Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтон Протасов
1 «Роль МОУ «ЦДиК» в МПП сопровождении процесса социальной адаптации ребенка в образовательной среде» Основной принцип в работе: «Помогая, не навреди!»
2 Актуальность проблемы - в последние годы обозначилась тенденция к увеличению детей имеющих проблемы в развитии и обучении, которые к 14 годам приводят ребенка к изменению личности и познавательных способностей, в следствие нескомпенсированных отклонений в развитии и далее к социальной дезадаптации.
3 Источники дезадаптации: нездоровая психогенная атмосфера в семье; дисгармоничное семейное воспитание; поздние МПП диагностика и выявление причин отклонения в развитии; поздняя (после 10 лет) организация коррекционной помощи и как следствие незначительная динамика развития; отказ родителей выполнять рекомендации ПМПК по обучению ребенка в школе-интернате по образовательной программе соответствующей его развитию; неготовность ОУ интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство;
4 отсутствие в общеобразовательной школе достаточных условий для оказания квалифицированной ПП и коррекционной помощи детям с проблемами в развитии : - недостаток квалифицированных кадров психологов, логопедов, социальных педагогов; - тенденция к сокращению этих специалистов в связи с переходом на подушевое финансирование; - низкий уровень психологической компетентности педагогов, который приводит к развитию конфликтных ситуаций; низкий уровень психологической компетентности родителей способствующей нарушению гармоничных семейных отношений и стремления ребенка уйти из семьи на улицу; негативное влияние социума в который попадает ребенок оказавшийся вне дома, что приводит в начале адъективному а затем девиантному поведению ребенка.
5 Все вышеперечисленные причины способствуют развитию у детей вначале школьной, а потом и в целом социальной дезадаптации. В итоге, общество получает неприспособленную к жизни, зависимую от внешних негативных влияний, безвольную, потерявшую веру в собственные возможности социально дезадаптированную личность.
6 Пути решения проблемы: создание системы комплексного МПП сопровождения детей и взаимодействия специалистов ОУ и межведомственного взаимодействия учреждений Кировского района.
7 Модель системы ПП сопровождения детей дошкольного и школьного возраста имеющих проблемы в развитии и обучении на основе взаимодействия районной ПМПК и ПМП консилиумов ОУ района.
8 Структура модели ПП сопровождения детей дошкольного возраста
9 Структура модели ПП сопровождения детей школьного возраста
10 Механизмы реализации ПП сопровождения «трудных» детей: 1. Создание нормативно-правовой и распорядительной документации: а) на уровне управления образования; б) на уровне образовательных учреждений. 2. Организационная деятельность: а) сбор и изучение информации; б) создание банка данных; в) организация методического сопровождения педагогов ОУ; г) организация групп ПП сопровождения «трудных» детей на базе МОУ «ЦДиК».
11 Разработка алгоритмов Алгоритм 1 «Взаимодействие районной ПМПК и ПМП консилиумов ОУ» Алгоритм 2 «Реализация рекомендаций районной ПМПК через МПП консилиумы ОУ»
12 Алгоритм 1 «Взаимодействие районной ПМПК и ПМП консилиумов ОУ» 1. Выявление детей, нуждающихся в ПП и МС помощи в образовательных учреждениях района: в МДОУ, общеобразовательных школах, детских домах, по заявкам ОППН, Комитета соц. защиты. 2. Проведение школьных МПП консилиумов. 3. Подача заявок на МПП обследование в «ЦДиК». 4. Проведение комплексного МПП обследования с целью: - выявления уровня школьной и социальной дезадаптации; - выявления уровня интеллектуального развития; - определение проблем, связанных с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведением; - определение программы обучения.
13 5. Выдача рекомендаций по программе обучения и организации ПП сопровождения. 6. Консультирование родителей, педагогов, по вопросам воспитания детей, оказания помощи по коррекции поведения и усвоения учебных программ, организации ПП сопровождения в ОУ. 7. Организация методического обеспечения ПП сопровождения детей специалистами образовательных учреждений Кировского района силами специалистов «ЦДиК» (составление пакета нормативных документов по ПП сопровождению, проведение семинаров, практикумов, тренингов, выездных консилиумов, индивидуальное консультирование).
14 Алгоритм 2 «Реализация рекомендаций районной ПМПК через МПП консилиумы ОУ» 1. Перевод детей в специальные коррекционные учреждения в соответствии с рекомендуемой программой обучения. 2. Организация ПП сопровождения детей и взаимодействие специалистов на базе спец. коррекционных учреждений и детских домов. 3. Организация ПП сопровождения в общеобразовательной школе (работа МПП консилиума, занятия с логопедом, психологом, помощь соц. педагога, классного руководителя, работа с родителями ). 4. Создание условий для организации индивидуального образовательного маршрута на основании решения ПМП консилиумов образовательных учреждений.
15 5. Работа с семьей по коррекции дисгармоничного семейного воспитания. 6. Создание воспитательных программ по организации здорового образа жизни, профилактике зависимостей у детей, предупреждения безнадзорности. 7. Организация досуговой деятельности учащихся, способствующей развитию их творческих способностей и расширения познавательных интересов. 8. Взаимодействие администрации и специалистов ОУ с Комитетом образования, КДН, ОППН, Комитетом социальной защиты.
16 Методическое сопровождение образовательного процесса: проведение: - совместных заседания районной ПМПК и ПМП консилиумов ОУ; - методических семинаров; - мастер-классов; - тренингов;
17 - индивидуального консультирования для учителей начальных классов, воспитателей ДОУ, социальных педагогов по проблемам адаптации детей в образовательной среде, эффективному взаимодействию педагог-ребенок-родитель, воспитанию и обучению детей имеющих: гиперактивность с нарушением внимания и поведения, психофизический инфантилизм, склонность к психохарактерологическому развитию личности, нарушение школьных навыков, первичную дискалькулию и др.
18 ПП сопровождение приемной семьи: курсы подготовки приемных родителей и воспитателей СВГ; индивидуальное ПП сопровождение приемных родителей и детей; школа для приемных родителей;
19 Взаимодействие со СМИ: создание в районной газете «Ладога» семейного клуба «Согласие» с целью: - освещения положительного опыта семейного воспитания ; - освещения наиболее актуальных проблем в воспитании детей (публикации педагогов, психологов, врачей) - освещение положительного опыта работы учреждений образования и социальной защиты в вопросах взаимодействия с семьей; - привлечение детей к обсуждению проблем и вопросов касающихся семьи, воспитания детей, отношению к родителям; - публикация информации о детях нуждающихся в приемной семье.
20 Первые положительные результаты: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в работе с «трудными» детьми; Раннее выявление детей с проблемами в развитии и организация своевременной коррекционной помощи и ПП сопровождения; Своевременное (до 10 лет) определение проблемных детей в спец. коррекционные ОУ; Уменьшение количества второгодников в ОУ района в 2 раза за период с 2005 по 2007 год.
21 Пути дальнейшего совершенствования механизмов ПП сопровождения «трудных» детей: создание межведомственного районного координационного совета по оказанию помощи трудным детям и их семьям; создание межведомственного банка данных по «трудным» детям района; разработка и утверждение муниципальной программы «Дети особой заботы»; разработка проектов для участия в международных и российских благотворительных грантах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.