Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРимма Шетнева
1 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо» Проектное взаимодействие учреждений образования в системе социально-психологической, медицинской и социальной помощи детям Свердловской области. Директор ГБОУ СО Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо» Ирина Васильевна Пестова 22 октября 2015 г.
2 Проблема увеличения количества детей с проблемами в здоровье, развитии и поведении в современной России не только остается чрезвычайно актуальной – с каждым годом все более обостряется. Нарастающий темп и объемы этого процесса представляет угрозу будущему нашей страны. Ведущая роль системы образования в профилактике данных явлений неоспорима и отражена в ряде нормативных документов: -273 Федеральный закон «Об образовании» - Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» - Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» являющихся основными документами, регулирующим профилактическую деятельность в образовательной среде.
3 Для решения проблемы необходимы концептуально новые подходы к профилактической деятельности. На сегодняшний день, к сожалению, определенная часть детей, подростков и молодежи нуждается во вторичной и третичной профилактике (медицинской и социальной помощи - реабилитации) поскольку имеют достаточно сложные, сочетанные проблемы и дефекты. Для создания соответствующих здоровьесберегающих, здоровье формирующих условий необходимы объединенные усилия со стороны образовательных учреждений, специалистов в области профилактики, правоохранительных органов и органов здравоохранения, учреждений по вопросам молодежной политики, семьи, представителей правительственных, общественных организаций, сообществ родителей.
4 В свою очередь специалисты, занимающиеся образованием и воспитанием детей, подростков и молодежи – педагоги, психологи, могут направить свои усилия на формирование зрелой, здоровой личности, способной эффективно преодолевать жизненные трудности, стремящейся к самоактуализации во благо прогрессивного развития общества в целом. Необходим комплексный подход в решении данной проблемы, который позволит решать задачи не только первичной, но и обязательно вторичной и третичной профилактики, т.е. во время, на максимально ранних этапах обеспечить выявление проблемы, оказать своевременную помощь и последующую профилактику рецидивов явления.
5 С 2006 года, при Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, функционирует государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи «Ладо» Центр осуществляет деятельность как областная управляющая структура Министерства общего и профессионального образования Свердловской области по вопросам формирования культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, профилактики дезадаптивного, девиантного поведения несовершеннолетних, в том числе наркомании. В Центре выстраивается работа с детьми, родителями, педагогами, специалистами образовательных учреждений, органов управления образованием, областной и территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и другими структурами и ведомствами.
6 Проекты, реализуемые на территории Свердловской области с участием ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»: Проект психолого-медико-педагогического сопровождения государственных образовательных учреждений по вопросам профилактики девиантных форм поведения у детей и подростков г. Цель проекта - создание и развитие эффективной системы воспроизводимых в широкой практике профилактических действий посредством организации реального взаимодействия основных субъектов профилактической работы объединенных пониманием единой долгосрочной стратегии, которая обеспечивается единым комплексом конкретных мероприятий. Участники проекта – 32 образовательных учреждения, подведомственных министерству общего и профессионального образования Свердловской области. Количество участников проекта человек (команды образовательных организаций) Результат проекта компетентность специалистов в области профилактики (89,3%), создание комплексных межведомственных профилактических программ учреждений (100%) снижение количества самовольных уходов детей из учреждений (47%) Снижение правонарушений несовершеннолетними (17%) снижение количества несовершеннолетних потребителей ПАВ (57%)
7 Профилактика ВИЧ-инфекции в образовательной среде (Министерство общего и профессионального образования СО,Министерство здравоохранения СО областной СПИД центр,Проект ХОУП в РФ,детский фонд ООН «ЮНИСЭФ») «Полезная практика: реальные альтернативы» направленный на обучение учащихся СПО и НПО, при поддержки Представительства Проекта ХОУП в РФ. Цель проекта «Полезная практика: реальные альтернативы» - способствовать формированию ответственного поведения у учащихся начального и среднего профессионального образования. Проучены и подготовлены в области профилактики ВИЧ-инфекции: >5 областных координаторов проекта; >10 территориальных координаторов проекта; >16 тренеров, имеющих право проводить обучающие тренинги по вопросам ВИЧ- инфекции; >60 специалистов образовательных учреждений, преимущественно СПО и НПО (социальные педагоги, педагоги-психологи, преподаватели валеологии, биологии, преподаватели ОБЖ и др.); >14 медицинских работников; Охвачено проектом 1210 учащихся СПО и НПО 1,2 курсов
8 «Интеграция детей, затронутых ВИЧ-инфекцией, в образовательную среду», направленный на обучение сотрудников дошкольных, общеобразовательных, интернатных учреждений, домов ребенка, при поддержки Детского Фонда ООН «Юнисеф». Цель проекта- способствовать формированию толерантного отношения к ВИЧ - инфицированным детям, реализации их прав на получение образования. На базе ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо» проведено: 1 двухдневный семинар-тренинг для областных и территориальных координаторов/тренеров 4 трехдневных семинара-тренинга для руководителей и специалистов образовательных учреждений; На базе учреждений Свердловской области: Проведено 47 однодневных семинаров-тренингов для ВСЕХ сотрудников (от младшего обслуживающего персонала до административного состава) образовательных учреждений, включенных в проект
