Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Гарденина
1 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. 996-р
2 I. Общие положения Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
3 I. Общие положения Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
4 I. Общие положения Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией
5 I. Общие положения Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.
6 I. Общие положения Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
7 I. Общие положения Стратегия опирается на систему духовно- нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
8 I. Общие положения Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
9 II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
10 II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Задачи: 1. создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения; 2. обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
11 II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Задачи: 3. повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; 4. создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
12 II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Задачи: 5. формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций; 6. создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;
13 II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Задачи: 7. повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество; 8. обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
14 II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Задачи: 7. повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество; 8. обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
15 II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Приоритеты: 1. создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; 2. формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
16 II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Приоритеты: 3. поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; 4. поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
17 II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Приоритеты: 5. формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения; 6. обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
18 II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Приоритеты: 7. формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; 8. развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес- сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
19 III. Основные направления развития воспитания 1. Развитие социальных институтов воспитания 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций
20 III. Основные направления развития воспитания 1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания Развитие воспитания в системе образования Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов Поддержка общественных объединений в сфере воспитания
21 III. Основные направления развития воспитания 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание Приобщение детей к культурному наследию Популяризация научных знаний среди детей Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание
22 1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания включает: содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами; повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей; содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;
23 1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания включает: популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий; расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;
24 1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания включает: поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;
25 1. Развитие социальных институтов воспитания Развитие воспитания в системе образования предполагает: обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;
26 1. Развитие социальных институтов воспитания Развитие воспитания в системе образования предполагает: содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
27 1. Развитие социальных институтов воспитания Развитие воспитания в системе образования предполагает: развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей; использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
28 1. Развитие социальных институтов воспитания Развитие воспитания в системе образования предполагает: развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно- эстетическую, физкультурно- спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
29 1. Развитие социальных институтов воспитания Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в целях воспитания и социализации детей; информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;
30 1. Развитие социальных институтов воспитания Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения; воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов; обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.
31 1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка общественных объединений в сфере воспитания улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах;
32 1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка общественных объединений в сфере воспитания поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом; поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях;
33 1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка общественных объединений в сфере воспитания привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении; расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.
34 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
35 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
36 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
37 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;
38 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
39 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
40 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
41 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Духовное и нравственное воспитание детей развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия) формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
42 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Приобщение детей к культурному наследию эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
43 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Приобщение детей к культурному наследию увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
44 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Приобщение детей к культурному наследию создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей; повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий; создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
45 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Популяризация научных знаний среди детей содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
46 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
47 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;
48 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения; содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.
49 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
50 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
51 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Экологическое воспитание развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
52 IV. Механизмы реализации Стратегии правовые организационно-управленческие кадровые научно-методические финансово-экономические информационные
53 IV. Механизмы реализации Стратегии Правовые механизмы развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Стратегии совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми
54 IV. Механизмы реализации Стратегии Правовые механизмы нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, информационно- методического) обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Стратегией.
55 IV. Механизмы реализации Стратегии Организационно-управленческие механизмы совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания
56 IV. Механизмы реализации Стратегии Организационно-управленческие механизмы укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии
57 IV. Механизмы реализации Стратегии Кадровые механизмы повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры
58 IV. Механизмы реализации Стратегии Кадровые механизмы модернизация содержания и организации педагогического образования в области воспитания подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии
59 IV. Механизмы реализации Стратегии Научно-методические механизмы формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, процессов становления и развития российской идентичности, внедрение их результатов в систему общего и дополнительного образования, в сферы физической культуры и спорта, культуры изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности
60 IV. Механизмы реализации Стратегии Научно-методические механизмы проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в развитии личности ребенка проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного развития современных российских детей
61 IV. Механизмы реализации Стратегии Финансово-экономические механизмы создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания обеспечение многоканального финансирования системы воспитания за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет средств государственно- частного партнерства и некоммерческих организаций создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников
62 IV. Механизмы реализации Стратегии Информационные механизмы использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии организация информационной поддержки продвижения положений и реализации Стратегии с привлечением общероссийских и региональных средств массовой информации
63 V. Ожидаемые результаты укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей
64 V. Ожидаемые результаты развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры
65 V. Ожидаемые результаты повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания
66 V. Ожидаемые результаты доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья; создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ
67 V. Ожидаемые результаты утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии снижение уровня негативных социальных явлений развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений
68 V. Ожидаемые результаты повышение качества научных исследований в области воспитания детей повышение уровня информационной безопасности детей снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации
69 Статистика дополнительного образования детей По материалам сборника «Образование в Нижегородской области. Реализация Указов Президента Российской Федерации по вопросам образования» 2015
70 Тезисы выступления министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова на совещании у Президента России 7 мая 2015 года С 2012 года Росстатом зафиксирован уверенный рост объёма услуг дополнительного образования детей. Охват детей дополнительными образовательными программами увеличился за два года (при корректировке оценки охвата с учетом детей, осваивающих несколько таких программ одновременно) на 1 млн (с 11,5 млн до 12,5 млн человек), в то время как количество детей в возрасте от 5 до 18 лет возросло на з 40 тысяч.
