Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛариса Власова
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4»
2 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания образования» Руководители МРЦ: заведующий МБДОУ Любовь Валентиновна Ляпина заместитель заведующего по ВМР Наталья Юрьевна Куликова Куратор: методист МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой» Любовь Николаевна Пелевина
3 Татьяна Александровна Сидорчук, Научный руководитель 12 экспериментальных площадок России по использованию ОТСМ- ТРИЗ-РТВ в работе с детьми дошкольного возраста, сертифицированный специалист по ТРИЗ Крохина Инна Николаевна Консультант ОО «Волга ТРИЗ» Международной ассоциации ТРИЗ, Заслуженный учитель РФ Идейные вдохновители
4 МБДОУ «Детский сад 4» Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский )
5 Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne искусство, мастерство, умение и греч. logos изучение) комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами греч.
6 Технологии и методики Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.
7 Педагогическая технология В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и Проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер». В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса». В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели». ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования». М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, методических средств, используемых для достижения педагогических целей».
8 Критерии технологичности Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
9 К числу современных образовательных технологий можно отнести: Здоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированные технологии Технологии проектной деятельности Информационно-коммуникативные технологии Технология исследовательской деятельности Технология портфолио педагога и дошкольника Игровая технология Технология «ТРИЗ»
10 Здоровьесберегающие технологии медико-профилактические физкультурно-оздоровительные обеспечения социально-психологического благополучия ребенка здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов образовательные обучения здоровому образу жизни
11 Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
12 Направления личностно- ориентированных технологий Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
13 Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении Лист экспертной оценки по направлению «В Взаимодействие сотрудников с детьми» 1. Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему 1.1. Чутко реагируют на инициативу детей в общении, выслушивают детей с вниманием и уважением 1.2. Общаются с детьми индивидуально, с позиции «глаза в глаза» 1.3. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их инди видуальные и психофизиологические особенности (предпочтение той или иной пищи, привычки, темперамент и пр.) 2. Взрослые создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения 2.1. Формируют у детей уверенность в своих возможностях (отмечают достоинства и способности, новые достижения в различных видах деятельности, создают ситуацию успеха, используют поощрение и поддержку и т.п.) 2.2. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (учат иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи) 2.3. Содействуют созданию положительного эмоционального фона отношений ребенок – ребенок, ребенок – взрослый 3. Взрослые способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям 3.1. Воспитывают уважение к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания и т.д Воспитывают чувство собственного достоинства, уважения к другим людям, их мнениям, желаниям, взглядам
14 Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
15 Игровые технологии Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
16 Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
17 Технология проектного обучения Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни». Цель проектного обучения: создать условия, при которых ребенок: самостоятельно и охотно приобретает недостающие знания из разных источников; учится пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные умения, работая в различных группах; развивает у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивает системное мышление.
18 Алгоритм работы над проектом IV этап - Создание модели Vэтап -Презентация проекта. Новая проблема I этап -Постановка проблемы II этап - Создание копилок III этап - Создание картотеки IV этап - Создание нового продукта
19 Информационно-коммуникационные технологии Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
20 Нормативно-правовая база использования ИКТ Инструктивно-методическое письмо от 25 мая 2001 года N 753/23-16 «Об информатизации системы дошкольного образования в России» Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14 марта 2000 года N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
21 Ошибки при использовании ИКТ недостаточная методическая подготовленность педагога неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность занятия демонстрацией.
22 Технология «Портфолио педагога» "Об утверждении Положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности" (приказ Департамента образования области от 30 июля 2015 года 2173) Структура портфолио : 1 раздел – «Общие сведения о педагогическом работнике», 2 раздел – «Информационно- аналитический отчет» 3 раздел – Приложение
23 Технология портфолио дошкольника Портфолио это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.
24 Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка. Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой». Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше. Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?». Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки). Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
25 Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.
26 Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
27 Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия.
28 Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
29 Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.