Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Бровцына
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках химии Материалы ВТК 2011 год
2 Если ставить вопрос ребром (а по-другому мы вопросы ставить не умеем) и выбирать между обучением химии и здоровьем ребёнка, то, безусловно, от химии в учебном плане надо избавляться как от предмета исключительно вредоносного, неоправданно трудного и крайне далёкого от нужд и чаяний современного школьника
3 «Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Ж. Лабрюйер
4 И.Г.Песталоцци 1805 год
5 Ранжирование школьных факторов риска – Стрессовая педагогическая тактика; – Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; – Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; – Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
6 Ранжирование школьных факторов риска Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
7 Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков.
8 «здоровьесбережение» - система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
9 Здоровьесберегающая образовательная технология (О.В.Петров) Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности
10 Принципы здоровьесбережения (Смирнов Н.К.): Не навреди! - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя; Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося – все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса; Непрерывность и преемственность – работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке; Субъект - субъективные взаимоотношения – учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном;
11 Принципы здоровьесбережения (Смирнов Н.К.): Соответствие содержания и организации возрастным особенностям учащихся – объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся; Комплексный, междисциплинарный подход – единство в действиях педагогов, психологов и врачей; Успех порождает успех – акцент делается только на хорошее, в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки; Активность – активное включение в любой процесс снижает риск переутомления; Ответственность за свое здоровье – у каждого ребёнка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
12 Здоровьесберегающая технология (В.Д. Сонькин): условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
13 !!! Любая технология обучения должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них здорового образа жизни, а иначе кому нужны технологии, подрывающие здоровье
14 Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля воспитание, а не изучение культуры здоровья
15 Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий организационно- педагогические технологии (ОПТ); психолого- педагогические технологии (ППТ); учебно- воспитательные технологии (УВТ).
16 Здоровьесберегающие технологии: развивающие технологии; технологии адаптивного обучения; технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»; личностно-ориентированные; педагогика сотрудничества; технология уровневой дифференциации обучения; технология мозгового штурма.
17 Критерии здоровьесбережения на уроке Обстановка и гигиенические условия в классе; Количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. ); Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности;
18 Критерии здоровьесбережения на уроке Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа); Чередование видов преподавания; Наличие и место методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.
19 Критерии здоровьесбережения на уроке Место и длительность применения ТСО Поза учащегося, чередование позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке, организация успеха ученика в учебной деятельности
20 Критерии здоровьесбережения на уроке Психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки на уроке Наличие в содержании урока материала о ЗОЖ Организация условий для запоминания и применения учебного материала Плотность урока Момент наступления утомления и снижения учебной активности Темп окончания урока
21 Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку
22 Нетрадиционные типы уроков урок-викторина, урок-соревнование, урок-путешествие игра-расследование ролевые и деловые игры
23 Наличие мотивации: Интерес к знаниям Стремление больше узнать Радость от активности Интерес к изучаемому материалу !!! Внеклассная и внеурочная деятельность по предмету
27 Наличие эмоциональных разрядок – поговорка, – высказывание, – веселое четверостишие, – юмористическая или поучительная картинка, – исторические экскурсы, -оригинальные задачи.
28 Контроль знаний: – тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом, – задания на перегруппировку, – задания на распознавание ошибок, на поиск ошибок, – самооценивание и взаимооценивание.
29 Методические приемы: применение алгоритмов (брошюра с алгоритмами «волшебная книжечка») поиск дополнительных материалов по темам, осуществление проектной деятельности (типы проектов: исследовательские, творческие, информационные и проектно – ориентированные), игровые моменты (викторина, путешествие, игра- минутка «Руки вверх», игры-тренажеры «Крестики- нолики», головоломки, загадки, кроссворды, игра- минутка «Найди ошибку», ребусы), работа в группах и в парах, индивидуальный и дифференцированный подход, создание творческой атмосферы в коллективе, прослушивание на уроке музыкальных и литературных произведений.
30 Содержательный аспект урока Влияние спиртов на организм человека Влияние ионов золота на организм мужчины Вещество любви Отравление хлором во время I Мировой войны Открытие фтора
31 Доброжелательный и хороший эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Больше улыбайтесь на уроках – так вы сохраните здоровье и себе и вашим ученикам.
32 Попробуем отказаться от декларативности («Мы все работаем на благо людей!») и дарить свою доброту не абстрактным «учащимся», а вполне конкретным Петям, Олям, Колям и Сашам, чтобы они почувствовали, что о них думают, об их интересах заботятся, и сами стали дарить добро окружающим их людям.
33 секрет успешности (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим. Этот навык - находить поводы и причины для радости - сродни способности восхищаться чем-то в других людях (и в себе самих!). Находить поводы для радости можно всегда, как бы ни была трудна жизнь.
34 главное, что задает движению к цели нужное направление, освещает и освящает настоящее дело, являясь критерием его истинности, - это любовь, тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.