9 Результаты реализации проекта «Интеграция детей, затронутых ВИЧ- инфекцией в образовательную среду» >количество учреждений- 47 >количество участников человек >количество участников, улучшивших свои знания в области ВИЧ/СПИДа человека (92,5%) количество участников, улучшивших свое отношение к ЛЖВ- 722 человека (81% ) количество участников, улучшивших свое отношение к ЛЖВ- 722 человека (81% ) Согласно индивидуальным показателям: уровень информированности участников в среднем увеличился на %; уровень толерантности участников к ВИЧ-инфицированным повысился на 30-40%, а в некоторых случаях до 70 %, что должно способствовать снижению стигматизации и дискриминации лиц, живущих с ВИЧ. Все участники проекта ознакомлены с правовыми нормами, действующими в Российской Федерации, регламентирующими права ВИЧ-инфицированных взрослых и детей; В Свердловской области возросло количество подготовленных педагогов, имеющих знания по вопросам ВИЧ-инфекции и навыки по основам интеграции ВИЧ - инфицированных детей в образовательную среду (детские группы, коллективы в условиях организованного образования).
10 Приоритетный национальный проект «Здоровье» 2013 г. Направление - формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации Программа по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде, формированию толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям и их ближайшему окружению в рамках «ПНП Здоровье», при поддержке ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Обучение 8 специалистов а рамках программы «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС»; Обучение 160 учащихся по программе «Стиль жизни - здоровье» (8-9 класс) и/или «Ответственное поведение – ресурс здоровья» (10-11 класс, студенты НПО/СПО); Обучение 80 родителей по программе «Воспитание ответственностью»
11 Результаты реализации ПНП «Здоровье» На уровне обучающихся
12 Проект « Центры (Кабинеты) здоровья в образовательных организациях как ресурс сохранения и укрепления здоровья несовершеннолетних» г.г. Цель проекта – пропаганда здоровье формирующих технологий и немедикаментозных методов коррекции здоровья школьников, используемых в условиях непрерывного учебно-воспитательного процесса. Приоритетная задача проекта – внедрение в каждой школе элементов системного воспитания культуры здоровья. На сегодняшний день в Свердловской области в 29 образовательных организациях созданы и эффективно функционируют «кабинеты здоровья» с учетом имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов. Важный компонент проекта – межведомственность, развитие партнерских отношений с предприятиями городов, общественными организациями, привлечение шефов. Клиники дружественные к молодежи – незаменимый партнер и мощный ресурс в развитии профилактической деятельности «Кабинетов здоровья»
13 Проект по организации и проведению социально- психологического тестирования обучающихся на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. ( г.г) Цель социально-психологического тестирования обучающихся – выявления групп риска незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии со статья 53.4 ФЗ N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»: Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя: социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования. Тестирование проведено в 113 из 116 образовательных организаций, подведомственных Министерству общего и профессионального образования, а также Министерству культуры Свердловской области. Всего приняли участие обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в профессиональных образовательных организациях Свердловской области.
14 Результаты социально-психологического тестирования: распределение обучающихся по уровням риска незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ: распределение обучающихся профессиональных образовательных организаций по уровням риска: нет риска – 6,86%; низкий риск – 88,1%; средний риск – 4,97%; высокий риск – 0,07%; распределение обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций: нет риска – 11,73%; низкий риск – 82,86%; средний риск – 5,17%; высокий риск – 0,24%.
15 Региональный социально-педагогический проект по организации деятельности служб школьной медиации в образовательных организациях Свердловской области 2014 г. Цель проекта – создание сети служб школьной медиации в образовательных организациях Свердловской области; способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции. Проект реализуется ГБОУ СО «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо» совместно с АНО «Уральский центр медиации». В рамках проекта, период с 16 по 26 февраля и с 23 по 27 марта было организовано обучение 30 специалистов из 13 образовательных организаций Свердловской области по курсу «Медиативные техники при разрешении конфликтов в сфере образования: правовые аспекты»
16 Деятельность в рамках проекта включает в себя несколько направлений: 1. Организация и проведение рабочих совещаний (консультаций) в форме вебинаров с «пилотными» площадками служб школьной медиации.. 2. Организация и проведение мониторинга деятельности «пилотных» площадок служб школьной медиации. 3. Организация и осуществление информационно-методической поддержки «пилотных» площадки служб школьной, проведение супервизий. 4. Организация обучения специалистов служб школьной медиации, 5. Организация и проведение рабочих совещаний об итогах деятельности и планировании деятельности. 6. На уч.год - организация и проведение областного конкурса «Лучший видеоролик о службе школьной медиации» среди обучающихся образовательных организаций Свердловской области.
