Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Богушевская
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 22» Предметно–развивающая среда в группе «Русалочка». (ранний возраст) автор презентации Таланкина Ирина Афонасьевна
2 «Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость». Пенелопа Лич (психолог их Великобритании) В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально- практического взаимодействия с взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития, сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются, при условии создания в группе предметно-развивающей среды. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Правильное оформление группы в детском саду, играет большую роль в воспитании детей.
3 Под предметно-развивающей средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Правильно организованная предметно-развивающая среда является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
4 Что же является главным для создания предметно- развивающей среды? Она должна быть: яркой познавательной эстетичной поучительной гармоничной доступной учитываемая потребности и интересы детей. А также, развивающая среда должна иметь: современный дизайн возрастную функциональность комфортность для пребывания детей в группе
5 Организация предметно – развивающей среды должна осуществляться на основе: 1. возрастного состава детей 2. психологической характеристики группы 3. индивидуальных особенностей детей.
6 Актуальность. Предметно - развивающая среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, обогащающаяся новизной система. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающая и обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка. Она воспитывает и развивает его. Но не всякая среда может быть развивающей. Сегодня оборудование и игровой материал часто не соответствует ГОСТу. Отсутствует культура цвета и формы, поэтому создаётся впечатление ярмарочного, бессистемного заполнения групп случайными предметами, не создающими предметно-развивающую среду. Считаю, что эта проблема в ДОУ сегодня актуальна.
7 Приглашаю вас познакомиться, как организована предметно – развивающая среда первой младшей группы «Русалочка». Наша модель оформления группы создана на следующей идее. Детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно, где ребёнок мог получить полноценное и разностороннее развитие. В нашей группе, созданы все условия для обеспечения разных направлений развития детей: познавательно- речевого, социально-личностного, художественно - эстетического, физического. В группе созданы условия для взаимодействия детей друг с другом. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает индивидуальные особенности и возможности развития каждого ребёнка.
8 Игровая зона. Игровую зону оснастили сюжетно – ролевыми играми с функционально- игровыми предметами. Это: « Парикмахерская», «Прачечная», «Магазин», «Кухня», «Столовая», «Спальная комната». Функциональными предметами для игр стали игрушки, закупленные в магазине, а также изготовленные руками педагогов и родителей. Вручную были изготовлены одежда для кукол, овощи, фрукты, сумочки. А также сшили атрибуты одежды для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Кухня».
9 Зона творчества. Зона творчества - предоставлена в полное распоряжение детей. Они могут рисовать и лепить, используя стол, мольберт, доску для рисования. Здесь всё под рукой: мел, цветные и восковые карандаши, раскраски, гуашь с кистями, пластилин, стеки. Все карандаши хранятся в стаканчиках по цвету. Это удобно и поучительно для детей.
10 Театральная зона. В театральной зоне сказки представлены в разной подаче для детей. Это: пальчиковый театр, театр на ложках, театр на капсулах, би-ба-бо. Богат выбор сказок из дерева и для работы на фланелеграфе. Изготовили ширму в виде домика с окошком. Шторка открывается и начинается сказка! Всегда на помощь педагогам приходят плюшевые и резиновые герои-игрушки. Их всегда можно детям потрогать руками, прижать к себе и поговорить с ними. Детишки любят сами перевоплощаться в героев сказок. Для этого под рукой рисованные маски.
11 Уголок чтения. Рядом разместился уголок для чтения и рассматривания книг. На стене небольшая книжная полочка на уровне роста детей. Дети приучены к бережному отношению с книгами. Почитал, убери на место!
12 Музыкальный уголок. Музыкальные инструменты сделаны руками педагогов. Это шумовые инструменты, погремушки, металлофон, барабаны. Родители тоже оказали помощь в создании музыкального уголка. Принесли погремушки, купленные ранее в магазине. Дома хлам, а в детском саду впрок! Садимся в кружок и гремим погремушками.
13 Уголок ряженья. В уголке ряженья всегда очередь. Наряжаться любят и девчонки и мальчишки. Одежда на выбор: сарафаны, плащи, косынки, шляпы, юбки. При необходимости уголок ряженья используем как декорацию в театрализованной деятельности с детьми. Этот уголок позволяет детям почувствовать себя взрослыми, когда они примеряют одежду и любуются собой.
14 Уголок природы. Сделано дерево, где оформляется по сезону (снежинки, листья, цветы, птицы и т.д). «Телевизор» используем для просмотра картинок «Времена года», так же «Народный календарь», где используем потешки и поговорки.
15 Уголок здоровья. Уголок здоровья играет огромную роль в жизнедеятельности нашей группы. Здесь представлен для взаимодействия с детьми различный дидактический материал в виде нестандартного оборудования, изготовленный из бросового материала руками педагогов. Это ловушки, султанчики, массажёры, мягкие мячи из детских носков, набитые синтепоном и обвязанные крючком, гимнастические ленточки, массажный коврик в виде гусеницы, сухой бассейн, змейки из галстуков для перешагивания, дуги для подлезания, ребристая доска и многое другое. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие и эффект новизны на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в игровой подвижной деятельности с детьми.
16 Уголок конструирования. Уголок конструирования соединили с уголком для мальчиков. Многообразие конструкторов даёт возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. Снизу расположен «Гараж» - уголок для мальчиков. Ну как же без машин и инструментов?
17 Уголок сенсорики. Интересен сенсорный уголок. В данном уголке собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия. Дидактические пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, пазлы, шнуровки, мозаики. В процессе создания сенсорного уголка, мы отдали предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В дидактических играх мы стремимся заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Цветовая гамма игр состоит из основных 4 цветов, причём все 4 цвета залог каждой игры. Для создания игр мы использовали материал синтепон, шерстяные нитки, пуговицы, кнопки, липучки, атласные ленты. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, так как сенсорное развитие – фундамент умственного развития.
18 Уголок «Песок и вода». Уголок «Песок и вода» так и притягивает детей. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и приобщаем детей к самостоятельному экспериментированию с различными предметами и их свойствами. Наши малыши очень любят такие игры, так как игры с песком заставляют ребят сосредоточиться, а игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности детей.
19 Заключение. Вот такой яркий и необычный дизайн развивающей среды мы придумали и сотворили своими руками и с помощью родителей. Каждый, кто побывает здесь остаётся под большим впечатлением. Дети, посещающие нашу группу, чувствуют себя полноправными владельцами пространства. Считаю, что нам удалось обустроить среду так, чтобы вслед за удивлением и интересом у ребёнка возникло стремление узнавать всё больше и больше о мире его окружения. Ведь среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, а жизненное пространство должно быть таким, чтобы дети в соответствии с интересами и желаниями свободно занимались одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.