Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемd2196.zouo.ru
1 «Модель стажировочной площадки» по проекту конкурса «Детский сад для всех и каждого» в номинации «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья»
2 Заведующая ГБОУ Макарова Елена Анатольевна, «Почетный работник общего образования Российской Федерации» -Детский сад –сетевая площадка ресурсного центра «Мой садик дома» совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» - Педагоги ГБОУ являются участниками обмена опытом работы со специалистами Бельгии по организации эффективной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации проекта "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья". -Детский сад несколько лет является базовой площадкой для прохождения практики студентами Московского городского педагогического университета и Московского социально- гуманитарного института -Детский сад сотрудничает с Абхазским государственным университетом в рамках подготовки студентов педагогического факультета
3 ГБОУ детский сад 2196 – это дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей. Поэтому здесь открыты двери не только детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, но и детям со сложными нарушениями в развитии, детям-инвалидам, их в учреждении уже более 50 человек. Распределение по диагнозам
4 -структурное подразделение, созданное с целью организации психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, воспитывающей ребенка в возрасте от 2 мес. до 3 лет с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. В рамках работы подразделения для каждого ребенка подбираются адекватные способы взаимодействия с ним и коррекции отклонений в его развитии.
5 - структурное подразделение, созданное с целью организации психолого- педагогической и социальной поддержки семьи, воспитывающей ребенка в возрасте от 2 мес. до 7 лет с тяжелыми нарушениями развития, не позволяющие ему посещать другие формы дошкольного учреждения, а также подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком и коррекции отклонений в его развитии.
6 -структурное подразделение, созданное с целью организации психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте от 2 лет до 7 лет
7 -структурное подразделение, созданное с целью организации психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, воспитывающей ребенка в возрасте от 2 лет до 7 лет с выявленными множественными (сочетанными) нарушениями развития, а также подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком и коррекции отклонений в его развитии.
8 В декабре 2007 года ГБОУ детский сад 2196 стал победителем в московском городском конкурсе «Детский сад года» в номинации детский сад компенсирующего вида. В апреле 2008 года детский сад занял второе место в московском городском конкурсе «Детский сад будущего» в номинации «Равные шансы для всех. Инклюзивное и интегративное образование». В августе 2010года детский сад стал победителем в Всероссийском конкурсе «Детские сады - детям» в номинации «Лучший детский сад компенсирующего вида».
9 Образовательный ценз педагогов Квалификация педагогов
10 Учитель- дефектолог-Мартынова Н.С. - победитель окружного тура и дипломант городского тура конкурса «Сердце, отданное детям », 2004г. Учитель – логопед Боровинская Е.В. -дипломант окружного тура конкурса «Сердце, отданное детям », 2007г. Педагог-психолог Блинова Ю.А. -3 место в номинации «Педагог-психолог, работающий с дошкольниками» окружного тура конкурса «Педагог-Психолог Москвы 2011» Педагог-психолог Загрутдинова А.Ф.– победитель заочного этапа по результатам общественного голосования конкурса «Педагог-Психолог года Москвы 2012» Учитель – логопед Аксенова Н.Г. - дипломант окружного тура конкурса «Сердце, отданное детям », 2010г.
11 Заведующая ГБОУ Макарова Е.А. Победитель конкурса «Грант Москвы» в сфере образования, 2008г. Кучинскене О.Л., старший воспитатель, 2 место в окружном конкурсе «Лучшая методическая служба ДОУ», 2010г. Маркелова Ю.С., лауреат городского этапа конкурса «Воспитатель года»- «Московские мастера» в номинации «Молодой специалист », 2008г. Цветкова А.А., лауреат окружного этапа конкурса «Воспитатель года»- «Московские мастера» в номинации «Молодой специалист », 2008г.
