Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюбовь Белевцова
1 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН Бюджет муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район»на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
2 « Бюджет для граждан» познакомит вас с положениями основного финансового документа – решение Собрания депутатов МО «Мари-Турекский муниципальный район «О бюджете муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». 2 «Бюджет для граждан» это упрощенная версия бюджетного документа, которая использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета. Что такое «Бюджет для граждан»? «С 2013 года на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан»» В.В.Путин Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от «О бюджетной политике в годах»
3 3 Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (со старо нормандского buogette – сумка, кошелек) –это план доходов и расходов на определенный период Консолидированный бюджет МО «Мари-Турекский муниципальный район» Бюджет муниципального района Бюджеты муниципальных образований поселений Бюджет городского поселения Бюджеты сельских поселений
4 4 На чем основывается бюджет На чем основывается бюджет МО «Мари- Турекский муниципальный район» Бюджетном послании Президента Российской Федерации Основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Мари- Турекский муниципальный район» Прогнозе социально- экономического развития МО «Мари- Турекский муниципальный район» Муниципальных программах МО «Мари-Турекский муниципальный район» Составление проекта бюджета МО «Мари-Турекский муниципальный район» основывается на: Бюджет МО «Мари-Турекский муниципальный район» составляется и утверждается сроком на три года очередной финансовый год и плановый период.
5 5 Бюджетный процесс –ежегодное формирование и исполнение бюджета Составление проекта бюджета очередного года Рассмотрение проекта бюджета очередного года Утверждение бюджета очередного года Исполнение бюджета в текущем году Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года Утверждение отчета об исполнении бюджета предыдущего года Собрание депутатов органы местного самоуправления, финансовый отдел органы местного самоуправления Собрание депутатов МО «Мари-Турекский муниципальный район органы местного самоуправления Собрание депутатов
6 6 Основные характеристики бюджетов Доходы Расходы Доходы Расходы Доходы –Расходы = Дефицит (Профицит) При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки, взять в долг) ДЕФИЦИТ (расходы больше доходов) При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать долг) ПРОФИЦИТ (доходы больше расходов)
7 Динамика основных параметров бюджета МО «Мари-Турекский муниципальный район» на годы 7 тыс. рублей
8 8 Доходы бюджета - Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ, например: налог на доходы физических лиц; акцизы; единый налог на вмененный доход; единый сельскохозяйственный налог Налоговые доходы Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством, а также штрафов за нарушение законодательства, например: доходы от использования имущества и земли, находящихся в муниципальной собственности; штрафные санкции; платежи при пользовании природными ресурсами Неналоговые доходы Поступления от других бюджетов бюджетной системы (межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов). Безвозмездные поступления это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета
9 9 Основные показатели прогноза социально-экономического развития МО «Мари-Турекский муниципальный район» на годы
10 10 Прогноз налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2015 году тыс. рублей
11 11 Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Мари-Турекский муниципальный район» в 2015 году 11
12 Нормативная правовая база формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Мари-Турекский муниципальный район» 12 Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II) Положение о бюджетном процессе в МО «Мари- Турекский муниципальный район» (статьи 7, 8, 9, 10, 11, 46, 61.1, 62, 63, 64) Решение Собрания депутатов МО«Мари-Турекский муниципальный район» 100 от 20 октября 2005 года о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности»
13 13 Межбюджетные трансферты - основной вид безвозмездных перечислений Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому. Виды межбюджетных трансфертов Определение Дотации (от лат. «Dotatio» - дар, пожертвование) Предоставляются без определения конкретной цели их использования Субвенции (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь) Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично- правовым образованиям полномочий Субсидии (от лат. «Subsidium» - поддержка) Предоставляются на условиях долевого финансирования расходов других бюджетов
14 14 Безвозмездные поступления из республиканского бюджета РМЭ на 2015 год Всего ,7 тыс.рублей
15 15 Безвозмездные поступления из республиканского бюджета в годах
16 16 Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям поселений из бюджета МО «Мари-Турекский муниципальный район» тыс. рублей 31376,0 - 36,5% 29649,0
17 17 Расходы бюджета - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета РАСХОДЫ По типам расходных обязательств По муниципальным программам По функциям государства По ведомствам Разделы классификации расходов бюджетов
18 С ТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МО «М АРИ - Т УРЕКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН » НА 2014 ГОД 18
19 19 Переход к программно-целевому методу планирования в МО «Мари-Турекский муниципальный район» Постановлением администрации Мари-Турекского муниципального района от г утвержден перечень муниципальных программ Муниципальная программа – это документ, определяющий: цели и задачи муниципальной политики в муниципальном образовании; способы их достижения; примерные объемы используемых финансовых ресурсов. «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" на годы» «Развитие культуры, физической культуры и спорта, туризма и средств массовой информации в муниципальном образовании "Мари-Турекский муниципальный район" на годы» «Развитие коммунальной, жилищной, дорожной инфраструктуры, строительства, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании «Мари-Турекский муниципальный район» на годы» «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Мари-Турекский муниципальный район» на годы» «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом и регулирование межбюджетных отношений в муниципальном образовании «Мари-Турекский муниципальный район» на годы» «Развитие муниципального управления и эффективная деятельность органов местного самоуправления в муниципальном образовании «Мари-Турекский муниципальный район» на годы» Развитие сельского хозяйства в Мари-Турекском муниципальном районе на годы»
