Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВасилий Кудрявский
2 1. Введение – понятие здоровье 2. Теоретическая часть 2.1. Школьные болезни 2.2. Зрение 2.3. Осанка 2.4. Желудочно-кишечный тракт 2.5. Нервная система 3. Практическая часть 4. Выводы 5.Литература
3 Здоровье – ни с чем несравнимая ценность, один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
4 Специалисты отмечают, что сегодня только 10% учащихся оканчивают школу здоровыми. Остальные же школьники имеют различные проблемы со зрением, пищеварением, осанкой и другие отклонения. Самыми распространенными болезням учеников являются - близорукость, - искривление позвоночника, - гастрит - невроз.
5 Одним из основных органов чувств являются глаза. Они, как известно, «зеркало души». Мы получаем более 80 % информации о мире с помощью зрения. И для нас важно развивать и защищать наше зрение.
6 Профилактика нарушений зрения: продолжительность непрерывного занятия не должна превышать одного часа, а однотипного – не более 20 минут! Между занятиями обязательно должно быть время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Длительность одного занятия за компьютером не должна превышать минут при работе с компьютером расстояние до экрана монитора должно быть не менее 40 сантиметров.
7 Сидеть перед монитором нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, ноги всей стопой опираются на пол или подставку. Стул на 3-5 сантиметров задвинут под стол. Основным способом контроля над зрением ребенка являются периодические медицинские осмотры (для детей младших классов – не реже 1 раза в год).
8 С целью профилактики можно приучить себя выполнять следующие упражнения: 1. Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), открыть их и посмотреть вдаль (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз. 2. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно (5- 7 сек.). Повторить 4-5 раз. 3. Сделать 4-5 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, столько же в левую сторону, после чего посмотреть вдаль на счет (6 сек.). Повторить 1-2 раза. Лучше, если указанные упражнения будут выполняться в середине каждого урока, а также на перемене. Продолжительность одной тренировки должна составлять 3-5 минут.
9 Осанка – это положение, в котором человек держит свое тело без усилий.
10 Искривления позвоночника кифоз – искривление позвоночника выпуклостью назад (отмечается в грудном отделе) лордоз – искривление позвоночника выпуклостью вперёд (отмечается в поясничном отделе). Сколиоз- боковое искривление позвоночника
11 Правила сохранения осанки: « груз знаний» должен быть небольшим. Не стоит покупать портфель, который нужно носить в одной руке. Для равномерного распределения нагрузки школьнику нужен ранец, причем вес его не должен превышать 10% от массы тела ученика. У школьного ранца обязательно должна быть твердая спинка.
12 Стол и стул должны соответствовать росту и возрасту. Правильность выбора стола определяют по опущенной прямой руке сидящего на стуле ребенка – локоть должен быть на 5-6 сантиметров ниже крышки стола. Во время чтения и письма стул должен заходить за крышку стола на 3-5 см. Ребенок не должен опираться грудью о край стола – между туловищем и краем стола должно быть расстояние в ширину ладони.
13 Третьим по распространенности школьным заболеванием является гастрит. В современной медицине термин «гастрит» объединяет большую группу острых и хронических заболеваний желудка, общим признаком которых служит воспаление его слизистой оболочки. Выделяют острый и хронический гастрит.
14 Острый гастрит чаще всего развивается при воздействии на слизистую агрессивных химических веществ (кислот, щелочей, ядов), некоторых лекарственных препаратов, недоброкачественных и зараженных болезнетворными микробами (стафилококк, кишечная палочка, клебсиеллы, иерсении и др.) продуктов питания.
15 Хронический гастрит характеризуется очень длительным течением. Многие люди без проведения адекватного лечения страдают им на протяжении практически всей жизни. На фоне постоянно существующего воспаления у значительной части пациентов постепенно гибнут железы желудка производящие желудочный сок. В этом случае говорят об атрофии слизистой оболочки, такой гастрит называют атрофическим.
16 постоянное нарушение режима питания, отказ от полноценного завтрака, предпочтение здоровой пище фастфудов, а полезным напиткам – газировку. стрессовое состояние школьника тоже может привести к гастриту. Имеется в виду постоянное переживание, например, на уроке математики в силу трудности этой дисциплины, страх перед экзаменом и т.д.
17 Специалисты считают, что почти у 70% школьников явные или скрытые неврозы (психическое расстройство), которым характерны тревога, неспокойное состояние, плохой сон, резкие перепады настроения.
18 Иногда, если человек попадает в сложную для него ситуацию, может возникнуть невротическая реакция даже у взрослого человека, а ребенку в таком положений еще сложнее. Чтобы уберечь ребенка от неврозов, в первую очередь, необходимо войти в его положение.
19 В своей исследовательской работе я определил состояние физического и психического здоровья учащихся 5-10 классов, с учетом мнения их родителей. Выбор связан с тем, что уч. 5 классов перешли из начальной школы в основную, а учащиеся 10 классов перешли из основной школы в среднюю, и оказались в новой жизненной ситуации. Данные полученные мной, я оформил в виде диаграмм. Вопросы для анкетирования были предложены следующие:
28 Ответы детей и родителей значительно отличаются, родители считают своих детей гораздо более здоровыми, чем сами ребята. Это можно объяснить следующими причинами: 1. Темп современной жизни не позволяет родителям достаточно подробно быть в курсе всех дел, мыслей и переживаний ребенка. 2. К тому же, по разным причинам, дети так же не всегда желают делиться с родителями своими проблемами, не рассчитывают на понимание или не придают особого значения своему здоровью. Эти две причины - нехватка времени у родителей и замкнутость детей - тесно связаны между собой. В целом здоровье пятиклассников и десятиклассников нашей школы можно считать удовлетворительным, и даже хорошим - высокий уровень здоровья (по усредненным данным) характерен примерно для половины учащихся. Однако необходимо обратить внимание на вышеуказанные проблемы, и добиваться более тесных и доверительных отношений в семье, так как от этого значительно зависит как физическое, так психическое здоровье школьников.
29 Чтобы школьник был здоровым, ему следует: – правильно питаться; – заниматься спортом; – делать профилактику наиболее распространенных болезней; – обеспечивать спокойную атмосферу. Конечно, при возникновении любого из «школьных» недугов следует обратиться за помощью к врачам. Но любое заболевание, как известно, легче предупредить, чем лечить. Поэтому самый надёжный способ вырастить своё чадо физически здоровым это соблюдение режима дня, полноценное питание, спортивные занятия, общение с природой на вольном воздухе, доверительное отношение между родителями и детьми
30 1. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке Эпох. – М.: Генезис, – 289 с. 2. Реан А.А.Психология личности. Социализация, поведение, общение. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. Психологическая школа молодежных лидеров. – М.: Московский психолого-социальный институт, Фанталова Е.Б. «Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов» – Т Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье.- М., Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий.- М., Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М., Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков. в образовательных учреждениях области.- Ярославль, Статья Ирины Грицак «Школьные болезни: Причины и профилактика»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.