17 Проект «Профилактика жестокого обращения с детьми» 2015 г. Проект подготовлен совместно с Кризисным центром «Екатерина» для женщин и детей, переживших насилие в семье (далее – Центр «Екатерина») и ГБОУ СО «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо» (далее – Центр «Ладо») и стартовал в сентябре 2015 года. Цель проекта – подготовка тьюторов для организации профилактической работы по данному направлению на определенной территории Свердловской области, определенного муниципального образования. Проект предполагает несколько этапов: 1. Подготовка тьюторов в 6 округах Свердловской обл. 2. Работа тьюторов на территориях. Сопровождение их деятельности кураторами проекта. 3. Проведение конкурса рисунков среди детей. 4. Разработка программы для педагогов по работе с детьми по профилактике жестокости и насилия. 5. Обучение педагогов работе по данной программе
18 Проект «Развитие модели организации психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи несовершеннолетним в Свердловской области». Цель проекта - обеспечение организационных, методических и кадровых условий доступности ПП,МиС помощи всем детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, через создание «центров координации» ПП,МиС помощи, - филиалов (обособленных структурных подразделений) ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо» - филиалов, в округах, обеспечивающих информационно-методическую поддержку организации профилактической работы в образовательных учреждениях различного типа и вида, создание сети профессионального взаимодействия педагогов, оказывающих ПП,М и С помощь.
19 Модель развития системы психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи на областном уровне ГБОУ СО ЦППРИК «Ладо» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Программа/ проект развития « Центров координации» психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи Обеспечение деятельности «Центров координации» Развитие инфраструктуры «Центров координации» Совершенствовани е содержания деятельности « Центров координации» Профессиональное образование
20 Проект обеспечит системный уровень организации сопровождения психолого- педагогической и коррекционно- реабилитационной работы в образовательной среде.
21 «Центры координации» в округах Координация и методическое сопровождение наука Службы медиации Модель организации взаимодействия учреждений образования в системе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на областном уровне Областные ПРОГРАММЫ по развитию и совершенствованию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Министерство общего и профессионального образования ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо» Координация и методическое сопровождение ППМС-центры Формирование Базы Психологичес кий мониторинг Образ.ор-ции Службы ранней помощи и т.д. ПМПК Учреждения других ведомств
22 КУРИРУЮЩИЙ ОТДЕЛ МОПО СО ЦК, ПМПК,СМ ОУ ЦК,ПМПК,СМ, ОУ ЦК,ПМПК,СМ, ОУ ВУЗы и НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЦК, ПМПК,СМ ОУ ЦК, ПМПК,СМ ОУ
23 Ожидаемы результаты. Единое профессиональное сопровождение развития, образования и социализации детей; Обеспечение преемственности и последовательности в проведении просветительской, профилактической и диагностической работы; Исключение дублирования в работе специалистов психологической службы системы образования. Исключение возможности использования специалистов вне их функционала; Прозрачность и достоверность результатов мониторинга образовательной среды; Своевременное отслеживание и прогнозирование тенденций и состояния детской и молодежной среды в целом.
24 В рамках модели взаимодействия учреждений образования в системе ПП, МиС помощи в Свердловской области предполагается следующее: 1) Поэтапное (согласно плана) создание в каждом округе ресурсного центра- филиала, способного организовать психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь несовершеннолетним находящимся в сложной жизненной ситуации; 2) Создание образовательных программ, позволяющих за короткий срок увеличить число компетентных специалистов в области ПП, МиС помощи. 3) Проведение образовательных семинаров совместно с педагогическими колледжами, ИРО для педагогов и специалистов образовательных учреждений, по вопросам организации ПП, МиС помощи с основными целевыми группами, решающих следующие задачи:
25 формирование профессиональной позиции по отношению к профилактической работе; - освоение комплекса технологий, обеспечивающих реализацию психолого- педагогической помощи в образовательной среде; - с оздание сети профессиональной поддержки специалистов помогающих профессий и педагогов, оказывающих ПП, МиС помощь детям; - включение в образовательный процесс программ - компонентов профилактики. 4) Реализация совместно с педагогами и специалистами образовательных учреждений комплекса мероприятий с основными целевыми группами - учащиеся, педагоги и специалисты ОУ, родители, значимое окружение на основе договорных отношений; 5) Организация системы социального партнерства субъектов психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи на территории округа.
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.