Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИннокентий Баратаев
1 Готовность выпускников педагогических вузов к профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург
2 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя.» К.Д. Ушинский
3 «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах: уроки анализа лучших систем школьного образования мира» (фонд Маккинзи) Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей
4 Современные контексты профессиональной деятельности учителя Изменившиеся требования к образовательным результатам учащихся Изменившиеся характеристики детей Изменившийся социальный заказ к учителю
5 Требования к образовательным результатам предметные результаты: –формирование опыта предметной деятельности метапредметные результаты: –формирование универсальных учебных действий у обучающихся личностные результаты: –духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся
6 Предметные и метапредметные результаты (Россия в международных исследованиях)
7 Предметные и метапредметные результаты
8 Личностные результаты духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся
9 Личностные результаты духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся
10 СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК В СОЦИАЛЬНОМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ Понизилась креативность, энергичность мышления, волевые качества. Возрос эмоциональный дискомфорт, наблюдается неразвитость внутреннего плана действий, неразвитость тонкой моторики руки. Наблюдается рост психических заболеваний детей. 25% младших школьников можно отнести к группе социально некомпетентных детей. Появилась потребность экранной стимуляции познавательных процессов и деятельности вообще, дети стали хуже понимать тексты. Все больше появляется одаренных детей в личностной, интеллектуальной сфере, художественно одаренных детей и детей с высокой спортивной одаренностью. (Из доклада Д.И.Фельдштейна, апрель 2010, исследования РАО)
11 Глава 7. Учитель «Стресс и отчуждение учителей в настоящее время, как никогда, высоки…» «Диапазон образовательных целей и ожиданий от школ, передача школе семейных и социальных проблем, вкупе с внедрением бесчисленных разрозненных инноваций, создают просто невыносимые условия для поддержания развития системы образования и для работы, приносящей удовлетворение».
12 Что происходит с учителями «… все больше и больше (педагогов) сталкиваются с этническим и языковым разнообразием детьми со специальными потребностями семьями, где есть только один родитель с поразительно высоким уровнем социальных и академических ожиданий относительно обучения в школе.»
13 Какова сфера ответственности и влияния учителя в новой образовательной реальности? (данные интернет-опроса «Какого учителя ждут в нашей Новой Школе?», 2011) «За все» Сегодня родители ожидают, что учитель возьмёт большую часть функций на себя. Сфера ответственности и влияния приравнивается к ответственности родителей. Ответственность, возложенная на учителя сегодня, не имеет границ.
14 Профессиональный стандарт определяет основные требования к квалификации учителя –Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации –от 18 октября 2013 г. N 544 н –"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
15 Новые компетенции учителя Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
16 Структура профессионального стандарта Обобщенная трудовая функция: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Трудовые функции: Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность
17 Область применения Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться: а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти; в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
18 Новые компетенции учителя Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
19 От педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил
20 Результаты международного исследования педагогического образования и оценке качества подготовки будущих учителей математики TEDS (Teachers Education Study), 2008
21 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Большинство российских будущих учителей математики уверены в своей готовности к профессиональной деятельности в достаточной или даже значительной степени по основным позициям. Области, по которым 20% студентов или более отметили недостаточность подготовки: –использование компьютеров и ИКТ в преподавании математики; –стимулирование учащихся к размышлениям о математике; –создание поддерживающего окружения при изучении математики; –обеспечение родителей полезной информацией об успехах учащихся в математике; –оказание позитивного влияния на трудных и немотивированных учащихся; –работа в тесном контакте с другими преподавателями.
22 Изменения в педагогическом образовании (Герценовский университет) Коррекция программ учебных дисциплин и практик Вариативные модули, встраиваемые в образовательные программы (38 модулей): –Технологии формирования политической, этнической и религиозной толерантности –Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии –Технологии межэтнического, межконфессионального и межкультурного взаимодействия –Технологии психологической помощи семье –Технологии гармонизации меж возрастных отношений
23 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ При приеме на работу работодатели ориентируются –на документ об образовании - 86,0 % –на впечатление, полученное при собеседовании - 67,7 % –на профессиональные планы претендента - 50,6 % Способ отбора кандидатов на должность: –собеседование - 51,6 % –наличие и содержание портфолио претендента - 46,2 % –ситуации реального взаимодействия с учащимися - 40,9 % Факторы, влияющие на принятие решения –уровень образования претендента - 68,8 % –уровень квалификации претендента - 59,1 % –коммуникативная компетентность - 58 % –опыт профессиональной деятельности - 57 % –знание преподаваемого предмета - 47 % –профессиональные намерения - 31,2 % –внешний вид - 22,6 %
24 Трудности молодых учителей (мнение работодателей) осуществление взаимодействия с родителями учащихся - 64,5 % необходимость поддерживать дисциплину в классе - 52,7 % проектирование образовательного процесса с учетом особенностей детей - 38,7 % владение предметом на высоком уровне -38,7 % осуществление диагностики педагогического процесса - 30,1 % ясное объяснение предмета - 26,8 %
25 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Отдельные учителя должны осознавать имеющиеся в их работе недостатки. В большинстве случаев это предполагает осознание не только своих методов работы, но и того, что лежит в их основе. Каждый учитель должен овладеть пониманием передовых методик. Этого можно добиться только за счет наблюдения таких методик в действии в реальной обстановке. Каждый учитель должен быть мотивирован к совершенствованию своей работы. Как правило, этого нельзя достичь только за счет материальных стимулов. Чтобы добиться реальных изменений, у учителей должны быть –высокие ожидания –разделяемое всеми понимание цели –коллективная вера в общую способность улучшить образование детей, которым они служат
26 «Будущего нет оно делается нами» Л.Н.Толстой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.