Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Четыркин
2 «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ » ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО БЛОКУ: Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования Тема: «Пути формирования УУД учащихся пятых классов на уроках математики» ВЫПОЛНИЛА: Ирина Николаевна Пащенко ПРЕПОДОВАТЕЛЬ: Прокопченко И.В.
3 АКТУАЛЬНОСТЬ обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности.
4 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
5 Стандарт включает в себя требования: 1. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся. 2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. 3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
6 Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; доступности получения качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании;
7 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
8 Стандарт ориентирован на : становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
9 - система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения все компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы, обеспечивающих связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования - система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения все компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы, обеспечивающих связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
10 Задачи: Изучить рабочую программу по предмету математика 5 классов и выявить УУД, которые необходимо формировать на данной образовательной ступени; Проанализировать разделы рабочей программы 5 класса по предмету «математика». Подобрать к каждому разделу программы задания, направленные на формирование УУД. Цели: определить пути формирования УУД учащихся пятых классов на уроках математики
11 Тематический план: Тема 1. Линии Тема 2. Натуральные числа Тема 3. Действия с натуральными числами Тема 4. Использование свойств действий при вычислениях Тема 5. Углы и многоугольники Тема 6. Делимость чисел Тема 7. Треугольники и четырехугольники Тема 8. Дроби Тема 9. Действия с дробями Тема 10. Многогранники Тема 11. Таблицы и диаграммы
12 Тема 8. Дроби Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; подведение под понятие, выведение следствий; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Задание: составьте круговую диаграмму «Результаты контрольной работы по математике» по данным: 9 ч-«5»,18 ч- «4», 7 ч- «3», 2 ч- «2».
13 Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Задание: используя столбчатую диаграмму распределения голосов избирателей определите, кто из кандидатов проходит во второй тур
14 Личностные УУД: ориентация в межличностных отношениях; умение выделять нравственный аспект поведения; нравственно-этическая ориентация Задание:
15 Регулятивные УУД: целеполагание, выдвижение гипотез; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; выделение и осознание того, что уже пройдено. Задание: составьте диаграмму « Расходы вашей семьи на продукты на месяц»
16 Список источников
17 за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.