Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтанислав Заборовский
1 Целевое кредитование платежеспособных клиентов
2 Ключевые вопросы: o Как найти и привлечь к своему кредитному продукту платежеспособного клиента? Зачастую платежеспособный клиент сам не пойдет за кредитной картой, так как у него нет особой нужды для этого. Банки решают этот вопрос таким образом, что выдают кредитные продукты своим значимым клиентам, у которых есть депозиты, счета - то есть банк может оценить их платежеспособность o Как стимулировать данного клиента к использованию конкретного кредитного продукта среди прочих других? Зачем использовать кредитные деньги, если есть собственные? Чем интереснее клиент с точки платежеспособности, тем сложнее мотивировать его использовать кредитные продукты.
3 Решение Создание и выпуск кредитных карт целевого назначения (private label credit cards) для розничных сетей и их выдача привилегированным покупателям, которые показали высокие уровни покупательской способности - Карты эмитируются отдельно под каждую розничную сеть с фирменным оформлением и заменяют уже существующие дисконтные карты. В результате клиент получает такую же дисконтную карту, но на ней уже есть магнитная полоса и ей можно рассчитываться - Использование данной карты стимулируется самой сетью (дополнительные бонусы и акции), так как данная карта априори может быть использована только в данной сети
4 Новое решение в Украине, уже проверенное во всем мире Данная модель кредитования хорошо зарекомендовала себя во всем мире. Данного решения в Украине – еще нет. Только в США кредитный портфель данного продукта (private label cards) составляет 100 млрд. долларов США. Private label credit card в США - это: - 28% всех покупок - 69% денег потраченных в розничных сетях – это оплаты через private label cards - один из самых низких уровней невозвратов среди розничных кредитных продуктов (4-5%)
5 Модель работы - CardService - эмитент private label credit card - Розничные сети – распространяют (выдают) карты и стимулируют к их использованию (бонусы, акции и т.д.) - CardService – получает выплаты от пользователей карт и процент от розничных сетей за использование продукта Магазин платит однократно - 2,5% Покупатель платит - 5% от стоимости ежемесячно (2, 3 или 6 мес.) Удобные способы погашения платежей для покупателя – Приват 24, терминалы Приват Банка и других операторов (EasyPay и тп) Торговая сеть Покупатель изготовление карт выдача карт погашение кредита
6 Эффективная доходность – 100% годовых Низкий уровень списаний (до 20%) за счет более высокой лояльности к брендам любимых магазинов и небольших сумм кредитов Длительный опыт работы в более рисковых сегментах потребительского кредитования (интернет-магазины электроники) подтверждает такой прогноз Низкие издержки на привлечение клиента (CAC) Отсутствуют расходы на отделения и точки продаж – аренда площадей, зарплата продавцов и накладные расходы съедает в банках большую часть доходов Длительный жизненный цикл клиента (CLV) Карта выдается на 5 лет, и в течение этого срока покупатель может воспользоваться кредитом не один раз – пользуясь при этом той же самой картой Естественная заинтересованность партнеров, так как данный кредитный продукт увеличивает их продажи Привлекательность модели Private Label Credit Cards
7 Емкость рынка Потенциальная емкость украинского рынка в долгосрочной перспективе – 20 млрд. грн. 10% от текущего общего кредитного портфеля физ лиц в Украине, или 2-4 млн. активных карт с кредитным лимитом 5-10 тыс. грн. Емкость рынка в краткосрочной перспективе (1-3 года) млн. грн. 1% от потенциальной емкости украинского рынка, или тыс. активных карт с кредитным лимитом 2-4 тыс. грн. Объем потенциального кредитного портфеля по текущим партнерам – млн. грн. Подписаны договора более чем с 30 партнерами на 200 тыс. карт – торговые сети, СТО, клиники, фитнес- клубы, турагентства (Бомонд, Укрзолото, Кий Авто, TOP Travel, клиника «Валерия» и тд.) В долгосрочной перспективе выход на рынки ближайших государств - соседей: Польша, Беларусь, Россия
8 Управление кредитными рисками Минимизация с помощью параметров продукта Карты выпускаются для торговых сетей и партнеров (фирменные магазины, СТО, частные клиники, турагентства, фитнес-клубы), клиенты которых имеют уровень кредитоспособности выше среднего Карты выдаются клиентам, которые уже имеют дисконтную/бонусную карту определенного статуса и историю покупок, что подтверждает их реальную платежеспособность Клиенты намного более лояльны к торговой сети, чем к банкам, с точки зрения погашения кредита Кредиты – исключительно целевые - выдаются только на покупку товаров/услуг у компании партнера и не могут быть использованы для других нужд Срок кредита – всего 2-6 месяцев, что снижает риски ухудшения платежеспособности клиента на длительном временном интервале
9 Управление кредитными рисками (продолжение) Минимизация с помощью технологии работы Карта выдается клиенту не в момент возникновения потребности в кредите, а заранее – это исключает импульсивность и необдуманность в принятии решения взять кредит Минимизация с помощью эффективного коллекшена Компания имеет более чем 10-летний опыт потребительского кредитования и выработала эффективные процедуры сбора задолженности и работы с проблемными клиентами В наиболее кризисные периоды (2009, 2014) доля проблемной задолженности не превышала 20%, хотя кредиты выдавались в более рисковом сегменте – он-лайн магазины техники и электроники
10 Основные плановые показатели BEP (3 месяца) 6 месяцев 1 год 2 год 3 год Портфель, тыс. грн.3 000, , , , ,0 Количество активных карт Оборот, тыс. грн. в месяц 1 500,05 000, , , ,0 Валовая прибыль за год, тыс. грн.29,71 339,89 699, , ,9 Рентабельность активов ROA0,8%11,0%15,9%21,5%24,8%
11 Реализация проекта ЕСТЬ: договора с магазинами-партнерами на карт, отработанная технология (контролирует возможность расчетов картами и сводит только к сети магазина-партнера), регистрация для ведения кредитной деятельности и юридическое лицо (финансовая компания), работающий бек-офис (колекшн и др.) В ПРОЦЕССЕ: запуск первых сделок с магазинами-партнерами и формирование первого портфеля
12 Команда CardService Дмитрий Богодухов, 36 лет, директор - имеет успешный опыт 10- летний опыт создания с нуля бизнеса в сфере лизинга и потребительского кредитования (LeaseIT) Елена Онищенко, 31 год, руководитель по развитию бизнеса - работала в компаниях Havas и Баядера, осуществляла продвижение и PR-сопровождение ведущих в Украине брендов
13 Предложение инвестору Инвестор получает фиксированную доходность на сумму инвестиции и долю в компании. * Общая доходность инвестиции указана без учета дохода от роста стоимости компании на момент выхода инвестора путем продажи доли в капитале компании Фиксированная доходность выплачивается ежемесячно, ежеквартально или раз в год. Дивиденды выплачиваются ежегодно. Сумма инвестиции, тыс. дол. Фиксированная % ставка Доля в капитале компании Фиксированный доход в год, тыс. дол. Дивиденды в год (прибыль 1 млн. дол. при портфеле 100 млн. грн.), тыс. дол. Общая доходность инвестиции в год, тыс. дол. Общая доходность инвестиции в % годовых* 500,0 24%2,5%120,025,0145,029,0% 12%10,0%60,0100,0160,032,0% 1 000,0 24%7,5%240,075,0315,031,5% 12%25,0%120,0250,0370,037,0%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.