71 Тезисы выступления министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова на совещании у Президента России 7 мая 2015 года Для систематизации учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Министерством образования и науки совместно с Минкомсвязи России отрабатывается единая федеральная межведомтственная система учета (по аналогии с электронной очередью в детские сады).
72 По материалам сборника «Образование в Нижегородской области. Реализация Указов Президента Российской Федерации по вопросам образования» 2015
73 ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» Утверждён распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года 429-р
75 Высшая школа экономики Факты образования Выпуск 1 (Август 2015) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СУБЪЕКТАХ РФ: типы региональных ситуаций в организациях дополнительного образования в общеобразовательн ых организациях по всем видам образовательных организаций (общий охват) Российская Федерация 51,4%55,8%63,2% Нижегородская область 66,99% Показатель охвата детей в возрасте 5-17 лет дополнительным образованием
76 Высшая школа экономики Факты образования Выпуск 1 (Август 2015) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СУБЪЕКТАХ РФ: типы региональных ситуаций Программы физкультурной направленности Программы художественной направленности Российская федерация 33,65%34,59% Нижегородская область 28,03%42,23% Доля обучающихся по дополнительным программам в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования
77 Тезисы выступления министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова на совещании у Президента России 7 мая 2015 года Изменение содержания программ дополнительного образования отражается в реструктуризации сети соответствующих организаций. В годах их число сократилось в 59 субъектах Российской Федерации (в 43 регионах – более чем на 5%). Но это всего около 15- организаций, причем 2/3 случаев – реорганизация в форме присоединения к другим образовательным учреждениям.
78 Тезисы выступления министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова на совещании у Президента России 7 мая 2015 года Мы поддерживаем предложение Счетной палаты в части необходимости решения вопроса о включении в требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов положений по обеспечению населения объектами инфраструктуры дополнительного образования детей.
79 По материалам сборника «Образование в Нижегородской области. Реализация Указов Президента Российской Федерации по вопросам образования» 2015
80 Сеть организаций дополнительного образования детей Нижегородской области на 1 января 2015 года 185 муниципальных и государственных организации дополнительного образования 7 негосударственных В системе культуры – 122 организации В спорте – 61 организация
81 По материалам сборника «Образование в Нижегородской области. Реализация Указов Президента Российской Федерации по вопросам образования» 2015 Состав руководящих и педагогических кадров муниципальных и государственных организаций дополнительного образования детей Нижегородской области в 2014 году (без совместителей) Общее количество человек – 3100 С высшим образованием – 2135 (68,8%) Женщин – 2292 (73,9%) Пенсионного возраста – 521 (16,8%) Молодых специалистов со стажем работы до 5 лет – 604 (19,5%)
82 Тезисы выступления министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова на совещании у Президента России 7 мая 2015 года В последние годы существенно возросла заработная плата педагогов, в том числе педагогов дополнительного образования детей. Среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования увеличилась с 21,6 тыс. до 25,3 тыс. рублей – на 17,1% к 2013 году.
83 По материалам сборника «Образование в Нижегородской области. Реализация Указов Президента Российской Федерации по вопросам образования» 2015 В соответствии с «дорожной картой» целевой показатель средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей в 2014 году – 80% к средней заработной плате учителей региона (27 327,9 руб.), в 2015 году – 90% (26 327,9 рублей) Среднемесячная заработная плата данной категории педагогических работников дополнительного образования детей в Нижегородской области за 2014 год составила руб, за 1-й квартал 2015 года – ,4 руб.
84 Спасибо за внимание! Мария Семёновна Гришина старший научный сотрудник лаборатории социально- педагогических измерений в образовании НИРО телефон: кабинет 301 общежития НИРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.