Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Горихвостов
1 Рабочая образовательная программа – основной документ педагога Вуколова Елена Геронтьевна – ст. преподаватель кафедры УрГПУ
2 Образовательная программа документ учебно- технологический контрольно- управленческий
3 Образова- тельные программы Основные Дополни- тельные Общеобразова- тельные Предпрофес- сиональные Обще- развивающие Профессиональные
4 Типология программ. 1. По принципу составления: - Типовые (примерные) - Типовые (примерные) - Модернизированные - Модернизированные - Составительcкие - Составительcкие - Адаптированные - Адаптированные - Авторские - Авторские 2. По характеру педагогической деятельности: - Образовательные - Образовательные Единовременные Единовременные - Досуговые - Досуговые Длительные Длительные - Реабилитационные - Реабилитационные - Коррекционные - Коррекционные
5 3. По продолжительности реализации: - Краткосрочные - Краткосрочные - Долгосрочные - Долгосрочные 4. По возрастной категории: С ориентацией на школу: С ориентацией на школу: - дошкольные - дошкольные - младшего школьного возраста - младшего школьного возраста - среднего школьного возраста - среднего школьного возраста - старшего школьного возраста - старшего школьного возраста - подростковые - подростковые - молодежные - молодежные С ориентацией на конкретный возраст: С ориентацией на конкретный возраст: - для детей 5-7 лет. - для детей 5-7 лет. - для детей лет. - для детей лет. - для детей лет и т.п. - для детей лет и т.п.
6 5. По формам организации деятельности детей - клуба - клуба - творческого коллектива - творческого коллектива -занятий кружка -занятий кружка - студии - студии 6. По охвату обучающихся: - Индивидуальные - Индивидуальные - Групповые - Групповые - Коллективные - Коллективные - М ассовые - М ассовые 7. По содержанию: - Художественно-эстетические и декоративно- прикладного искусства - Художественно-эстетические и декоративно- прикладного искусства - Культурологические - Культурологические - Спортивно-оздоровительные - Спортивно-оздоровительные - Военно-патриотические - Военно-патриотические - Научно-технические - Научно-технические -Туристско-краеведческие и проч. -Туристско-краеведческие и проч.
7 8. По количеству профилей: - Однопрофильные - Однопрофильные - Многопрофильные - Многопрофильные 9. По уровню усвоения: - Общий (информационные) - Общий (информационные) - Углубленный (ориентационные) - Углубленный (ориентационные) - Профессиональный (фундаментальные) - Профессиональный (фундаментальные) 10. По характеру познавательной активности: - Репродуктивные - Репродуктивные - Алгоритмические - Алгоритмические - Поисковые (эвристические) и частично- поисковые - Поисковые (эвристические) и частично- поисковые - Исследовательские - Исследовательские
8 11. По направленности педагогической деятельности на личностные структуры: - Воспитательные - Обучающие - Развивающие - Социально-педагогические - Психолого-педагогические Иные основания для классификации программ по философской основе : религиозные, идеалистические, духовные, светские, материалистические, мирские по типу взаимоотношений: гуманистические, демократические, авторитарные, сотрудничества
9 Основные требования к дополнительным образовательным программам Федеральный Закон Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ФЗ от К стандартам ст.11 п.3. К стандартам ст.11 п.3. К формам реализации ст.13. К формам реализации ст.13. К образовательной организации ст.23 п.4 К образовательной организации ст.23 п.4 К разработке и утверждению ст.28.п.3.6 К разработке и утверждению ст.28.п.3.6 К наличию рабочей ДОП ст.48 п.1.1 К наличию рабочей ДОП ст.48 п.1.1 К документу об освоении ДОП ст.60 п.15 К документу об освоении ДОП ст.60 п.15 К назначению ДОП ст.75 п.1 К назначению ДОП ст.75 п.1 К содержанию ДОП ст.75 п.4 К содержанию ДОП ст.75 п.4 К реализации для определенного контингента ст.77,78,79,80 К реализации для определенного контингента ст.77,78,79,80 К реализации по направленностям ст.83, 84,86, 87 (81,82,85) К реализации по направленностям ст.83, 84,86, 87 (81,82,85)
10 Основные требования к дополнительным образовательным программам Актуальность Прогностичность Рациональность Сбалансированность Реалистичность Целостность Контролируемость Вариативность
11 Рабочая образовательная программа – это программа, созданная с учетом реальных территориальных, временных, национально-региональных условий, условий конкретного образовательного учреждения, используемых средств обучения, особенностей контингента обучающихся и отражающая реализацию содержания с элементами авторского проекта.
