. Управляющие советы в школах. Достоверность данных Отсутствие или не предъявление методик сбора данных, и соответственно отсутствие их экспертизы. Давление на школу Общественные оценки не должны быть инструментом для квалификации или дисквалификации школ или учителей. В противном случае общественность может стать ещё одним субъектом контроля работы школы, а не помощником и партнёром.
15 ВАШИ ВОПРОСЫ!
16 НСОКО. Основной инструмент оценки – Опросы и анкетирование обучающихся, родителей
17 Красноярский край. Исследование удовлетворённости учащихся и родителей качеством образования Исследование проводится методом анкетирования репрезентативной выборки учащихся, их родителей и педагогов. В 2012 на вопросы анкет ответили 7394 учащихся, 7285 родителей, 1252 учителя школ. В перечень изучаемых параметров входят качество обучения, эмоционально-психологический климат в образовательных учреждениях, деятельность школы по социализации учеников, условия, влияющие на комфортность пребывания в образовательном учреждении и качество образовательного пространства.
18 Красноярский край. Исследование удовлетворённости учащихся и родителей качеством образования Родители Ученики
19 Чувашская Республика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.