Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Люшин
1 Формирование системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования В у МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 85» Научный руководитель пробъекта : Пирожкова Ольга Борисовна, кандидат педагогических наук, начальник научно-исследовательского отдела Института развития образования Краснодарского края Руководитель пробъекта в организации: Шурубова А.К., заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Заведующий: Ермилова Елена Григорьевна
2 Компоненты субъектности : Детей Педагогов Активность -инициативность и способность к активным действиям в познании и преобразовании действительности. Целостность- способность успешно взаимодействовать с другими людьми. Самоценность- предполагает ценностное отношение ребёнка к себе. Опоредствованность- проявляется в активном использовании мышления, воображения для разрешения сложных задач, способностью произвольно управлять своим поведением Автономность- характеризует уровень самостоятельности. Креативность- способность к созданию нового, к преобразованию действительности. Активность –преобразующая, осознанная, целенаправленная Способность к рефлексии- осознание происходящего с самим собой Свобода выбора и ответственность за него- принятие ответственности на себя Уникальность субъекта –отражает ощущение ценности собственной личности для себя и, одновременно для других Понимание и принятие другого – отражает отношение к другим людям Саморазвитие - понимание того, развивается ли он сам или ему создаются условия для развития, воспитывают его и управляют им
3 Пониманием того, что ФГОС дошкольного образования- это изменение всей системы образования (А.Г.Асмолов), направленный на поддержку позитивной социализации и индивидуализации ребёнка, принятие его как субъекта жизнедеятельности. Потребностью реконструировать традиционную педагогическую систему, основанную на механизмах субъект- объектных отношениях педагога и воспитанника. Необходимостью совершенствования педагогических технологий реализации дошкольного образования на основе основополагающего положения ФГОС ДО – принципа индивидуализации образования. Актуальность пробъекта определяется :
4 Недостаточный уровень сформированности воспитанника и педагога как субъектов образовательного процесса, что наблюдается: в низком уровне индивидуализации образования в нереализованном в полной мере потенциала творческой и исследовательской деятельности детей и педагогов в недостаточной самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в недостаточно реализуемой инициативности и активности действий воспитанников в различных видах детской деятельности в слабо выраженных умениях детей старшего дошкольного возраста произвольно управлять своим поведением в недостаточном уровне способности педагога к рефлексии собственной деятельности Проблема пробъекта :
5 Определение наиболее оптимальных путей развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования объекта : Цель пробъекта : Объект исследования : Образовательный процесс детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Субъекты исследования : Дети 5-7 лет групп общеразвивающей направленности и педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида 85 Предмет исследования : Процесс развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
6 Если будет обоснована и реализована модель системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО, то это позволит: Создать психолого-педагогические условия для развития детей и педагогов как субъектов собственной жизнедеятельности Успешно адаптировать педагогические кадры к новым процессам в образовании Вести целенаправленный мониторинг данного процесса Реализовать принцип индивидуализации дошкольного образования Добиться положительной динамики в изменении уровня развития субъектности воспитанников и педагогов Гипотеза исследования :
7 Выявить особенности и обеспечить педагогические условия развития субъектности детей и педагогов в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования Разработать и реализовать целостную систему развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования, которая позволит реализовать индивидуализацию образования Сконструировать и внедрить мониторинг развития детей и педагогов как субъектов образовательного процесса Задачи пробъекта :
8 -опросные методы (беседа, анкетирование) -наблюдение -моделирование -эксперимент -самооценка -изучение и обобщение передового педагогического опыта -анализ документации; анализ открытых занятий -метод теоретического анализа Методы исследования : Используемые диагностические методики : Дети Педагоги Методика О.В.Кудрявцевой «Субъектные проявления ребёнка» (6 шкал по критериям субъектности) -Рогов Е.И. Анкета «Самооценка профессиональных качеств педагога» -Вопросник Н.В.Клюевой «Карьерное консультирование» -Опросник Бажиной Е.Ф. «Уровень субъективного контроля»
