Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Протасова
1 Подготовила : Учитель – логопед Т.А.Мельникова
2 Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.
3 у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию; взрослым удается поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, раскрывающими выбранную тему, поддерживать ее новыми идеями и ресурсами. Проект может длиться столько дней, сколько:
4 Основные формы детской деятельности ( в ходе проекта): самостоятельная деятельность; совместная деятельность.
5 Основные формы педагогических действий: моделирование предметно-развивающей среды; демонстрация конструктивных моделей поведения; обучение в процессе совместной деятельности; наблюдение ; педагогическая поддержка самостоятельной деятельности детей.
6 Главная педагогическая задача - предоставление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности и на этой основе приобретать и проявлять ключевые компетентности.
7 В традиционном обучении воспитатель – эксперт, человек, который передает знания, умения и контролирует их присвоение детьми, наставник, поучающий ребенка. В открытом для инициатив ребенка образовании, воспитатель занимает позицию помощника, поддерживающего инициативу ребенка, он является одним из источников информации
8 Право свободного общения. Возможность проявления инициативы, самоорганизации и самостоятельности. Возможность свободы выбора и ответственности за результаты принятого решения. Возможность сотрудничества с разными людьми.
9 В группах, реализующих метод проектов, дети - субъекты деятельности: - влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта; - устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности; - выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; - реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.
10 Обязательное обсуждение будущей темы вместе с детьми. Уточнение того, что дети знают – хотят узнать – предполагают сделать, для того, чтобы узнать и ведение записей высказываний детей печатными буквами. Совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту, ведение записей идей детей (прежде всего) и взрослых (во вторую очередь) с указанием имен. Подготовка и постоянное пополнение взрослыми предметно-развивающей среды (ресурсное обеспечение проекта). Внимательное отношение к ежедневным результатам работы по проекту и всемерное использование «продукции» для обеспечения активных действий следующего дня.
11 Заполненная модель трех вопросов может выглядеть так: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
12 На основе ситуативных высказываний детей, на основе записей, сделанных в модели трех вопросов, исходя из своего профессионального опыта создается планирование проекта.
16 Идеи и предложения детей вносятся в план непосредственно в момент их выдвижения – записываются на большом листе бумаги, вывешиваются на самом видном месте и сохраняются как общее достояние группы. Есть несколько правил ведения записей: - записи выполняются печатными буквами; - обязательно фиксируется имя автора идеи; - предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора; - идеи детей и идеи взрослых записываются фломастерами разного, единожды выбранного цвета (например, идеи детей – красным, а идеи взрослых – синим); - по договоренности устанавливаются особые пометки о выполненных пунктах плана. Как будет фиксироваться ежедневный результат?
17 1. Оно представляет собой самостоятельно, осознанно и ответственно выбранные детьми дела и действия, то есть – взрослым не нужно будет придумывать мотивацию для того, чтобы организовать их деятельность. 2. Дети знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие, что придает предстоящему дню и проекту в целом определенность и продуманность. 3. Накапливается содержание, подтверждающее индивидуализацию образовательной работы с детьми и примеры индивидуальной работы. 4. Всегда можно обратиться к записям и посмотреть, что из намеченного выполнено, что осталось нереализованным. 5. Даже малыши понимают, что взрослые записывают их идеи, их высказывания, то есть придают им значение. Это воспитывает у детей чувство собственного достоинства. 6. Записанные печатными буквами слова побуждают детей учиться читать, а затем и писать.
18 на котором осуществляется выбор темы и планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств и пр.), индивидуальная или совместная деятельность в Центрах активности
19 проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в каком-либо Центре активности (искусства, науки, математики, строительства, игры, песка и воды и т. п.) Задачи итогового сбора – организовать процесс рефлексии; продемонстрировать общие итоги работы в Центрах активности, наметить последующие шаги. И еще одна, не менее важная, но скрытая от детей задача – заразить энтузиазмом и вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут сделать хорошо, если захотят.
20 Анализ инициатив детей (общее количество идей, количество детей-инициаторов, направленность инициатив). Положительной динамики можно ожидать только тогда, когда стимулирование инициативы и обсуждения идей, совместное планирование и обеспечение условий для реализации плана были системой, а не эпизодом.
21 Возникновение новой темы, начало проекта, а тем более его апогей увидеть очень легко – в группе (даже если это малышовая группа) должны появиться модель трех вопросов, выработанный совместно детьми и взрослыми план работы; слова, картинки, фотографии, рисунки, тексты и т.п. продукция, отражающая действия детей (прежде всего) и взрослых (во вторую очередь). Тема, что называется, должна быть видна с порога, а не со слов воспитателя.
22 Второй способ – проанализировать планы от темы к теме. Для этого нужно взять план проекта, реализованный на старте проектной деятельности и план, сформированный детьми и взрослыми, например, в конце года. Оба плана анализируем по таким аспектам, как 1) общее количество инициатив детей; 2) направленность инициатив; 3) количество инициатив, полученных от конкретных детей; 4) баланс инициатив (соотношение предложений, полученных от детей и взрослых); 5) участие специалистов детского сада, родителей воспитанников в планировании проекта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.