14 ГБОУ детский сад 2196 Департамент образования г.Москвы ЦПМСС « Лекотека» Детская поликлиника 54 Поликлиника 230 ЦПМСС Управа Крюково Российский благотвори- тельный фонд «Даунсайд Ап» ЦКМС РГМУ Центр «Реабилитация» ГОУ СОШ 1739,1702 МИОО, МГППУ МСГИ, МГПУ Зеленоградское окружное управление образования
15 Лечебно-оздоровительная физкультура: Ортопедические минутки. Игровые занятия с элементами закаливания воздухом. Индивидуальные занятия с детьми инвалидами. Занятия на тренажерах. Медицинские процедуры
16 Физкультурные занятия с элементами оздоровительной аэробики и подвижными играми разной интенсивности. Занятия с использованием традиционных методов релаксации и нестандартного оборудования. Утренняя корригирующая гимнастика. «Дорожки здоровья» после дневного сна. Плавание (все стили) Консультации для родителей и педагогов. Физическое развитие и коррекция нарушений опорно- двигательного аппарата:
17 Комплексная диагностика Психогимнастика с элементами дыхательных упражнений. Игротерапия с использованием движения Развивающие занятия с элементами сказкотерапии Занятия, направленные на развитие социальной успешности. Оптимизация детско-родительских отношений. Релаксация Консультации для родителей и педагогов. Коррекция и развитие психо-эмоциональной сферы:
18 Коррекция нарушений речи: Комплексная диагностика Развитие психологической базы речи. Развитие артикуляционной и ручной моторики. Всестороннее речевое развитие. Логоритмика. Консультации для родителей и педагогов.
19 Группы (интегративные) детского сада Службы ПМПк, ПСПк Группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» Структурное подразделение « Лекотека » Структурное подразделение «Служба ранней помощи» Школа: Школа здоровья или надомного обучения Общеобразовательная школа Группы для детей со сложным дефектом развития
20 Технические и вспомогательные средства для детей с ОДА Пандус, ходунки Гусеничный лестничный подъемник Инвалидные коляски Тренажер для обучения ходьбе Вертикализаторы Лечебно-нагрузочные костюмы " Адели" для детей с ДЦП
21 Технические средства для детей с нарушениями слуха и речи Звукоусиливающая аппаратура направленного действия Сенсорные экраны Логопедические тренажеры «Дельфа -142»
22 Технические средства для детей с нарушениями зрения Проекционный увеличивающий аппарат – интерактивная доска Специальные оптические системы «Электронная лупа» Сканеры, сенсорные экраны
23 Координационный совет площадки Рабочая группа по коррекционной работе Рабочая группа по cоциально- психологическ ому направлению Рабочая группа по воспитательно- образовательой работе Руководитель учреждения
24 Распространение инновационных форм работы, обеспечивающих современное качество образования в соответствии с требованиями ФГТ Реализация вариативных форм повышения квалификации (стажировки) педагогических работников системы образования Подготовка и распространение методических разработок по теме социализации, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями Создание кадрового ресурса ведущих консультантов по основным направлениям деятельности Повышение профессиональной компетенции стажёра через деятельностное освоение системы работы в рамках Государственной программы развития образования города Москвы на гг Распространение инновационного опыта образовательных учреждений Обеспечение практической отработки слушателями эффективных образцов содержания образования, технологий воспитания и обучения, реализация конкретных технологий в виде проектов разных форматов Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; изучение опыта лучших педагогов Цели и задачи деятельности стажировочной площадки «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья»
25 -практические занятия работников системы образования по основным направлениям инновационной деятельности «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья»; -индивидуальная стажировка и стажировка группы специалистов, изучающих данное направление инновационной деятельности -организация и проведение инструктивно-методических совещаний по реализации деятельности стажировочной площадки -подготовка информационных промежуточных, годовых и итоговых отчетов для представления в Департамент образования г.Москвы
26 Запуск программы. Разработка концепции Принятие, утверждение программы Выявление педагогов, желающих попробовать себя в роли консультантов. Обучение педагогов Организация стажировочной площадки
27 Реализация программы Повышение квалификаци и педагогов. Организация мастер- классов, семинаров – практикумов, тренингов. Проведение общественных экспертиз по реализации программы. Разработка системы показателей по мониторингу и оценке деятельности в рамках программы.
28 Анализ опыта. Общественная экспертиза деятельности стажерской площадки. Обобщение и закрепление опыта позитивных изменений. Завершение реализации программы Разработка нового этапа стажировочной программы площадки.
29 - Квалификация педагогов ГБОУ, осваивающих технологии работы с особым ребенком. Разработка и внедрение программ «Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья» воспитателями и специалистами ГБОУ. Количество обучающих семинаров, конференций, встреч, проводимых на базе ГБОУ. Диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса и ее показатели Количественные показатели Эффективное применение образовательных технологий, адаптированных к индивидуальным особенностям ребенка. Разработка индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Степень открытости образовательной среды. Общественные представления о месте ГБОУ в образовательном пространстве города. Качественные показатели
30 Создание базы данных Общественные экспертизы, публичные слушания Составление аналитических материалов для внутреннего и внешнего пользования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.