Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Васаев
1 Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) Составители – педагоги ГБДОУ 102: Г.Н.Бодрова, Е.В.Власова, Н.И.Клементьева, Г.В.Некрасова, Н.Ю.Петропавловская, Ю.В.Румянцева, П.В.Ходзицкая, О.В.Симонова, О.Ю.Егорова Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2015
2 Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 102 Является программным документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Является программным документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому и физическому. Обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому и физическому.
3 Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
4 Используемые примерные программы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., Мозаика-синтез, 2014 – обязательная часть Программы для групп общеразвивающей и оздоровительной направленности. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., Мозаика-синтез, 2014 – обязательная часть Программы для групп общеразвивающей и оздоровительной направленности. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В., СПб, Детство-пресс, 2015 – обязательная часть Программы для групп компенсирующей направленности. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В., СПб, Детство-пресс, 2015 – обязательная часть Программы для групп компенсирующей направленности.
5 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Основы безопасности детей дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, СПб, Детство-пресс, Основы безопасности детей дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, СПб, Детство-пресс, Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, Власова Е.В., педагог-психолог ГБДОУ 102, Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, Власова Е.В., педагог-психолог ГБДОУ 102, Первые шаги, Алифанова Г.Т., СПб, Паритет, Первые шаги, Алифанова Г.Т., СПб, Паритет, Используемые парциальные программы
6 Программы и группы Основные и парциальные программы Ранний возраст Младшая Средняя Старшая Подготов Озд. Общ.//Озд.Лог. Общ. 2 – 3 г.3 – 4 г.4 – 5 л.5 – 6 л.6 – 7 л. ОПДО ГБДОУ 102 (обязательная часть) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Адаптированная ОПДО ГБДОУ 102 (обязательная часть) Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В Парциальные программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) Основы безопасности детей дошкольного возраста, Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, Власова Е.В., педагог- психолог ГБДОУ Первые шаги, Г.Т.Алифанова
7 Категории детей, на которые ориентирована ОПДО Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа от 2-х до 3 лет от 3-х до 4 лет от 4-х до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет Группы общеразвивающей направленности – 2 Группы оздоровительной направленности – 1 Группы оздоровительной направленности – 2 Группы общеразвивающей направленности – 1 Группы оздоровительной направленности - 2 Группы компенсирующей (логопедической) направленности – 2 Группы общеразвивающей направленности – 1 Группы компенсирующей (логопедической) направленности – 1 Полный день – 1Полный день – 2Полный день – 3Полный день – 2 Группа кратковременного пребывания –
8 Направленность группы Режим пребывания Ранний возраст Младшая Средняя Старшая ПодготовитИТОГО 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 летгруппвоспит. Общеразвивающая Полный – 12 ч Кратковрем. – 4 часа Оздоровительная Полный – 12 ч Компенсирующая Полный – 12 ч ИТОГО групп Количество воспитанников Категории детей, на которые ориентирована ОПДО
9 Формы организации образовательной деятельности организованная образовательная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая организованная образовательная деятельность (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности) образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования
10 Виды детской деятельности Игровая Игровая Двигательная Двигательная Познавательно-исследовательская Познавательно-исследовательская Трудовая Трудовая Коммуникативная Коммуникативная Продуктивная Продуктивная Музыкально-художественная Музыкально-художественная Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы
11 Непосредственно организованная образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Количество НОД в неделю Ранний возраст Младшая Средняя Старшая Подготов Озд. Озд./Озд.Лог. Общ. 2 – 3 г.3 – 4 г.4 – 5 л.5 – 6 л.6 – 7 л. 1Социально-коммуникативное развитие----1* 2 Познавательное развитие ФЭМП ОБЖ 111* 4ЗОЖ 5ФЦКМ111 6 Речевое развитие воспитатель логопед Художественно- эстетическое развитие Рисование Лепка 1 1 чередуются 1 чередуются 1 чередуются 1 чередуются 1 чередуются 10Аппликация- 11Музыка Физическое развитие Физ. зал ИТОГО в неделю (по ОПДО) Максимум (по Са НПиНу ) Длительность 1 вида НОД (максимум):10 минут 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут Перерывы между НОД: не менее 10 минут не менее 10 минут не менее 10 минут не менее 10 минут не менее 10 минут не менее 10 минут Примечание: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в режимных моментах.
12 Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Определение Оценка индивидуального развития детей Выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей Разрешение родителей Не требуется Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) Для чего нужна? Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей Кто проводит? Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по ф/к, учитель- логопед Педагог-психолог
13 Целевые ориентиры (ранний возраст) Образовательная область Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Социально- коммуникативное развитие стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; ребёнок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Познавательное развитие ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; Речевое развитие владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, Художественно- эстетическое развитие стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; Физическое развитиеу ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (перешагивание, лазанье, бег, и пр.).
14 Целевые ориентиры () Целевые ориентиры ( на этапе завершения дошкольного образования ) Образовательная область Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Социально- коммуникативное развитие ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Познавательное развитие ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Речевое развитие ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; Художественно- эстетическое развитие знаком с произведениями детской литературы, Физическое развитие у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
15 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Функциивзаимодействия Информирование КонсультированиеМониторинг Совместная деятельность
16 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Информирование КонсультированиеМониторинг Совместная деятельность Индивидуальные и групповые консультации, Родительские собрания, Оформление информационных стендов, Организация выставок детского творчества, Приглашение на детские концерты и праздники, Создание памяток, Дни открытых дверей Проведение мастер- классов, тренингов Встречи-знакомства, Анкетирование семей Привлечение родителей к организации вечеров досуга, праздников, конкурсов, маршрутов выходного дня, прогулок, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности
17 Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Традиционные Оформление информационных стендов Оформление информационных стендов Памятки, папки-передвижки Памятки, папки-передвижки Родительское собрание Родительское собрание Анкетирование Анкетирование Консультации Консультации Выставки Выставки Приглашение на праздники, досуги Приглашение на праздники, досуги Нетрадиционные Создание сайта в сети Интернет Создание сайта в сети Интернет Презентация, видеоролик Презентация, видеоролик Педагогическая гостиная Педагогическая гостиная Интервью Интервью Педагогическая реклама Педагогическая реклама Мастер-класс Мастер-класс Тренинг Тренинг «Театр родителей» «Театр родителей» Участие в проектной деятельности Участие в проектной деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.