Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Козловская
1 Содержание и особенности ФГОС нового (второго) поколения по истории и обществознанию. РМО учителей истории и обществознания, Солнечногороский муниципальный район, г. Учитель Бочарникова Т.А., МКОУ Ржавская СОШ
2 С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый ФЗ от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании», предполагающий обязательный поэтапный переход ОУ РФ на новые образовательные стандарты. Разработана нормативная база: 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии доработки (проект от ). 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии доработки (проект от ).
4 Изменения в Базисных планах ОУ: ИСТОРИЯ Основная школа Старшая школа 5 – 8 классы: по 2 ч/неделю 9 класс: 3 ч/неделю Предполагается обязательный итоговый экзамен за курс основной школы. Фундаментальное ядро сохраняет хронологическую последовательность, преемственность, тематическое планирование содержательных линий. Главная сквозная линия – человек в истории. История (или «Россия в мире») – обязательная дисциплина. Возможность изучения на 3 уровнях: 1. Интегративный («Россия в мире») – обязательный; завершается экзаменом внутришкольной аттестации. 2.Базовый. 3.Профильный. Изучение истории на базовом и профильном уровнях завершаются обязательным экзаменом ЕГЭ. (Данилов А.А.)
5 Изменения в Базисных планах ОУ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Основная школа Старшая школа 5 – 9 классы: по 1 ч/неделю Инвариантная (обязательная, фундаментальная) часть предмета составляет 75% уч.времени. Структура содержания курса: 5 кл. – межличностные отношения; 6 кл. – первичные представления об обществе; 7 кл. – моральные и правовые нормы; 8 – 9 кл. – сферы общественной жизни. Предмет по выбору, входящий в один из 6 предметных циклов – цикл общественных наук (история, география, экономика, право, обществознание, «Россия в мире»)
6 Сравнительный анализ направленности ФГОС: Стандарты первого поколения (1998 – 1999 гг., 2003 – 2004 гг.) Стандарты второго поколения (2010 – 2011 гг.) приоритеты «успешная школа»«успешный ребенок» модель предмета центрированная личностно-ориентированная подход системно-дидактический деятельностный компетентностный цели усвоение ЗУН (суммы знаний) всестороннее развитие личности ребенка на основе УУД (умения учиться) психологическая направленность общинность индивидуальность «Обогащение информацией при обнищании души» (Алексей Леонтьев) «Развитие… и научное образование при ясном сознании долга своего и цели жизни» (Владимир Даль)
7 Структура ФГОС Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП
8 Требования к результатам освоения основной образовательной программы ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Основы системы научных знаний Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
9 Личностные результаты изучения истории и обществознания в основной школе: личностное развитие; личностное развитие; самоидентификация; самоидентификация; формирование активной жизненной позиции; формирование активной жизненной позиции; формирование ценностных ориентиров (гражданственность, нравственность, патриотизм, гуманизм, толерантность); формирование ценностных ориентиров (гражданственность, нравственность, патриотизм, гуманизм, толерантность);
10 Метапредметные (общие) результаты изучения истории и обществознания в основной школе – формирование на основе УУД ведущих компетенций : информационной; информационной; социальной; социальной; коммуникативной; коммуникативной; когнитивной. когнитивной.
11 Предметные результаты освоения программы основной школы по истории - единство содержательного и деятельностного компонентов: 1. Работа с хронологией. 2. Работа с фактами. 3. Работа с историческими источниками. 4. Описание (реконструкция). 5. Анализ, объяснение. 6. Работа с версиями, оценками. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде.
12 Предметные результаты освоения программы основной школы по обществознанию: Усвоение суммы знаний о человеке и обществе в различных сферах: - познавательной; - ценностно-мотивационной; - трудовой; - эстетической; - коммуникативной. Умение применять полученные знания и умения в личной и социальной жизни. Работа с информацией !
13 Содержание образовательных программ Основы научных знаний Базовые национальные ценности УУД
14 Новые требования к учебным программам: 1. Изменение структуры и содержания. 2. Материально-техническое обеспечение учебного процесса. 3. Планируемые результаты. 4. Обязательная внеурочная деятельность. 5. Индивидуальные учебные планы.
15 Дискуссии в профессиональном сообществе - « за »: новые ФГОС ориентированы на личностное развитие ребенка, а не на %; новые ФГОС ориентированы на личностное развитие ребенка, а не на %; способствуют гуманизации образования; способствуют гуманизации образования; способствуют развитию школы; способствуют развитию школы; решают социокультурные проблемы; решают социокультурные проблемы; расширяют возможности общественного диалога по вопросам образования. расширяют возможности общественного диалога по вопросам образования.
16 Дискуссии в профессиональном сообществе - « против »: ростки хорошего опять задушат бюрократия и формализм; ростки хорошего опять задушат бюрократия и формализм; это попытка унификации школы; это попытка унификации школы; во ФГОС отсутствуют четкие ориентиры; во ФГОС отсутствуют четкие ориентиры; результаты малоизмеримы; результаты малоизмеримы; нет четкой взаимосвязи между содержанием ФГОС и КИМами и т. д. нет четкой взаимосвязи между содержанием ФГОС и КИМами и т. д.
17 Федеральные государственные образовательные стандарты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.