Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФёдор Шелапутин
1 « ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Из опыта работы членов авторского коллектива конкурса «Малая академия», педагогов-тьюторов МАОУ «Гимназия 34»
2 Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто А. Сент-Дьердьи
3 Исследование это не: Реферат Пропаганда социально- значимых ценностей Художественная самодеятельность Проект
4 Отличия Исследование - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека Проект-процесс создания какого-либо продукта. Цель- уяснение сущности явления, поиск истины, открытие новых закономерностей. Результат заранее неизвестен. Цель- реализация проектного замысла. Результат заранее известен. Должна выдвигаться гипотеза. Результат исследования: подтверждение или опровержение гипотезы. Должен быть четкий план реализации проекта. Результат проекта: конкретный продукт: модель, макет, мультфильм, памятка, книга, стихотворение, рисунок, выращенное растение и т.д.
5 Основные этапы исследования : выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выдвижение гипотез; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, доклад, макет, презентация и др.); защита проекта.
6 Выбрать тему несложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы: Выбор темы исследования 1) Что мне интересно больше всего? 2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3) По каким учебным предметам я получаю хорошие отметки?
7 4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 5) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой ) ? 6) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?
8 НАПРАВЛЕНИЯ: техническое направление; социальное направление; естественно - научное направление; гуманитарное направление; эстетическое направление; здоровьеформирующее направление.
9 Правила выбора темы: Тема должна быть: интересна ребенку, должна увлекать его. выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
10 Примеры тем: Удачные Неудачные Два духа, две культуры в моей судьбе слились. Моя родословная. Мультфильмы: вред и польза. Мультфильмы. Граффити. Вандализм или искусство? Граффити. Является ли школьный участок экосистемой? Школьный участок- экосистема. Правши и левши: две стороны одной медали или два разных мира? Леворукие люди.
11 Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Цель и задачи
12 hypothesis – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: Может быть… Возможно… Предположим, что… Если.., то... Гипотеза в ходе исследования может подтвердиться, а может быть и опровергнута. Гипотеза исследования
13 1. Избегаем сложных терминов, «взрослой» научной лексики. Все термины, которые встречаются в работе ребёнок должен уметь объяснить. 2. Весь материал подчинён гипотезе, не делаем «разноцветную мозаику». 3. Осторожно работаем с интернетом. Проверяем факты и избегаем нарушения авторских прав. Сбор материала
14 Практическая часть Методы: наблюдение (непосредственное и опосредованное), соцопрос, эксперимент, анкетирование, интервью, Анализ всех данных и выводы после использования каждого метода. Помним, что практическая работа проводится для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу.
15 Обучая других, обучаешься сам! Публичная защита
16 О чем говорить? Обосновать выбор темы. Рассказать о гипотезе Кратко осветить основные этапы исследования, которые привели к подтверждению или опровержению гипотезы. Если гипотеза не подтвердилась, то необходимо сформулировать новую. Сделать вывод. В заключении можно рассказать о том, как повлияла исследовательская работа на личность ребенка.
17 Подготовка презентации Следует избегать: большого объема текста в презентации попыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифта Обилия спецэффектов использования длинных списков использования таблиц с большим количеством строк или столбцов
18 Пример неудачного использования текста Подготовка текста Текст презентации должен быть специально подготовлен. В процессе подготовки текста следует: Разработать структуру содержания презентации Отобрать текст для каждого компонента структуры Проверить достоверность излагаемого материала Проверить по словарям и энциклопедиям правильность употребления терминологии, единиц измерения, дат, имен собственных Проверить текст на соответствие правилам русского языка Проверить правильность фрагментов текста, изложенных на иностранном языке, а также точность перевода При необходимости выполнить сокращение текста Сокращение текста Сокращать текст следует с учетом объема презентации в слайдах с учетом времени, затрачиваемого на экспонирование слайда, соблюдая следующие правила: удалить отступления от темы удалить необязательные для раскрытия темы фрагменты удалить повторы, выразительные средства удалить члены предложений, потеря которых не приводит к изменению смысла текста заменить при наличии возможности длинные и непонятные термины на короткие и общеупотребительные. Следует избегать При подготовке текста следует избегать: большого объема текста в презентации большого объема текста на слайде презентации попыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифта переноса в презентацию текстов тезисов, текста доклада или реферата сохранения в тексте элементов структуры или заголовков разделов письменного сочинения, типа: «Глава 1» или «В первой главе своего исследования…» использования больших массивов текста на одном слайде: абзацев предложений со сложной грамматической структурой использования длинных списков использования таблиц с большим количеством строк или столбцов СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО прямое заимствование, то есть использование чужого текста без ссылки на автора и (или) публикацию
19 Оформление слайдов Пример неудачного оформления слайда: Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: "Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле".
20 Пример неудачного оформления слайда: Экологические проблемы, связанные с нарушением отдельных компонентов ландшафта или их комплекса можно условно объединить в шесть групп
21 А впереди новый конкурс:
22 Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.