Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлевтина Желябужская
1 Проблемы и перспективы развития дистанционного образования детей с ОВЗ в Иркутской области О.П. Буйкова, директор государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Иркутской области Центр развития дополнительного образования детей 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
2 в ми объединениях (кружках) занимаются обучающихся, (из которых человека проживают в сельской местности). СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 году в системе образования региона действует: 106 организаций дополнительного образования детей, (из них 26 – в сельской местности).
3 В основном в учреждениях дополнительного образования обучаются дети младшего и среднего школьного возраста (85,1%). Доля подростков 15 лет и старше – 13,5 % или человека Доля детей младше 9 лет составляет человек, или 42,2% ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДОД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ: Доля детей 10–14 лет – человек, - 42,9%
4 История деятельности ГБУ ДО «Центр развития дополнительного образования детей» началась 27 декабря 2012 года.
5 Станция юных туристов Станция юных туристов (с 1941 года) Станция юннатов Станция юннатов (с 1937 года) Станция юных техников Станция юных техников (с 1962 года)
7 Сохранение и развитие единого регионального пространства – информационного, научно-методического, инновационного; создание эффективной воспитательно-образовательной системы, обеспечивающей уровневое развитие детей и их познавательных интересов, через внедрение программ нового поколения; формирование творчески растущей личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью. Сохранение и развитие единого регионального пространства – информационного, научно-методического, инновационного; создание эффективной воспитательно-образовательной системы, обеспечивающей уровневое развитие детей и их познавательных интересов, через внедрение программ нового поколения; формирование творчески растущей личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью. Цель деятельности:
8 Традиционные направления имеют историю более 70 лет Краеведение Краеведение Туризм Туризм Экология Экология Техническое творчество Техническое творчество
9 Краеведение археология и геология; этнография и церковное краеведение; работа школьных музеев. археология и геология; этнография и церковное краеведение; работа школьных музеев.
10 Туристско-экскурсионное направление Спортивный туризм на маршруте и дистанции; ориентирование и скалолазание; Детская турбаза «Ангарская волна» п. Листвянка; палаточный лагерь «Страна Байкалия» п. Курма (Малое Море); экскурсии. Спортивный туризм на маршруте и дистанции; ориентирование и скалолазание; Детская турбаза «Ангарская волна» п. Листвянка; палаточный лагерь «Страна Байкалия» п. Курма (Малое Море); экскурсии.
11 Эколого-биологическое направление Эколого-биологическое направление Восстановление лесов и экология водоемов; растениеводство, овощеводство, цветоводство; зоологическое направление; Восстановление лесов и экология водоемов; растениеводство, овощеводство, цветоводство; зоологическое направление;
12 Cпортивно-техническое направление судостроение, авиамоделизм; картинг-клуб; судостроение, авиамоделизм; картинг-клуб; декоративно-прикладное творчество; декоративно-прикладное творчество;
13 Информационно- издательский отдел
14 Появились новые направления деятельности: гражданско-патриотическое; гражданско-патриотическое; сопровождение одаренных детей; сопровождение одаренных детей; социализации детей с ограниченными возможностями физического развития; социализации детей с ограниченными возможностями физического развития; Центр проектной деятельности школьников; Центр проектной деятельности школьников; Центр дистанционного обучения детей-инвалидов. Центр дистанционного обучения детей-инвалидов.
15 В детских объединениях Центра сегодня обучается воспитанников; В детских объединениях Центра сегодня обучается 2911 воспитанников; отдел туризма и экскурсий –313; отдел туризма и экскурсий –313; отдел краеведения и музейной работы –300, отдел краеведения и музейной работы –300, отдел эколого-агробиологической работы –800 отдел эколого-агробиологической работы –800 отдел технического и декоративно-прикладного творчества –732; отдел технического и декоративно-прикладного творчества –732; Структурное подразделение «Большой Луг» –180 Структурное подразделение «Большой Луг» –180 Отдел социализации детей и подростков – 49 Отдел социализации детей и подростков – 49 Центр проектной деятельности школьников Центр проектной деятельности школьников Центр дистанционного обучения Центр дистанционного обучения - 379
16 Опытно-экспериментальная площадка РАО «Образование в области экологии и здоровья: вариативный компонент образования» 80 образовательных учреждений: 3 образовательных учреждения среднего профессионального педагогического образования, 27 учреждений дошкольного образования, 44 средних общеобразовательных школ, 6 - учреждений дополнительного образования детей Иркутской области.
