Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлла Осокина
1 Выполнила: Балыко О. Н. воспитатель МКОШИ 2 г. Астрахани Нравственный образ богатыря.
2 Цели и задачи Формирование чувства гордости за вою родину, её историю, российский народ; формирование средствами литературных, музыкальных, визуальных произведений целостного взгляда на мир, культуру русского народа; воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы: уважительное отношение к истории; личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; установка на бережное отношение к духовным ценностям; понимать особую роль России в мировой истории; формировать уважительное отношение к России, исторической культуре России; понимать значение нравственности для человека и общества; воспитание нравственности, основанных на традициях народов
3 Презентация (компьютер, проектор, экран); статьи из словаря Ожегова; аудиозапись песни «Богатырская сила». Оборудование Подготовка учителя и ученика Самостоятельно подготовленные сообщения учеников.
4 1. Организационный момент с музыкальным сопровождением. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Работа по теме урока: - словарная работа над словами « подвиг», «герой», «богатырь»; - составление портрета героя - богатыря ; - краткие сообщения учащихся о героях - богатырях; - работа с пословицами; - выразительное чтение стихотворения И. Никитина «Широка ты, Русь по лицу земли» 4. Подведение итога урока. 5. Домашнее задание. Основное содержание методической разработки:план – ход урока
5 Всё может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли - долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой! Уже древние летописцы отмечали, что наши предки – русы, русичи – хлебопашцы и земледельцы очень любили свою землю. Как только на их территорию вступал враг, на борьбу поднимался и стар и млад. Мужество и отвага русских воинов наводили страх и ужас на противников.
6 Словарная работа Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, человек, самоотверженностью совершающий подвиги. Подвиг – самоотверженный героический поступок. Словарная работа
7 Князь Дмитрий Донской Суворов Марша л Георгий Жуков Женщины - патриотки Князь Александр Невский Фельдмаршал Михаил Кутузов Алёша Попович Монахи: Пересвет и Ослябля
8 Картина В.М. Васнецова «Три богатыря»
9 Илья Муромец и Соловей Разбойник
10 Добрыня Никитич и Змей Горыныч
12 Авдотья Рязаночка
13 Князь Александр Невский Тяжёлые времена переживала наша Родина. На юге Руси горели города и сёла после татарских набегов, с севера наступали шведы и немцы. Летом 1240 г. Шведские корабли под командованием Биргера вошли в Неву. Немало шведов оставалось на судах, а наиболее боеспособная часть войска сошла на берег. У Биргера было около 5000 воинов, войско князя Александра было значительно меньше. Но всё решили внезапность нападения и талант полководца. Быстрой и славной была победа. Много незваных гостей было порублено на берегу. Без устали бились князь и его дружина, а было ему тогда 22 года… За эту победу прозвал народ князя Александра Невским, а приумножил свою славу и ратную доблесть новгородский князь, разгромив ливонских рыцарей на льду Чудского озера в апреле 1242 года.
14 Князь Дмитрий Донской Уже полтора столетия страдала Русь от набегов Золотой Орды. Коварен был хан Мамай, искусно разжигал он раздоры среди русских князей, но перед общей бедой объединялась Русь, собирала силы грозные, поднялась на борьбу с врагом… Под чёрное с золотом знамя московского князя Дмитрия Ивановича встало 150- тысячное русское войско. И, прежде чем перейти Дон, к Куликову полю, сказал князь на военном совете: «Любезные други и братья мои!.. В сей день пойдём за Дон и там либо победим, либо сложим головы…» И перешли дружины русские через Дон, стояли насмерть и победили татарское войско, а случилось это 8 сентября 1380 г. Через месяц русская рать торжественно вступили в Москву, с тех пор и зовут князя Московского Дмитрием Донским.
15 Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов Великими полководцами не рождаются. Более 40 лет провёл М.И.Кутузов в походах и воинах, прежде чем стать главнокомандующим русской армии. Шёл 1812 год. Громадная французская армия двигалась в глубь России. 7 сентября у села Бородино сошлись в бою русские и французские войска. 10 часов продолжалось Бородинское сражение. Французы яростно атаковали, русские стойко оборонялись. Ценою страшных потерь неприятелю удалось потеснить русскую армию… Но уже 6 месяцев императору Франции Наполеону пришлось, оставив Москву, бежать из России. А фельдмаршал Кутузов, обращаясь к войскам с приказом об окончании войны, сказал: «Каждый из Вас есть спаситель Отечества! Россия приветствует Вас сим именем!»
16 Вставай страна огромная…
17 Маршал Георгий Константинович Жуков В боях с Японией. У реки Халхин-Гол, генерал Г.К.Жуков одержал свою первую победу. Во многих сражениях Великой Отечественной войны командовал войсками четырежды Герой Советского Союза, Маршал Г.К.Жуков и всегда побеждал. Солдаты в окопах говорили: «Где Жуков, там - победа!» Разгром немецких войск под Москвой, победа под Сталинградом, на Курской дуге, в Западной Европе – вот тот славный путь, которым шёл представитель Ставки Верховного Главнокомандования. А окончил он войну вместе с победоносной армией в поверженном Берлине! 8 мая 1945 г. Под историческим документом о капитуляции фашистской Германии ставят свои подписи представители союзников. Со стороны Советского Союза ставит свою подпись выдающийся полководец второй мировой войны – Маршал Георгий Константинович Жуков.
18 Защитники Отечества
19 Домашнее задание Написать небольшой рассказ о защитниках Отечества. Нарисовать защитника Отечества. Рассказать о герое России. Прочитать стихотворение о защитнике Отечества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.