Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Аршинский
1 Корнева Мария Сергеевна Январь 2012 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46» Педагогический совет «Новая школа- новое качество обучения и воспитания».
2 В соответствии с новыми требованиями и запросами общества к системе образования ставятся вопросы: какой должна быть школа, каким должен быть учитель, что и как надо делать, чтобы школа смогла достойно выполнить социальный заказ общества, чтобы обеспечить оптимальное развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
3 Вызовы и реалии развития современных обществ. «ускорение и непредсказуемость экономического и технологического развития». «Исторически все системы образования были созданы так, чтобы подготовить молодых людей и адаптировать их в существующем обществе. А мы сегодня должны подготовить молодёжь и снабдить её знаниями, нужными для общества, которое мы даже не можем себе представить». «ускорение и непредсказуемость экономического и технологического развития». «Исторически все системы образования были созданы так, чтобы подготовить молодых людей и адаптировать их в существующем обществе. А мы сегодня должны подготовить молодёжь и снабдить её знаниями, нужными для общества, которое мы даже не можем себе представить». «рынок труда, где сохранение работы больше не гарантируется, и который требует в дополнение к основному образованию непрерывного повышения образовательного уровня в течение всей жизни». «рынок труда, где сохранение работы больше не гарантируется, и который требует в дополнение к основному образованию непрерывного повышения образовательного уровня в течение всей жизни». Опасность «расслоения больших групп населения, главным образом – молодых людей, из-за безработицы, экономического и социального кризиса». Опасность «расслоения больших групп населения, главным образом – молодых людей, из-за безработицы, экономического и социального кризиса».
4 Обострение проблемы качества образования связано с бурно и непрерывно растущим объёмом знаний, накопленных человечеством. Можно утверждать, что за последнее десятилетие процесс обновления содержания образования складывался, во многом, стихийно, в результате этого складывается ситуация разрыва образовательного пространства, что создаёт для учащихся «образовательные тупики». Сложившаяся организационная основа школы, построенная, в основном, на коллективных, жёстко регламентированных формах обучения, недостаточно учитывает потребность общества в развитии индивидуальности учащихся. И все-таки одной из главных проблем современного образования остается недостаточная социальная ориентированность выпускников школ. Их выбор дальнейшего пути зачастую случаен, они мало подготовлены для индивидуально и социально эффективного самоопределения.
5 В программе модернизации российского образования принята за основу личностная ориентированность общего образования. Эта концепция рассматривается в ряде современных научных трудов сотрудников Института общего среднего образования РАО: Ю.И. Дика, А.В. Хуторского, Н.В. Виноградовой, С.Г. Броневещук, И.С. Якиманской, и других. Под личностно ориентированным образованием понимается образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности как субъекта познания и предметной деятельности. Представление о целях образования, предполагающее по возможности наиболее полное развитие тех способностей личности, которые обеспечивают её максимальную интеграцию в общество, приобщение индивидуального человека к общей культуре человечества, определяет гуманистическую направленность современного содержания общего образования.
6 На наш взгляд модель современной школы должна быть ориентирована на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов образовательного процесса. Содержание образования должно быть нацелено на развитие всех - прямых (учителей, учеников) и косвенных (родителей, шефов, спонсоров) - участников образования. А с точки зрения формы, должна предоставить различные организационные формы учебно- воспитательного процесса с учетом потребности субъектов в самораскрытии, саморазвитии и самореализации. Определим цель школы как создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса через раскрытие и актуализацию их духовного, социального, познавательного, творческого, трудового потенциала.
7 Школа нового поколения: Школа, которая является социальным институтом и открыта для эффективного взаимодействия с различными общественными институтами. Школа, которая развивается вместе с российским государством. Школа, в которой интересно учиться школьникам и работать творческим педагогам. Школа, в которой успешным является каждый ученик, которая помогает каждому реализовать свой потенциал. Школа, которая воспитывает самостоятельную личность и готовит школьников к активной жизни. Школа, формирующая гражданское и национальное сознание личности. Школа, активно использующая информационные технологии в обучении и воспитании.
8 У Ч Е Н И К Ориентирован на общечеловеческие ценности Ответственен за свои поступки и дела Самостоятелен в выборе решений Психологически раскрепощён Структурный портрет ученика школы Творческий, способный к креативному мышлению Общественно активный Интеллектуально развитый Активно действующий, способный на поступок Ориентирован на успех: Я нравлюсь!!! Я способен!!! Я значу!!!