17 Цели и задачи проекта Повышение инвестиционной привлекательности дополнительного образования эколого- биологического направления. Системное внедрение инноваций. Развитие системы сетевых услуг для взрослого и детского населения. Обеспечение системы дополнительного эколого- биологического образования квалифицированными педагогическими кадрами.
18 Реализация ведомственной целевой программы «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов в Иркутской области» началась в 2009 году. В настоящее время обучение детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий проводят 172 педагога дополнительного образования. По состоянию на сентябрь 2015 года созданы условия для дистанционного обучения и организован образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий 379 детям-инвалидам Иркутской области из 39 муниципальных образований Иркутской области. В уч. году закончили обучение 45 выпускников.
19 получение качественного дополнительного образования детьми- инвалидами успешная социализация и интеграция детей-инвалидов в обществе создание безбарьерной среды для детей-инвалидов и расширение возможности их последующей профессиональной занятости обеспечение доступа к образовательным и иным информационным ресурсам Цель и задачи оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с ОВЗ
20 организация и проведение мониторинговых исследований, определяющих эффективность использования дистанционной формы обучения обеспечение электронного документооборота в организации образовательного процесса и контроля прохождения программного материала методическое и информационное сопровождение участников образовательного процесса развитие системы дополнительного образования для детей- инвалидов в дистанционной форме Направления работы ЦДО организационная и техническая поддержка дистанционного образовательного процесса в регионе
21 уч.год Количество обучающихся по ступеням Количество детей, обучающихся с применением ДОТ уч.г уч.г уч.г уч.г
22 Мониторинг наличия интернета у обучающихся
23 Повышение квалификации педагогов Повышение квалификации педагогов было проведено по программам: «ИКТ-компетентность учителя при обучении детей- инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Основы работы». «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении». «Создание учебных материалов в системе дистанционного обучения». В сентябре 2015 г. были обучены еще 16 педагогов дополнительного образования, начавших работу по обучению детей-инвалидов с применением ДОТ.
24 Реализация адаптированных дополнительных общеразвивающих программ общеразвивающих программ
25 Региональная информационно - образовательная среда «Школа без границ» Создана для организации дистанционного обучения с использованием технологий дистанционного обучения и учебных электронных ресурсов. На платформе размещены 206 учебных курсов; методические рекомендации и учебные курсы для преподавателей, элективные курсы, учебные материалы для учащихся 1-4 и 5-9 классов, материалы для проведения психолого – педагогических и логопедических консультаций для учащихся 1-4, 5-9 классов
27 Размещение курсов на сайте дистанционной школы «Школа без границ»
30 Сайт предоставляет школьникам возможность дистанционного обучения
32 Информационная система технического обслуживания клиентов «ИСТОК» Специалистами центра была разработана информационная система технического обслуживания клиентов «ИСТОК» и введен в эксплуатацию «Электронный журнал» и электронная версия «Расписание» для удобства контроля и организации учебного процесса. Специальная учебная среда позволяет контролировать посещаемость, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке и активность работы педагога. Специалистами центра была разработана информационная система технического обслуживания клиентов «ИСТОК» и введен в эксплуатацию «Электронный журнал» и электронная версия «Расписание» для удобства контроля и организации учебного процесса. Специальная учебная среда позволяет контролировать посещаемость, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке и активность работы педагога.
34 Поиск в системе
35 Региональные конкурсы и проекты
37 Перспективы развития центра дистанционного обучения перейти на обновленную площадку «Школы без границ» в системе Moodle, продолжить создание новых учебных курсов; создать методические объединения педагогов дистанционного обучения по направлениям; провести работу по привлечению региональных средств для обновления материально-технической базы участников проекта; установить сотрудничество с Областным реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями; продолжить работу по организации дистанционных мероприятий для детей-инвалидов и педагогов ДО.
38 Контакты Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Центр развития дополнительного образования детей» тел. (3952) , е-mail: отдел «Центр дистанционного образования» Тел. (3952) , е-mail:
39 Наши координаты: , г. Иркутск, ул. Красноказачья, 9 а/я 79
41 Желаю плодотворной работы на съезде!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.