Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаксим Воздвиженский
1 Взаимодействие местного самоуправления и некоммерческого сектора: оптимизация местного законодательства 4 декабря 2014 г. Красноярск
2 Структура некоммерческого сектора ! Не секрет, что ряд организаций существует только на бумаге, не ведет по тем или иным причинам деятельности, предусмотренной их уставами. ! Доля реально действующих НКО в общей численности официально зарегистрированных составляет не более 38% «Статистический портрет некоммерческого сектора России» -
3 Трудовые ресурсы некоммерческого сектора (доля занятых в некоммерческом секторе в численности экономически активного населения в разных странах) «Статистический портрет некоммерческого сектора России» - ! Половина россиян филантропы в одиночку
4 Карта базисных нормативных документов относящихся к обращению в форме предложения и правотворческой инициативы 1. Нет связи с муниципальными актами 2. Не работает на практике Путь 1 Путь 2 Путь третий?
5 БЛОК-СХЕМА обращений по 59 ФЗ (включая предложения) ! Результат не очевиден...
6 БЛОК-СХЕМА прохождения инициатив по Уставному закону Красноярского края «О краевой народной инициативе» ! Результат принятия решения после сбора подписей не очевиден...
7 БЛОК-СХЕМА прохождения инициатив на муниципальном уровне ! Результат принятия решения после сбора подписей не очевиден... ~207 дней Чем ближе к людям, тем больше сроки…
8 Интернет-ресурсы общественных инициатив Согласно, указа президента российской федерации о рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами российской федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" N183 Существуют проекты без законодательной поддержки: и многие другие. На региональном же и муниципальном уровне Красноярского края ресурса где происходило бы обсуждение, голосование по проектам выдвинутым в рамках предложений граждан нет (хотя предусмотрен в Уставном законе красноярского края раздел на сайте Избиркома для размещения информации, но его там нет).
9 Предложения по маркетингу продвижения инициатив и местного законодательства «Человек- инициатива» Юр./Физ. лицо Орган МСУ Жители Красноярского края Три правила системного развития: 1) Постоянное внедрение новшеств 2) Количественная оценка новшеств 3) Порядок в бизнес-процессах Генри Форд Центр по приему инициатив Орган МСУ «Человек- инициатива» Юр./Физ. лицо Жители Красноярского края Креативная группа продвижения
10 Задачи: 1) предварительная экспертиза проекта 2) помощь в правильных формулировках 3) привлечение юридической консультации 4) расчет экономической эффективности 5) расчет социальной значимости 6) распределение инициативы по исполнителям (органам местного самоуправления) 7) контроль исполнения инициативы Центр по приему инициатив цель: фильтр обращений, уточнения, контроль инициатив Пример центра по приему и обработки инициатив: Агентство стратегических инициатив. KPI Центра по приему и обработки инициатив a.Кол-во обработанных инициатив/кол-ву исполненных инициатив b.Кол-во просроченных инициатив c.Удовлетворенность инициативных
11 Задачи: 1) работа с существующими web-ресурсами 2) помощь в сборе подписей (агитация) 3) работа со СМИ (к примеру: соц. репортаж о том как «Человек-инициатива» проявил активность, и сгенерировал идею, органы местного самоуправления ее подхватили, а довольные жители рассказывают, как им помогла эта инициативы и благодарят обе стороны участников) 4) PRинициативных(Популяризация инициативных (юр.лицо/физ.лицо)) a.Для юр.лиц (специальный значок, типа фирма года); для физ. Лиц табличка на доме (здесь живет Иванов ИИ – инициатор «того-то, того-то») b.Приглашение инициативных в различные соц. проекты и PR их как личностей c.Налоговое послабление 5) PR законов и поправок, которые произошли по инициативе Креативная группа продвижения цель: PR инициатив KPI Креативной группы по продвижению проектов a.Опрос на узнаваемость Инициативных b.Опрос на узнаваемость законов и поправок, которые произошли по инициативе c.Удовлетворенность потребителей инициативы
12 Органы местного самоуправления Орган МСУ цель: реализация инициатив KPI органов местного самоуправления a.Кол-во обработанных инициатив/кол-ву исполненных инициатив b.Кол-во просроченных инициатив c.Эффективность инициативы (план/факт)
13 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
14 Расширить действие Уставного закона О народной инициативе на все муниципалитеты (инициативы местного значения), а не только инициативы Краевого значения. Позволит построить пирамиду подчинения законодательных актов муниципалитетов региональному законодательству, и через данный механизм снизить сроки рассмотрения и движения инициатив, включая механизмы продвижения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДОРАБОТКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 1
15 Сократить максимальные сроки рассмотрения инициатив на всех этапах Общий срок (включая сбор подписей) не должен превышать 90 дней. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ Увеличит привлекательность инструментов продвижения инициатив создав реальную альтернативу 59 ФЗ 2
16 Ввести обязательство Краевой и муниципальной исполнительной власти вести деятельность по информированию граждан о возможностях продвижения инициатив всех уровней. Повышение грамотности о возможностях продвижения инициатив с целью активизации обращений с качественными идеями и развития некоммерческого сектора ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ 3
17 Создать две организационные структуры (или реорганизовать текущие) для обеспечения маркетинга продвижения инициатив (прописав их в Уставном законе края): 1)центр по приему инициатив 2)группа продвижения инициатив Повышение заинтересованности выдвижения инициатив некоммерческим сектором, контроль исполнения, популяризация ПРЕДЛОЖЕНИЕ МАРКЕТИНГ 4
18 Участники работы - Азанов Виталий Геннадьевич - Шахов Александр Валерьевич - Хаджегуров Сергей Александрович - Шевчук Николай Иванович - Сарлин Юрий Валерьевич - Великданов Дмитрий Александрович - Климанова Ольга Васильевна - Кнауб Сергей Александрович - Панченко Сергей Иванович - Сошина Татьяна Александровна - Челбаков Артем Валерьевич
19 Взаимодействие местного самоуправления и некоммерческого сектора: оптимизация местного законодательства 4 декабря 2014 г. Красноярск Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.