Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛилия Матвеева
1 Годовой отчет за учебный год средней группы «Аленький цветочек» Подготовили: И.Е.Плотникова Г.А.Халимбекова
2 В нашей группе работают Воспитатель: Плотникова Ирина Евгеньевна Стаж работы : 8,5 лет Воспитатель: Халимбекова Гулжанат Абдулмуидовна Стаж работы: 1 год.
3 Статус воспитанников Социальный состав воспитанников уч.год Всего детей 27 Сироты 0 Инвалиды 0 Воспит. одним родит.1
4 Сравнительная таблица группа здоровья детей IIIIII уч.год 917+1
5 Большое внимание в нашей группе уделяется физкультурно-оздоровительной работе и основам безопасности детей. В течение года с целью повышения профессионального мастерства по проблеме физического воспитания проведены следующие мероприятия: - родительское собрание «Подвижная игра – средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» - конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» - конкурс рисунков «Мы - пожарные» - памятки «Закаливающие мероприятия после сна» - консультация « Значение прогулки как средство воспитания» - консультация «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми» - беседа с родителями «Организация двигательной деятельности детей во всех формах работы» - родительское собрание «Организация питания, воспитание культуры поведения за столом» - консультация для родителей «Организация и проведение режимных процессов (умывание, приём пищи, сбор на прогулку, организация сна)» - спортивный праздник «А ну ка-мальчики!!!»посвященный 23 февраля Занятия проводились согласно программным требованиям, соблюдаются все меры безопасности, выполняются упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Занимаются со скакалками и мячами, на массажных ковриках изготовленных с помощью родителей. Во время занятий, обязательно, используется музыкотерапия. По нашей рекомендации все родители приобрели для своих детей спортивную форму и обувь (чешки)
6 Опрос детей показал, что у большинства из них сформированы представления о здоровом образе жизни, здоровье и методах его укрепления, профилактики заболеваний, в семьях детей мало уделяется внимания закаливающим процедурам. собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратными, самостоятельными. Применяют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стараются помогать другим. Мы уделяли должное внимание закаливающим процедурам. Это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей, хождение босиком по «дорожке здоровья». Мониторинг воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов вывело положительную динамику физического развития детей. Благодаря здоровьесберегающему направлению в нашей работе у ребятишек сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности. В своей практике используют следующие здоровьесберегающие технологии: 1. Методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика) ; 2. Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры -релаксации) ; 3. Упражнения на развитие эмоциональной сферы; 4. Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.) ; 5. Разные виды массажа и самомассажа; 6. Физкультминутки, динамические паузы; 7. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д. Систематически проводили утренние гимнастики, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. У детей сформировано сознательное отношение к
7 Оздоровительная работа
8 Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Поэтому непосредственно образовательную деятельность планировали проектном методом. Выбор данной инновационной технологии не случаен и объясняется возрастающими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности воспитательно-образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в практике инновационных педагогических технологий, гарантированно ведущих к достижению ожидаемого результата. На наш взгляд, одной из них и является технология проектного метода. Кроме того, проектный метод основан на интеграции (образовательных областей, видов детской деятельности), что нашло свое отражение в федеральных государственных стандартах (ФГОС).
9 В работе мы используем разные проекты: по продолжительности в одно или два занятия, средней продолжительности –неделя и долгосрочные 2-3 месяц и на целый год. Я и наши дети находимся в постоянном творческом поиске, занимаясь самообразованием и совершенствованием педагогического мастерства. Проводили консультации, обмениваемся опытом на педсоветах, показываем открытые занятия друг для друга с применением инновационных технологий (УМК). Большое внимание уделяли построению предметно- развивающей среды для полноценного личностного развития воспитанников. Смотр-конкурс уголков в группах, показал компетентность, умение ориентироваться на личностную модель воспитания и обучения. Проводили совместно с родителями конкурсы рисунков, стихов, песен: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», «СПИЧКМИ НЕ ИГРУШКИ», «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА», «НАРИСУЮ МАМУ Я!», «ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО», «БЫВАЮТ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ», «А ну ка, мальчики!», «А ну ка девочки!» «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Принимаем активное участие в празднованиях мероприятий в ЦНК (на муниципальном уровне).
10 Детские работы постоянно оформляются в группах. Родители откликаются на наши просьбы и оказывают помощь в изготовлении праздничных костюмов для детей, пособий, участвуют в проводимых выставках и совместных мероприятиях. От участия родителей выигрывают все. Прежде всего – дети. И не только потому, что узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, любовью, благодарностью относиться к своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, которые, оказывается, так много знают, умеют, у которых такие золотые руки. Мы, в свою очередь, имеем возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
13 Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на занятия, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями мы активно внедряем наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки- передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.
14 Два раза в год с помощью диагностической методики проводится мониторинг. Результаты мониторинга фиксируются. Также разработаны конспекты образовательной деятельности. Образовательная деятельность детей организовывается с учётом Федеральных Государственных требований. Прослеживается интегрированный подход к организации деятельности воспитанников.
15 Результаты мониторинга уровня освоения образовательной программы на начало и на конец учебного года
16 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
17 Образовательная область «Познавательное развитие»
18 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
19 Образовательная область «Речевое развитие»
20 Проект «Профессии моих родителей»
21 Научились мы играть И немножечко плясать А ещё мы научились- Сказки разные играть! В дидактические игры Полюбили мы играть. Они классно помогают Знания нам закреплять!
22 Захотелось нам играть, Будем роли выбирать. Полицейский, доктор, мама -Интересно!- скажем прямо.
23 Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжать работу в следующих направлениях: - продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, через организацию образовательной деятельности; - всестороннее развитие личности ребенка, формирование умственных, нравственных, эстетических, духовных качеств, используя новые формы работы с детьми; - развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований и УМК.
24 А такими мы стали!!!! МЫ РАСТЁМ…… Такими мы были!!!
25 К новым достижениям…..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.