Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipklabdo.lanta-net.ru
1 Тема педагогического проекта: «Микробы и вирусы в жизни человека». « Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский Автор проекта: Курапова Анна Ивановна, воспитатель МДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 10 «Малютка» г. Тамбова
2 Творческое название проекта: «О невидимых врагах и неслышных защитниках»
3 Основополагающий вопрос: Всегда ли микробы являются вредными?
4 Проблемные вопросы: Какие «охранные посты» не пропускают в тело человека невидимых врагов? Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком? Как донести до ребёнка значимость медицинских процедур (обработки ранок, проведения прививок и др.)? Болезни грязных рук. Что это такое?
5 Образовательная область: социальный и природный мир, ОБЖ, изобразительная деятельность, физическая культура, игровая деятельность. Участники:дети 6 – 7лет группы общеразвивающей направленности 11 «Ландыш»
6 Аннотация проекта Жизнь человека не отделима от жизни микробов, мы существуем бок о бок, используя свойства полезных и нейтрализуя опасные микробы и вирусы. Проект обогащает представления дошкольников о микробах, расширяет знания о способах защиты от них и их влиянии на здоровье человека. В процессе работы дети знакомятся с микроскопом, овладевают навыками поисково – познавательной, исследовательской деятельности, умением работать в подгруппе над решением поставленной задачи. В ходе проекта предусматривается представление результатов в виде открытых занятий, викторин, развлечений, разработки методических рекомендаций для воспитателей, совместной деятельности родителей с детьми, публикации в газете. Проект является долгосрочным, рассчитан на учебный год и предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
7 сформировать представления о болезнетворных и полезных микробах; учить детей получать новые знания с помощью микроскопа; углубить представления дошкольников о способах распространения болезней и мерах защиты от них; учить детей преодолевать свой страх при проведении медицинских процедур через объяснение их необходимости; развивать интерес к изучению своего организма, самостоятельность в приобретении знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями. уточнить и расширить представления дошкольников о микробах и вирусах и их влиянии на здоровье человека. Дидактическая цель Методические задачи:
8 Темы самостоятельных исследований детей: Почему грязнули и неряхи часто болеют? Будем знакомы, микроб! Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? Где живут микробы? Моются ли животные? Зачем? Результаты представления детских самостоятельных исследований: Презентации. Выставки рисунков. Таблицы. Схемы.
9 Учебно – методический пакет Презентация воспитателя Методические рекомендации для воспитателей Публикации на сайтах сети Интернет Консультации для родителей Статья в газете «Детский сад – семья»
10 Этапы и сроки реализации проекта Организационно – подготовительный (сентябрь) Постановка основополагающего и проблемных вопросов, выявление уровня знаний детей по изучаемой проблеме, формирование детских групп и выбор тем для самостоятельных исследований детей. Творческо – поисковый (в течении учебного года в регламентированной и нерегламентированной деятельности) Сбор материала по изучаемой проблеме, проведение необходимых исследований. Заключительный (май) Анализ и обобщение данных, полученных в ходе реализации проекта.
11 Средства реализации проекта Специально – организованное обучение Организация здоровьесберегающей и развивающей среды для формирования навыков здоровья и конструирования своего, здорового образа жизни. Совместная деятельность педагога с детьми (игры, индивидуальная работа, самостоятельная поисково – познавательная деятельность детей). Организация работы в триаде родитель – ребёнок - педагог
12 Методы реализации проекта Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ; демонстрация различных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребёнка; организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность; закаливание; элементарное экспериментирование с микроскопом; наблюдения. Организация выставок детских рисунков; рассматривание иллюстраций; аудиовизуальная техника; информационно – агитационные стенды; театральная деятельность; личный пример взрослых; работа с тетрадью «Безопасность» (Н.Н.Авдеевой,О.Л.Кня- зевой,Р.Б.Стеркиной) Беседы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры; развлечения; моделирование ситуаций; консультации. Словесные Наглядные Практические
13 Ожидаемые результаты Наличие интереса к самостоятельной поисково – познавательной деятельности. Получение знаний и представлений о болезнетворных микробах и мерах борьбы с ними. Формирование навыков личной гигиены у ребёнка как необходимое условие реализации его права на здоровье. Развитие ценностного отношения к здоровью окружающих и своему здоровью. Сформированность представлений о способах укрепления и сохранения здоровья.
14 Показатели сформированности у детей представлений о микробах
15 Результаты проекта: 1.Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете. 2.Публикация на сайте ТОИПКРО. 3.Публикация в газете «Детский сад – семья». 4.Выступление на родительском собрании. 5.Выпуск буклета для родителей.
16 Информационные ресурсы Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб., Детство – ПРЕСС, 2005; Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М., Творческий центр «Сфера». 2000; Дорохов А. Про тебя самого. – М., Детская литература, 1989; Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – М., Детство – ПРЕСС, 1999; Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – М., Детство – ПРЕСС, 1995; Люцис К. Азбука здоровья. – м., Русское энциклопедическое товарищество. 2004; Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М., Физкультура и спорт, 1992; Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2009; Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М., Творческий центр «Сфера»,
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.