Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Арцыбашев
1 МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад « Солнышко » комбинированного вида
2 В какие - то не было бы времена, какие бы стандарты не разрабатывало руководство государства для образования детей, остается неизменный костяк требований к программам воспитания и образования. Совсем недавно мы изучали и внедряли Федеральные государственные требования к общей образовательной программе дошкольных образовательных учреждений, а уже приходится изучать и использовать в своей практической деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. И, конечно, между этими документами остаются и общие требования, и появляются новые. Рассмотрим, что общего и в чем разница между ФГТ ООП ДО и ФГОС ДО.
3 сохранение вариативности дошкольного образования ; ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу ; 2 части ООП : обязательная и вариативная ; реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду ; учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка и родителей ; комплексный подход ; основное содержание разделов ; основные виды детской деятельности ; образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослыми и в самостоятельной деятельности ; основные принципы построения предметно - развивающей среды.
4 определены три группы требований ( к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату ); изменена структура программы, выделены разделы : « Целевой », « Содержательный », « Организационный » и дополнительно введён раздел « Презентация программы » изменено соотношение объёмов частей программы : 60/40 %; изменено количество и название образовательных областей : социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие ; акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка ; отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга ; « интегративные качества » заменены « целевыми ориентирами ».
5 И все же, ФГОС ДО ( стандарт ) – это документ, который не требует унифицировать образование, а даёт возможность в разных ситуациях создавать условия, необходимые для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия. Каждый регион имеет право учитывать в образовании и в развитии детей особенности национально - культурного разнообразия, географического положения, климата и т. п. Стандарт призван обеспечить условия индивидуального развития для разных детей, каждому из которых интересно что - то свое. С таким разнообразием, следуя за ребенком, педагогам нужно уметь работать. Стандарт предусматривает разные образовательные программы. Это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства. Педагоги могут сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ.
6 В нашем ДОУ мы разработали свою систему взаимодействия специалистов и воспитателей в условиях ФГОС. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Воспитатели совместно со специалистами изучают детей, индивидуально обследуют. Результаты обсуждаются и анализируются всеми специалистами и во главе со старшим воспитателем намечаются пути коррекции. Так же вместе изучаем содержание ООП и составляем перспективный план работы по всем видам деятельности и по всем разделам программы.
8 С ДЕТЬМИ : Проводят релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух. С ВОСПИТАТЕЛЯМИ : работают в тесном контакте, наблюдают за ННОД ; по заданию логопедов во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми ; консультируют по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим ООП в развитии. СО СПЕЦИАЛИСТАМИ : консультируют по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим ООП в развитии. С РОДИТЕЛЯМИ : консультируют воспитателей и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим ООП в развитии.
10 С ДЕТЬМИ : планирует индивидуальную и групповую коррекционно - развивающую работу ; координирует формирование коммуникативных способностей детей ООД, ОВЗ и ОД. С ВОСПИТАТЕЛЯМИ : работает в тесном контакте, наблюдает за ННОД ; дает рекомендации по коррекционно - развивающей работе ; помогает выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями ; оказывает помощь в виде : консультаций, семинаров, анкетирования и оформлении наглядного материала. СО СПЕЦИАЛИСТАМИ : оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь с целью предупреждения у них эмоционального выгорания ; наблюдает за проведением различных праздничных мероприятий и составляет психолого - педагогический анализ ННОД ; оказывает помощь в виде : консультаций, семинаров, анкетирования и оформлении наглядного материала. С РОДИТЕЛЯМИ : участвует в родительских собраниях ; оказывает помощь в виде : консультаций, семинаров, анкетирования и оформлении наглядного материала.
11 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы : « Песочная страна ». Разработчик программы : педагог - психолог Анютина О. А. Учреждение : МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад « Солнышко » комбинированного вида. Цель программы : Способствовать эмоциональному развитию ребенка.
12 Снижение психофизического напряжения. Создание условий для преодоления страхов у детей, для повышения самооценки. Регуляция мышечного напряжения, расслабление. Предоставление возможности получения опыта положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие тактильной чувствительности, воображения. Адресная группа : дети среднего, старшего, подготовительного к школе возраста. Количество занятий : 10 занятий. Исполнители : педагог - психолог Анютина О. А.
14 Вид песочной терапии - это арт терапия. Коррекционно-развивающее и профилактическое занятие с воспитанницей ДОУ.
15 С ДЕТЬМИ : выявляют музыкально одаренных детей и занимаются с ними индивидуально и в группе. С ВОСПИТАТЕЛЯМИ : проводят музыкально - дидактические, театрализованные и ритмические игры ; обеспечивают музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2- й половине дня ; консультируют по проблемам музыкального развития ; организуют и проводят ННОД, праздники, развлечения, досуги ; помогают в работе с родителями : готовят консультации по просьбе воспитателей, рекомендации, памятки. СО СПЕЦИАЛИСТАМИ : проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия ; организуют и проводят ННОД, праздники, развлечения, досуги. С РОДИТЕЛЯМИ : консультируют по проблемам музыкального развития ; знакомят с задачами работы и результатами диагностики.
18 С ДЕТЬМИ : проводит физкультурные праздники, дни здоровья, лет не - оздоровительную деятельность, утреннюю гимнастику. осуществляет разнообразные формы физкультурно - оздоровительной работы : походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования ; проводит диагностику, выявляет физические способности детей, планирует индивидуальную работу с отстающими детьми. С ВОСПИТАТЕЛЯМИ : даёт советы и оказывает помощь в создании условий для организации двигательной деятельности, физическому развитию детей, использованию нетрадиционного оборудования ; консультирует воспитателей по проблеме двигательного развития, обучает через открытый показ двигательной деятельности с детьми ; разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, лет не - оздоровительной деятельности, утренней гимнастике ; проводит беседы с воспитателями групп по вопросам организации ННОД ; совместно в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролируют двигательную активность детей в течение дня. СО СПЕЦИАЛИСТАМИ : совместно планируют и осуществляют разнообразные формы физкультурно - оздоровительной работы : походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования ; разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, лет не - оздоровительной деятельности, утренней гимнастике. С РОДИТЕЛЯМИ : участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей.
19 ЦЕЛЬ : внести в воспитательно - образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой. Это оборудование делается своими руками. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывают у детей положительные эмоции. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.
22 ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ : КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ. ФОРМЫ НАГЛЯДНОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ : БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ. ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ. ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СОБРАНИЯ. АНКЕТИРОВАНИЕ. СТЕНДЫ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ : СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ. КОНСУЛЬТАЦИИ. ПРОСМОТР И АНАЛИЗ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ.
23 ТОЛЬКО В ТЕСНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОЗМОЖНО УСПЕШНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ с ООП ( особыми образовательными потребностями ), ОВЗ ( ограниченными возможностями здоровья ) и ОД ( одаренных детей ) ДЛЯ РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ, СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.