Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПавел Сабуров
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 324 комбинированного вида» Педагогический проект «Организация образовательной среды группового пространства» http://aida.ucoz.ru1 Участники проекта: Педагог – психолог Немцева Ю.А. Воспитатель – Родионова Л.С.
2 Актуальность ФГОС ДО содержит ряд требований к дошкольному образованию среди которых обозначены и требования к развивающей и предметно пространственной среде. В нем говорится, что развивающая среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Появилась идея обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
3 Цель: организация образовательной среды с учетом требований ФГОС ДО Задачи: Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром Поддержка инициативности детей в различных видах деятельности Ожидаемый результат: группового пространство соответствующее требованиям ФГОС ДО http://aida.ucoz.ru3
4 Обеденная зона 23 марта 2015 г. 08:15 (время завтрака) Режимный момент - завтрак Проходит подготовка к приему пищи: дежурные накрывают на стол, дети моют руки, садятся на стулья, играют в пальчиковую игру.
5 Обеденная зона 23 марта 2015 г. 09:25 (время непосредственно образовательной деятельности) Продуктивная деятельность. Конструирование из настольного строительного материала «Домик» Ребята сооружают постройки для выбранного героя по своему замыслу и обыгрывают их с товарищами за столом. В ходе деятельности они рассказывают об особенностях собственных сооружений.
6 Обеденная зона 23 марта 2015 г. 16:15 (время свободной игры) Сюжетно - ролевая игра «Дом» Игра возникла под впечатлением от продуктивной деятельности и была организована по инициативе детей. Для изменения и преобразования предметной среды ребята использовали предметы – заместители: ткань голубого цвета, отрезки ткани, коробки, палочки
7 Игровая зона 25 марта 2015 г. 09:00 (время непосредственно образовательной деятельности) Познавательно – коммуникативная деятельность. Беседа на тему «Продукты» с использованием материала игры «Магазин» В ходе беседы выяснились знания детей о продуктах питания: овощи, фрукты, молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия. Продукты можно купить в магазине и приготовить из них различные блюда
8 Игровая зона 25 марта 2015 г. 16: 00 (время свободной игры) Ролевая игра «Кафе – суши бар» Игра возникла по инициативе детей. Для приготовления блюд ребятами использовались предметы – заместители. Поварами готовятся и раскладываются «блюда»: лента ткани намотанная посередине палочки – курица на ножке, лента ткани намотанная с краю палочки – мороженое, кубики – суши, шишки – котлеты, салфетка на тарелочке – соус. Посетители делают заказ, официант приносит заказ http://aida.ucoz.ru8
9 Природная зона 02 апреля 2015 г. 08: 00 (время утреннего приема детей) Дежурство по уголку природы Дежурные поливают цветы, протирают листья крупных растений http://aida.ucoz.ru9
10 Природная зона 02 апреля 2015 г. 10: 10 (время свободной игры) Сюжетная игра «Путешествие на пароходе» Ребята взяли отрез ткани голубого цвета и разложили его как море. Коробки модифицировали в корабли и посадили пассажиров – игрушки. Из мягких модулей соорудили пароход. Игру дополнили бескозырка, штурвал, бинокль. Один из ребят взял на себя роль капитана. На пароходе есть и пассажиры http://aida.ucoz.ru10
11 Пограничная зона уголка природы и обеденной зоны 02 апреля 2015 г. 16: 20 (время свободной игры) Сюжетная игра «Отдых на море» Ребята проявили инициативу: они расстелили ткань голубого цвета имитируя море, разложили модули – шезлонги. Модули под столами – шезлонги с крышей. В море купаются отдыхающие
12 Значимость проекта: Обеспечение психолого – педагогических условий: поддержка положительных, доброжелательных отношений детей друг к другу в разных видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности; поддержка спонтанности детской игры, ее обогащение, обеспечение времени и пространства. Достижения детей: проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности; проявление и реализация любознательности, воображения; способность договариваться, сопереживать, проявлять чувства; положительное отношение к миру http://aida.ucoz.ru12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.