Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОксана Пасевьева
1 Эволюция торговых форматов в российском ритейле Тема 1
2 План лекции Определение и основные элементы торговой сети. Понятие торгового формата. Типы торговых форматов. Волны новых торговых форматов в российском ритейле. Основные тенденции в развитии розничной торговли в 2000-е гг. Особенности регионального развития торговых сетей и торговых форматов в России.
3 Литература Котельникова З.В. Особенности развития розничных сетей и торговых форматов в продовольственном секторе российской торговли в 2000-х годах (региональный аспект) // Мир России, C Радаев В.В. Классификация современных форм розничной торговли // Экономическая политика С Радаев В.В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле // Вопросы экономики Palmer J. L. Economic and Social Aspects of Chain Stores // The Journal of Business of the University of Chicago Vol (Jul.). Zimmerman M. M. The Supermarket and the Changing Retail Structure // Journal of Marketing Vol
4 Предприятие розничной торговли Предприятие розничной торговли – это экономический институт [Betancourt, Gautschi 1988], в функции которого входят: обеспечение населения товарами и услугами; распределение товаров и услуг во времени и пространстве; посредничество между производителями и потребителями.
5 Организационные формы Магазинные Немагазинные Развозная торговля Нестационарные торговые объекты торговых точек Торговля вне объектов Разносная торговля Посылочная торговля Интернет- торговля Палатки Киоски Павильоны «Удобные» «Соседские» Дискаунтеры «Кэш энд керри» Гипермаркеты Супермаркеты Традиционные магазины Современные магазины Торговые центры, моллы Открытые рынки, ярмарки Премиум класс Гастрономы Специализированные
6 Магазин Магазин – это специально оборудованное капитальное строение с торговым залом, отделенным от складских и административно- бытовых помещений.
7 Торговая сеть Понятие «сеть магазинов» включает следующие признаки: наличие группы магазинов, аналогичных по формату или сфере деятельности; их нахождение в единой собственности и под общим управлением; осуществление в них централизованной доставки товаров (через распределительный центр, дистрибьюторов или напрямую от производителей) [Phillips 1937].
8 Торговые сети в мировой экономике В мировой экономике торговые сети получили массовое распространение в первой половине XX в. Согласно оценкам Пола Нистрома, уже на начальном этапе своей экспансии – в 1928 г. – они контролировали 15% оборота розничной торговли США [Palmer 1929, p. 275]. Анализируя мировой успех розничных сетей, многие авторы, в частности, Ф. Рассел, Р. Лайенс, С. Фликингер, приходят к заключению, что они олицетворяют массовую систему дистрибуции. Ее «успех обусловлен тем же, чем вызван успех массового производства» – экономией на масштабе, стандартизацией и сведением всех процессов к элементарным, простейшим формам [Russell, Lyons, Flickinger 1931, p. 27–28]. Массовое производство и дистрибуция – это применение рациональных, научно обоснованных методов ко всем без исключения элементам систем организации бизнеса.
9 Торговая сеть Торговая сеть определяется как 1) совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или 2) совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации Источник: Федеральный закон 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», статья 2.
10 Классификация сетей Федеральные сети – расположены в двух и более субъектах Российской Федерации разных федеральных округов. Межрегиональные сети – расположены в двух и более субъектах Российской Федерации в пределах одного федерального округа. Региональные сети – расположены в двух и более муниципальных образованиях одного субъекта Российской Федерации. Локальные сети – расположены в одном муниципальном образовании.
11 Супермаркет как базовый формат Отличительные характеристики: система самообслуживания, тяготеющий к универсальному ассортимент товаров и услуг [Zimmerman 1941]). По сравнению с другими способами ведения торговли супермаркет, как считает Зиммерман, больше всего соответствует стандартам массового производства и массовой дистрибуции. В погоне за минимизацией издержек предприниматели, используя эту форму торговли, могли избавиться от всех ненужных проявлений роскоши (в том числе экономить на обслуживании) и удовлетворять насущные потребности потребителей по беспрецедентно низким ценам.
12 Торговые форматы Торговая площадь Ассортимент Цена Дополнительные услуги Местоположение Разделение на отделы, дизайн, оформление витрин и торгового зала, внутренний мерчандайзинг и т. д. Широта, состав и пропорции товарных групп, свойства товаров, уровень оборачиваемости Закупочная цена, уровень наценки, принципы формирования наценки, дифференциация наценок, система скидок Спектр и состав услуг, количество персонала в торговом зале, качество обслуживания и т. д. Радиус территориального охвата, доступность, наличие парковочных мест, существование конкурентов и т. д. Целевая аудитория Вкусовые предпочтения, уровень дохода, культура потребления и т. д.
13 Классификация торговых форматов Цена Качество обслуживания Широкий ассортимент Узкий ассортимент Классический супермаркет Гипермаркет Мягкий дискаунтер Жесткий дискаунтер Гигантский универсам «Магазин у дома» Супермаркет, ориентированный на качество обслуживания
14 Классификация торговых форматов Торговая площадь кв. м Ассортимент, число позиций Инвестиции в один объект, тыс. долл. Годовой оборот, млн. долл. Ценовые сегменты Средний товарный чек, долл. Расположение торговых объектов Гипермаркет Средний, эконом Периферия «Кэш энд керри» Средний, эконом Периферия Супермаркет Средний Центр, полупериферия «Мягкий» дискаунте р Эконом 4 - 6Полупериферия, периферия «Жесткий» дискаунте р Эконом 2 - 3Полупериферия, периферия «Магазин у дома» Средний 4 - 6Все зоны Продуктовый бутик Высший Центр
15 Уровень проникновения на рынок различных форматов магазинов Франция ВеликобританияИспания ГерманияИталия Высокий ГипермаркетГигантский универсам Гипермаркет Жесткий дискаунтер Супермаркет, независимый магазин Средний Супермаркет Жесткий дискаунтер Независимые магазины, супермаркет Супермаркет_ Низкий Жесткий дискаунтер, гигантский универсам Гипермаркет Жесткий дискаунтер Гигантский универсам Гипермаркет, жесткий дискаунтер
16 Доля современных и традиционных торговых форматов в объеме розничной торговли продовольственными товарами в гг. (%) Форматы Супермаркеты 8911 Дискаунтеры Гипермаркеты 2344 Кэш энд керри 1111 Традиционные магазины Розничные рынки
17 Эволюция торговых форматов
18 Темпы развития торговых сетей в России В 2000 г. доля торговых сетей в обороте розничной торговли в России едва ли составляла 1%, то в 2009 г. – уже 14,6% (данные Росстата).
19 Оборот розничной торговли по торговым сетям в 2008 г. (в % к обороту торгующих организаций)
20 Показатели развития розничной торговли в регионах РФ в 2008 г. Субъект российской федерации Оборот розничной торговли на душу населения в 2008 году, руб. Оборот розничной торговли по торговым сетям в 2008 году, в % от общего оборота розничной торговли РФ Москва ,64 Тюменская область ,56 Московская область ,13 Сахалинская область ,02 Санкт-Петербург ,90 Новосибирская область ,61 Нижегородская область ,66 Тульская область ,67 Белгородская область ,11 Ленинградская область ,20 Новгородская область ,59 Томская область ,87 Рязанская область ,03 Удмуртская Республика ,29 Владимирская область ,10 Республика Алтай ,38
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.