12 Структура образовательной программы 1. Титульный лист. 2. Оглавление 3. Пояснительная записка 4. Учебный план 5. Учебно-тематический план 6. Содержание 7. Требования к уровню подготовки 8. Учебно-методическое обеспечение 9. Материально-техническая база 10. Список литературы (или информационных источников) 11. Сведения о разработчике 12. Аннотация 13. Учебно-методический комплект.
13 Министерство общего и среднего профессионального образования Свердловской области ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодежи» «Утверждаю» _____________ Печать и подпись руководителя ОУ «____» _____________________ 2006 г. Название программы (Дополнительное образование детей 5-10 лет) Екатеринбург 2006
14 Учебно-тематический план п/п Наименование разделов и тем Количество часов общее теория практика итого 144 (216)
15 Пояснительная записка. Вид программы (некоторые классификационные параметры) 2. Цель и задачи программы: Цель – предполагаемый результат образовательного процесса. Формулировка цели должна быть краткой, лаконичной, отражать представление о результате обучения по данной программе, должна быть реально достижимой с возможностью оценки степени ее достижения, соответствовать возрастным особенностям детей. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок типа: всестороннее развитие личности, создание возможностей для творческого развития детей, удовлетворение образовательных потребностей и т.п. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой. Конкретизация цели осуществляется через определение задач. 3. Задачи обучения должны раскрывать способы и пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировке задач необходимо ориентироваться либо на составляющие образованности (предметно- информационная, деятельностно-коммуникативная, ценностно-ориентационная), либо на классификацию задач (обучающие, развивающие, воспитательные). Формулировка задач также не должна быть абстрактной, задачи должны быть соотнесены с целью и содержанием программы. Например: Развитие познавательного интереса, включение в познавательную деятельность по приобретению знаний, формирование умений, навыков, развитие мотивации к познавательной деятельности. Формирование отношения, системы отношений (к чему или к кому-либо) на определенном уровне (высший уровень – уровень стремлений, потребностей). Развитие психических свойств личности, личностных качеств. 4. Отличительные особенности программы. Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа Отражает продолжительность обучения и его обоснование; Этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь. Формы и методы педагогического взаимодействия. Новизна, наличие инновационного подхода, оригинальность 5. Особенности возрастной группы, которой адресована программа. Определяет адресность программы (указывает категорию и возраст детей и подростков); психологические особенности детей и подростков данной возрастной категории 6. Режим занятий. Общее количество часов в год Количество часов и занятий в неделю Периодичность занятий 7. Прогнозируемые результаты и способы их проверки. в общем виде прогнозирует результат обучения; определяет режим, формы и методы обучения; предъявляет формы итогового и промежуточного контроля (собеседование, тестирование,
16 1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс. Актуальность Практическая значимость Связь с уже существующими по данному направлению Вид программы (некоторые классификационные параметры)
17 2. Цель и задачи программы: Цель – предполагаемый результат образовательного процесса. Формулировка цели должна быть краткой, лаконичной, отражать представление о результате обучения по данной программе, должна быть реально достижимой с возможностью оценки степени ее достижения, соответствовать возрастным особенностям детей. Конкретизация цели осуществляется через определение задач.