9 Критериями успешного функционирования школы мы будем считать позитивную динамику развития (принятие нравственных норм, умение жить в сообществе, осознание роли учения и образования, реализация себя в различных видах творчества, желание и умение трудиться, укрепление физических возможностей); включенность каждого участника образовательного процесса в различные формы учебно-воспитательной, творческой, социально педагогической, оздоровительной и другой деятельности.
10 В работе с каждым возрастом мы расставляем приоритеты: 1-4 классы - развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству. 5-6 классы - обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива. 7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков классы - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.
11 Качество образования в школе– это соотношение цели и результата, при условии, что цель поставлена только операционально и спрогнозирована в зоне ближайшего развития ребенка. Образование считается качественным, если ребенок обучается и воспитывается на максимально возможном уровне.
12 Показателями высокого качества образовательного процесса являются следующие (они же являются критериями оценки качества управления образовательным процессом): 1) устойчивая положительная внутренняя мотивация к учению у учащихся и к педагогической деятельности у педагогов; 2) доминирование положительных эмоций у участников образователь-ного процесса; 3) уровень обученности учащегося, соответствующий зоне его актуаль-ного развития, повышение уровня обучаемости; 4) сформированная потребность в самообразовании и умение его осуществлять; 5) высокий уровень воспитанности учащихся; 6) удовлетворенность участников образовательного процесса содержанием и средствами образования, взаимодействием в ходе образовательного процесса, психологическим климатом в коллективе; 7) стабильность состояния физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса; 8) удовлетворенность управленческой деятельностью руководителей образовательного учреждения.
13 Параметры качества на уровне школы: итоговая аттестация и результаты ЕГЭ;итоговая аттестация и результаты ЕГЭ; адекватность достигаемых результатов образования;адекватность достигаемых результатов образования; процент поступивших в вузы;процент поступивших в вузы; уровень достижений в олимпиадах;уровень достижений в олимпиадах; уровень спортивных достижений;уровень спортивных достижений; обученность, обучаемость учащихся;обученность, обучаемость учащихся; уровень участия в творческих конкурсах и выставках;уровень участия в творческих конкурсах и выставках; достижения и победы учителей, школы;достижения и победы учителей, школы; воспитанность учащихся;воспитанность учащихся; отношение к школе учеников;отношение к школе учеников; показатели здоровья учителей и учащихся.показатели здоровья учителей и учащихся.
14 На уровне учителя: психологический климат в классе; психологический климат в классе; качество проведения уроков; качество проведения уроков; качество проведения внеклассных мероприятий; качество проведения внеклассных мероприятий; качество работы с документами. качество работы с документами. На уровне ученика: личная успеваемость и воспитанность; личная успеваемость и воспитанность; победы в городских и школьных олимпиадах и спортивных соревнованиях; победы в городских и школьных олимпиадах и спортивных соревнованиях; мотивированность учащихся на образование; мотивированность учащихся на образование; сформированность общеучебных умений и навыков. сформированность общеучебных умений и навыков.
17 Класс 4 а 6 а 7 б 10 а Позиции Не вижу смысла в изучении предмета Не понимаю материал на уроке Большое домашнее задание Кричит, конфликтует учитель Шум в классе Анкета. Мои мнения.
18 Не вижу смысла в изучении предмета..
19 Анкета. Мои мнения. Не понимаю материал на уроке.
20 Анкета. Мои мнения. Большое домашнее задание.
21 Анкета. Мои мнения. Кричит, конфликтует учитель.
22 Анкета. Мои мнения. Шум в классе.
23 Воспитательная система школы сложное психолого-социо- педагогическое образование, неравновесное, саморегулируемое и управляемое. Эта система открытая: она не только успешно взаимодействует с ближним и дальним социумом, но, осваивая его, сама становится мощным средством социализации. Воспитательная система школы имеет сложную структуру, она состоит из компонентов, скрепленных системными связями. Соединение частей системы в единое целое и обеспечивается ее управленческим блоком. В основу создания воспитательной системы образовательного учреждения, направленной на развитие личности ученика, необходимо положить цель и привлекаемую идею, принимаемую всеми участниками воспитательного процесса, осмысленную с позиций философии, педагогики, психологии. Целью и результатом функционирования воспитательной системы, показателем ее совершенства является развивающаяся личность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.