Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Бизеева
1 Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с ОВ 24 Краснодарского края Кущёвского района ст. Кущёвская
2 Характеристика ДОУ Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с ОВ 24 является нормативно-управленческим документом учреждения, в котором раскрывается содержание и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования (согласно ч. 6. Ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС, парциальных программ, которые являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований Стандарта, социального заказа родителей. ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов: -Устав МБДОУ д/с ОВ 24 Протокол 3 от г.зарегистрирован от г. - Лицензия Серия 23Л регистрационный от 18 ноября 2013 г. на образовательную деятельность. - Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «18» ноября 2013 г Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
3 Возрастные особенности воспитанников ДОУ На 1 февраля 2015 года в детском саду функционирует три группы, общее количество воспитанников 89 детей. Из них: - младшая группа (с 2 до 3 лет) – 34 ребёнка - средняя группа (с 3 до 4 лет) - 26 детей - старшая разновозрастная группа (с 4 до 7 лет) - 29 детей
4 Структура основной общеобразовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
5 Программа направлена на достижение следующих целей: Программа направлена на: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, - -формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
6 Задачи Программы: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
7 Содержание программы включает следующие аспекты Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе
8 Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие
9 Целевые ориентиры ООП Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
10 Нормативно- правовая и нормативно- методическая база ООП 1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ООН Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ (ред. от , с изм. от ) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] //Официальный интернет-портал правовой информации: Режим доступа: pravo.gov.ru.. 3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г р о Концепции дополнительного образования детей. 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс]. Режим доступа: 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. 68 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда». 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – – 19.07( 157). 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. 118 (ред. от ) «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.2.2/ » (вместе с «Сан ПиН 2.2.2/ Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.) (Зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный 4673)
11 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный 30384). 10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 (ред. от ) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный 15785). 11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г (ред. от ) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный 19644). 12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 413 (ред. от ) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный 24480). 13. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761 н (ред. от ) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г ) 14. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г // Вестник образования.– – Апрель. – Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
12 Основными средствами реализации предназначения МБДОУ д/с ОВ 24 являются: -Устав МБДОУ д/с ОВ 24 Протокол 3 от г.зарегистрирован от г. - Лицензия Серия 23Л регистрационный от 18 ноября 2013 г. на образовательную деятельность. - Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «18» ноября 2013 г Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
13 Программы, реализуемые в ДОУ 1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой (Москва Мозайка – Синтез 2010 год) 2. содержания парциальных программ: «Программа развития речи дошкольников», автор Ушакова О.С., «Приобщение к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева, «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
14 Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимопознание и взаимодействие (беседы, собрания, посещения детей на дому, Дни открытых дверей, анкетирование и т.д.); взаимоинформирование (стенды для родителей, буклеты, памятки, выставки детских работ, сообщения родителей о возможных достижениях и неудачах, о поведении детей в семье, их участии в жизни семьи и т.д.); педагогическое образование родителей (педагогическое просвещение, участие в обсуждении проблем воспитания конкретного ребенка, изучение педагогической литературы, тренинги, мастер-классы, использование пособий для домашней работы с детьми, домашние задания родителям и детям).
15 Спасибо за внимание! Наш адрес: Краснодарский край, Кущёвский район, станица Кущёвская, микрорайон Кущёвская – 2, Дос 7 Телефоны: 8(86168) – Наш сайт -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.