18 3. Задачи обучения должны раскрывать способы и пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировке задач необходимо ориентироваться либо на составляющие образованности (предметно- информационная, деятельностно- коммуникативная, ценностно-ориентационная), либо на классификацию задач (обучающие, развивающие, воспитательные). Формулировка задач также не должна быть абстрактной, задачи должны быть соотнесены с целью и содержанием программы.
19 3. Задачи обучения должны раскрывать способы и пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировке задач необходимо ориентироваться либо на составляющие образованности (предметно- информационная, деятельностно- коммуникативная, ценностно-ориентационная), либо на классификацию задач (обучающие, развивающие, воспитательные). Формулировка задач также не должна быть абстрактной, задачи должны быть соотнесены с целью и содержанием программы.
20 4. Отличительные особенности программы. Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа Отражает продолжительность обучения и его обоснование; Этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь. Формы и методы педагогического взаимодействия. Новизна, наличие инновационного подхода, оригинальность
21 5. Особенности возрастной группы, которой адресована программа. Определяет адресность программы (указывает категорию и возраст детей и подростков); психологические особенности детей и подростков данной возрастной категории 6. Режим занятий. Общее количество часов в год Количество часов и занятий в неделю Периодичность занятий
22 7. Прогнозируемые результаты и способы их проверки. В общем виде прогнозирует результат обучения; Определяет режим, формы и методы обучения; предъявляет формы итогового и промежуточного контроля (собеседование, тестирование, выпускные работы, участие в выставках, концертах, соревнованиях, самостоятельные выступления и т.д.) Здесь должна быть отражена гибкая, неформальная система контроля и обязательно критерии оценки освоения материала детьми, их личностного роста и духовного развития !
23 Содержание 1 Основной раздел, который включает расшифровку каждой темы согласно нумерации в учебно- тематическом плане и предполагает реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности хронологической или логической), перечисление информативных блоков в пределах выбранного материала. В текст нужно вносить только ту информацию, которая непосредственно относится к данной теме. 2. Содержание необходимо формулировать именно как содержание, а не в виде задач, реализуемых педагогом на данном занятии. 3. Содержание в целом должно быть направлено на реализацию задач и достижению цели, определенных в пояснительной записке. 4. Объем содержания должен быть соотнесен с количеством часов, указанном в учебно- тематическом плане. 5. В Содержании допускается не только перечисление тем практических работ, но и указание форм организации деятельности детей: экскурсии, прогулки, мастерские, игры (деловые, ролевые, театрализованные и проч.), упражнения.
24 Требования к уровню подготовки По окончании освоения программного материала, учащиеся должны знать: уметь:
25 Учебно-методическое обеспечение 1. Учебно-наглядные пособия 2. Демонстрационные материалы 3. Схемы 4. Карты 5. Таблицы 6. Аудио- и видеоматериалы 7. Учебники или другая литература, используемая педагогом для лучшего усвоения детьми программного материала.
26 Материально-техническая база (по необходимости) 1. Инструменты 2. Приборы 3. Оборудование 4. Инвентарь
27 Список литературы (или иных информационных источников) 1. Общая педагогика 2. Методика воспитания 3. Общая и возрастная психология 4. Дидактика 5. Теория и история по реализуемому виду деятельности 6. Статьи периодической печати
28 Сведения о разработчике. Фамилия, имя, отчество (полностью), Место работы, Должность, Квалификационная категория, (ученая степень), Стаж работы в данной должности (или педагогический стаж), Контактные телефоны.
29 Аннотация. Рекламный текст на программу включает: название ОП, адресность, краткое описание программы с указанием образовательной области, в которой предполагается использовать данную программу, ее цели, задачи и результат обучения; формы реализации.
30 Учебно- методический комплект. Приложение к программе содержащее все, что было перечислено в разделе «учебно-методическое обеспечение», а так же: конспекты занятий, содержание игр и упражнений, методические разработки практических занятий, сценарии праздников или деловых игр и т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.