Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарат Волков
2 Образовательная среда учреждения и проведение ее экспертизы
3 Образовательная среда для нас – это… … жизненная сфера всех субъектов образования (педагога, ребёнка, родителя), в которой каждый из них одновременно и её творец и продукт; …комплекс возможностей и жизненных шансов…
4 Образовательная среда ДОУ. Образовательная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
5 Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для его развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Понятие «возможности» предполагает активную роль самой личности в освоении развивающих ресурсов среды.
6 Образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов: - взаимодействие участников педагогического процесса. - предметная среда. - освоение содержания дошкольного образования. Компоненты образовательной среды дошкольного учреждения выступают в единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
7 Материальные ресурсы ДОУ (материальные запасы, ценности) вещественные элементы, приобретенные с целью дальнейшего использования в качестве предметов труда в производственном процессе. Материалы полностью потребляются в производственном цикле и, следовательно, полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции или оказанных услуг.
8 К материальным запасам ДОУ относят: - предметы (независимо от их стоимости), используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев; - предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.
9 "Материальные запасы". -"Медикаменты и перевязочные средства"; -"Продукты питания"; -"Горюче-смазочные материалы"; -"Строительные материалы"; -"Прочие материальные запасы"; -"Готовая продукция".
10 Приобретение Оприходование материальных запасов отражают в регистрах бюджетного учета на основании сопроводительных документов поставщика Материальные запасы принимают к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Хранение Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в книгах (карточках) по наименованиям, сортам и количеству. Списание Списание материалов производят на основании документов (в зависимости от ситуации):
11 Организация учебного процесса в ДОУ Цель дошкольного воспитания всестороннее физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие детей и подготовка их к школе. Оно должно быть связано непосредственно с жизнью и современностью и строиться в соответствии с возрастными психофизическими особенностями детей. У ребенка в дошкольные годы следует начинать формировать способности и нравственные качества, необходимые будущему гражданину нашего общества.
12 Развитие у дошкольников : -целостное восприятие окружающего мира, - наглядно-образное мышление, -творческое воображение, -непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Задача педагогов : -способность внимательно наблюдать действительность, -творчески изменять ее в своем воображении, чувствовать прекрасное в природе и искусстве, -ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, -эмоционально откликаться на нужды других людей и стремиться помочь им в случае необходимости.
13 При организации учебного процесса важно избегать перегрузок. Среда важный фактор воспитания и развития дошкольника. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда это внутреннее оформление помещений. Макросреда ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие дома и учреждения, ближайшие сквер, парк).
15 Организация медицинской помощи в ДОУ. Должностные обязанности медицинской сестры ДОУ: -Организация проведения процедур по закаливанию детей. -Проведение санитарно-просветительской работы среди родителей и работников ДОУ. -Принятие участия в педагогических советах, посвященных вопросам здоровья детей.
16 Контроль -утреннего приема детей воспитателями. - за проведением дезинфекции. -за наличием в дошкольном образовательном учреждении необходимых лекарственных препаратов. -за двигательным режимом детей, включающим в себя методику проведения утренней гимнастики, занятиями физическими упражнениями, закаливанием детского организма. -за своевременным прохождением работниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров. -за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и пищеблока. - за подготовкой детей к осмотру специалистов (врачей), а также участие в осмотрах детей врачами.
17 Благоприятный психологический климат : -атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, -создает комфортные условия для творческой работы, -раскрывает потенциальные возможности личности. При таком климате дети достигают высоких качественных результатов без жесткого контроля со стороны воспитателя. -Каждый из детей при таком климате защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
18 Воспитатель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену группы, за ним признается право принятия значимых для группы решений. Дети в группе с благоприятным климатом выражают уверенность в себе, поскольку каждый чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения. Поддерживать такую систему отношений воспитателю необходимо ежедневно. Поэтому немало важно создать благоприятную атмосферу среди педагогов.
19 Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.