20 20 Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам МО «Мари-Турекский муниципальный район» на годы Наименование 2014 год 2015 год 2016 год сумма, тыс. рублей доля % сумма, тыс. рублей доля % сумма, тыс. рублей доля % Расходы на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район», всего ,298, ,598, ,398,5 1. «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" на годы» ,3 59, ,361, ,265,1 2. «Развитие культуры, физической культуры и спорта, туризма и средств массовой информации в муниципальном образовании "Мари-Турекский муниципальный район" на годы» ,012, ,212, ,513,5 3. «Развитие коммунальной, жилищной, дорожной инфраструктуры, строительства, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения в муниципальном образовании «Мари- Турекский муниципальный район» на годы» ,311, ,99, ,93,2 4. «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании «Мари-Турекский муниципальный район» на годы» 65,00,0265,00,0265,00,02 5. «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом и регулирование межбюджетных отношений в муниципальном образовании «Мари-Турекский муниципальный район» на годы» ,810, ,210, ,011,8 6. «Развитие муниципального управления и эффективная деятельность органов местного самоуправления в муниципальном образовании «Мари- Турекский муниципальный район» на годы» ,83, ,73, ,84,0 7. Развитие сельского хозяйства в Мари-Турекском муниципальном районе на годы» 3 240,00,93 029,20,93 059,90,9 Расходы на не программную деятельность 5 008,01,44 742,81,44 780,81,5 Всего расходы бюджета муниципального образования «Мари- Турекский муниципальный район» ,2100, ,3100, ,1100,0
21 21 Социальная направленность формирования расходов на 2015 – 2017 годы Расходы на социальную сферу Другие расходы
22 22 Расходы бюджета по отрасли «Образование» осуществляется отдых и оздоровление детей и молодежи Осуществляется предоставление субвенции бюджету муниципального района на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных школах и организациях дошкольного образования Осуществляется предоставление субвенции бюджету муниципального района на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных школах и организациях дошкольного образования осуществляется обеспечение деятельности 36 учреждений, из них: Детские дошкольные организации – 19; общеобразовательных организаций - 14 ; учреждений дополнительного образования детей – 3; осуществляется обеспечение деятельности 36 учреждений, из них: Детские дошкольные организации – 19; общеобразовательных организаций - 14 ; учреждений дополнительного образования детей – 3; предоставляется бесплатное питание учащимся школ из многодетных семей предоставляется бесплатное питание учащимся школ из многодетных семей
23 23 Расходы бюджета по отрасли «Культура» Фонд оплаты труда Бюджетные инвестиции ,0 1000, ,8 Расходы на приобретение основных средств 106, ,0 Расходы на коммунальные услуги и котельно- печное топливо 115,0 Текущее содержание 50,0 услуги связи Прочие услуги 77,0 102,0 Транспортные расходы тыс. рублей
24 24 Структура расходов по отрасли «Культура» на 2015 год в разрезе учреждений тыс. рублей
25 25 Направления бюджетных инвестиций и мероприятий инвестиционного характера на 2015 год тыс. рублей 100,0 198,0 216,2 Единовременные выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей Социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на газификацию, водоснабжение, устройство поквартирной газовой системы отопления Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности
26 26 Наименование
27 Публичные нормативные обязательства Наименование Первоначальный бюджет 2014 года Проект бюджета на 2015 год Отклонение Социальные выплаты: из них: Меры социальной поддержки региональным категориям льготников Меры социальной поддержки многодетным семьям Пособие при рождении третьего ребенка и более Субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг Компенсация части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми тыс.рублей 27
28 Строительство и проектирование автодорог общего пользования – всего: 8 406, , ,3 В т.ч. Федеральные 4 200, ,0 республиканские 4 038, , ,3 местные 168,11 206,7 Капремонт и ремонт автодорог общего пользования населенных пунктов- всего: 2 443,72 215,66 425,1 В т. ч.республиканский 2 321,42 098,8 местный 122,3116, ,1 Капремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам 2 443,72 215,6680,0 В т. ч.республиканский 2 321,42 098,8 местный 122,3116,8680,0 Р АСХОДЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И РЕМОНТ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ 28
29 29 Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности органов местного самоуправления сформированы в соответствии с нормативами, установленными: Постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2014 г. 140 по муниципальному району, от 16 апреля 2014 г. 165 по муниципальным образованиям поселений В гг. – сокращено 9 единиц 2 единицы муниципальных служащих 7 единиц работников, не относящихся к должностям муниципальных служащих В 2015 году мероприятия по оптимизации численности продолжатся
30 30 Муниципальный долг МО МО «Мари-Турекский муниципальный район» тыс. рублей Долговая нагрузка – отношение объема муниципального долга к объему собственных (налоговых и неналоговых) доходов бюджета. Максимально допустимое значение – 50% Муниципальный долг МО «Мари-Турекский муниципальный район» Долговая нагрузка на бюджет % 19,6% 12,3% 10,0%
31 Спасибо за внимание! 31
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.