9 Подходы Федеральный закон РФ от Ф «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г Р, утверждающее концепцию федеральной целевой программы развития образования на г.г. и др. года. Цель: определение наиболее оптимальных путей развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Задачи: Норм.- пр. Целевой 1Развития субъектности детей в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе индивидуализации образования. 2Развития субъектности педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3Разработка и реализация комплексной программы развития субъектности и индивидуализации обучения детей в условиях ФГОС дошкольного образования. Результативны й Методологиче ский Подходы Личностно-деятельностный Системный, Синергетический Принципы 1Природосообразности 4. Целостности 2Гуманизации 5. Индивидуализации 3. Демократизации 3 Принцип профессиональной целесообразности; 4 Принцип самоактуализации; 7. Принцип индивидуальности; 8. Принцип субъектности. Организационно-деятельностный 1 Диагностико-прогностический (разработка и проведение мониторинга развития субъектности педагогов и воспитанников, модели и программы действий). 2 Деятельностный (реализация условий индивидуализации обучения и развития субъектности педагогов и воспитанников) 3 Аналитический (итоговая диагностика, рефлексия деятельности). Этапы Психолого-педагогические условия развития субъектности детей на основе индивидуализации образования 1. Создание предметно-пространственной развивающей среды. 2. Поддержка и инициирование взаимодействия с людьми (сверстниками, старшими, младшими, родителями и др.) 3. Знание и принятие взрослыми индивидуальных особенностей (и индивидуальной истории взросления) ребёнка. 4. Готовность взрослых отступить (поступиться своими педагогическими интересами) в том случае, если инициатива не принимается детьми. 5. Отведение ничем не подменяемого времени для свободной игры. 1. Выявить особенности и обеспечить педагогические условия развития субъектности детей и педагогов в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования 2. Разработать и реализовать целостную систему развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГ ОС. 3. Сконструировать и внедрить мониторинг развития детей и педагогов как субъектов образовательного процесса Компоненты субъектности педагога 1. Активность 2. Способность к рефлексии 3. Свобода выбора 4. Уникальность субъекта 5. Понимание и принятие другого 6. Саморазвитие Компоненты субъектности ребёнка 1. Активность 2. Целостность 3. Самоценностность 4. Опосредствованность 5. Автономность 6. Креативность Уровни развития субъектности Высокий Достаточный Низкий
10 -Изучение проблемы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО -Распределение функциональной нагрузки пробъекта и механизма реализации пробъекта -Разработка диагностики для исследования развития субъектности детей и педагогов детского сада -Выявление психолого-педагогических условий развития Субъектности детей и педагогов и индивидуализации образовательного процесса -Входная диагностика уровня развития субъектности детей и педагогов детского сада -Разработка модели системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО Задачи 1 этапа ( г ):
11 -Внедрение модели системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО -Реализация психолого-педагогических условий развития субъектности детей и педагогов Задачи 2 этапа ( г ): Задачи 3 этапа ( г ): -Итоговая диагностика уровня развития субъектности детей и педагогов детского сада -Подведение итогов реализации пробъекта -Разработка методических рекомендаций по развитию субъектности детей и педагогов детского сада -Разработка методических рекомендаций по проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов -Проведение открытых занятий и мероприятий для педагогов ДОО города
12 Модель целостной системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является инновационной, так как в педагогической науке и практике не описаны модели систем, позволяющие реализовать основной принцип ФГОС ДО – признание ребёнка субъектом образовательного процесса, признание разнообразия детства и творчески-преобразующей активности самого ребёнка. Новизна пробъекта : Практическая значимость пробъекта : Будут разработаны методические рекомендации по развитию субъектности детей и педагогов МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 85» в условиях внедрения ФГОС ДО Будут разработаны методические рекомендации по проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников 5-7 лет групп общеразвивающей направленности МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 85» Будут разработаны методические рекомендации для родителей по развитию субъектных качеств ребёнка.
13 Веракса Н.Е. Субектность дошкольника в современных условиях – М.Наука, 2015 Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Филосовско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения. – М.: Наука, Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл: ИЦ «Академия», Ахвердова И.А. Профессиональная подготовка будущих педагогов к личностно ориентированному обучению в дошкольных образовательных учреждениях: дисс. Пед. Наук. – М, Варёнова Ю.А. Исследование субъектности и её развития в дошкольном возрасте: – Калуга, Волкова Е. Н. Субъектность педагога: теория и практика / Е.Н. Волкова. - М., Загвоздкин В.К. Ключевые проблемы образования на этапе раннего дошкольного детства / В.К. Загвоздкин. – М.: ФИРО, Ленглер О. А. Субъектность человека: психолого-педагогические основы / О. А. Ленглер // Молодой ученый С Поддьяков Н.Н. Психологическое развитие и саморазвитие дошкольников / Н. Н. Поддьяков. – СПб.: Агенство образовательного сотрудничества: Образовательные проекты: М.: Сфера, Пчелинцева Е.В. Воспитание творческой направленности личности детей старшего возраста на основе моделирования проблемно-поисковых ситуаций: монография / Е.В. Пчелинцева. – Великий Новгород, Используемая литература :
14 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 85» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.