Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Стаханова
1 «УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ – НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УСЛУГ АУТСОРСИНГА В РОССИИ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИИ «Russian Information Services Summit 2015» Москва, 24 ноября 2015 г. Докладчик: Александр Савчук Генеральный директор ЗАО «Коминфо Консалтинг» Председатель Комитета по развитию MS и MSI Ассоциации «Астра»
2 ДРАЙВЕРЫ 2 ЭВОЛЮЦИЯ ИТ-УСЛУГ: МОТИВАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 2 Свойственно компаниям, не испытывающим давления конкуренции – текущий кейс в России Переход связан с растущим участием компании в цифровом бизнесе и электронной коммерции: растущие требования доступности инфраструктуры и качества сервисов – текущий кейс MS (управляемых услуг) на развитых рынках Такой сценарий становится безальтернативным, когда сложность технологий и требования внешней среды (конкуренция, спрос, регулирование) требуют специализации и гибкости – кейс IoT и мультисорсинга Russian Information Services Summit 2015
3 ДРАЙВЕРЫ 3 IoT: МОДЕЛИ СОРСИНГА 3 Russian Information Services Summit 2015
4 ДРАЙВЕРЫ MANAGED SERVICES: ДРАЙВЕРЫ И БАРЬЕРЫ ДРАЙВЕРЫ 4 Усложняющиеся технологии и нехватка/дороговизна компетенций, особенно в регионах РФ, Увеличивающийся разрыв по стоимости владения между арендуемыми и покупаемыми на баланс решениями, Растущее предложение ИТ-аутсорсинга и MS от компаний с известными брендами (фактор доверия), Растущее проникновение облачных услуг, Растущие требования по интеграции стационарных и мобильных «рабочих мест» Усложняющиеся технологии и нехватка/дороговизна компетенций, особенно в регионах РФ, Увеличивающийся разрыв по стоимости владения между арендуемыми и покупаемыми на баланс решениями, Растущее предложение ИТ-аутсорсинга и MS от компаний с известными брендами (фактор доверия), Растущее проникновение облачных услуг, Растущие требования по интеграции стационарных и мобильных «рабочих мест» Отсутствие уверенности в обеспечении информационной безопасности, Нехватка наработанной статистики по рискам перехода на сервисную архитектуру и соответственно невозможность обосновать финансовые кейсы; Недостаточно активное, а в некоторых регионах отсутствующее предложение соответствующих услуг; Недостаточная скорость и стабильность широкополосных каналов связи во многих филиалах корпоративной сети клиента Отсутствие уверенности в обеспечении информационной безопасности, Нехватка наработанной статистики по рискам перехода на сервисную архитектуру и соответственно невозможность обосновать финансовые кейсы; Недостаточно активное, а в некоторых регионах отсутствующее предложение соответствующих услуг; Недостаточная скорость и стабильность широкополосных каналов связи во многих филиалах корпоративной сети клиента БАРЬЕРЫ Russian Information Services Summit 2015
5 УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ: ПРИМЕРЫ ОНТОЛОГИЯ 5 Услуга МасштабПример Управляемый LAN Управление сетевым интерфейсом через LAN. Управляемые IP PBX Управляемый WAN Управление через WAN, от сетевого интерфейса к сетевому интерфейсу. Управляемые VPN Управляемая мобильность Управление и координация мобильных устройств и связанных с ними приложений. Управляемые услуги по автоматизации служб продаж. Управление инфраструктурой связи Внедрение и управление сетями «под ключ» Управление сетями 3G/4G Управляемый центр обработки данных Управление всеми элементами внутри центра обработки данных Управляемые облачные вычисления Russian Information Services Summit 2015
6 Источник: Kaseya, 2014 УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ ИТ: ПРИМЕРЫ ОНТОЛОГИЯ 6 Управляемые услуги Северная Америка Европа и БВ АТР Техподдержка рабочего места 97%94%100% Техподдержка сервера 97%100%97% Аудит и выявление проблем 75%65%70% Удаленный мониторинг 95%94%93% Служба поддержки 82%84%93% Резервное копирование и аварийное восстановление 93%87%83% Исправления и обновления 94% 93% Мониторинг уровня клиентского сервиса 60%71%57% Гарантии уровня клиентского сервиса 38%39%53% Облачный мониторинг 30%42%33% Управление пользователями/доступом/содержимым облачных приложений 34%26%30% Хостинг услуги (для персонального оборудования)38%45%43% Облачные услуги (Iaas, Paas, Saas)52%58%60% ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА КОМПАНИЕЙ KASEYA 700 MSP, ДОЛЯ MANAGED SERVICES В ИХ ДОХОДАХ СОСТАВИЛА 37% Russian Information Services Summit 2015
7 СПИСОК УПРАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СКВОЗНОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ УСЛУГОЙ СТАНОВИТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ДОЛЯ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В ОБЩЕМ ПАКЕТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ АУТСОРСИНГОВЫХ СДЕЛОК ДОСТИГЛА В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ 10% (OVUM) MANAGED SERVICES: РЕШЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОНТОЛОГИЯ 7 НА АУТСОРСИНГ УЖЕ ПЕРЕДАЕТСЯ 43% БЮДЖЕТА КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ НА ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ Russian Information Services Summit 2015
8 УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ УЧИТЫВАЮТСЯ IDC В ДВУХ КАТЕГОРИЯХ – «ИТ- АУТСОРСИНГ» И «ИТ- ПОДДЕРЖКА», СОСТАВЛЯЮЩИХ СОВМЕСТНО 33,4% РЫНКА ИТ-УСЛУГ (в мире – 47%). В РАМКАХ ДАННОГО СЕГМЕНТА УПРАВЛЯЕМЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО УСЛУГИ, ПО КОТОРЫМ ЕСТЬ МОНИТОРИНГ И SLA (ПО ОПРОСУ -70%) ПО ОЦЕНКЕ КОМИНФО КОНСАЛТИНГ РЫНОК УСЛУГ MS В РОССИИ В 2014 Г – 49,6 МЛРД.РУБ, ВКЛ. УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ – 12,7 МЛРД.РУБ (БЕЗ УЧЕТА УСЛУГ ВЕНДОРОВ ОПЕРАТОРАМ) MANAGED SERVICES: МЕСТО В РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ИТ-УСЛУГ РЫНОК 8 ИТ-УСЛУГИ КОНСАЛТИНГ (10,5%) ИТ-КОНСАЛТИНГ СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (41,8%) СИСТЕМНАЯ ИНЕГРАЦИЯ СЕТЕВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КОНСАЛТИНГ РАЗРАБОТКА ЗАКАЗНОГО ПО (11,4%) РАЗРАБОТКА ЗАКАЗНОГО ПО КОНСАЛТИНГ И КАСТОМИЗАЦИЯ ПО ИТ-АУТСОРСИНГ (16,8%) АУТСОРС ИНФРОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ АУТСОРС ПК И СЕТЕВОГО ОБОР-Я АУТСОРС УПРАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯМИ ХОСТИНГ, ОБСЛЕДОВАНИЕ И АДМ-Е ПО ХОСТИНГ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛУГ ИТ-ПОДДЕРЖКА (16,6%) УСТАНОВКА И ПОДДЕРЖКА ОБОР-Я УСТАНОВКА И ПОДДЕРЖКА ПО ИТ-ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИНГИ (2,9%) СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ИТ-УСЛУГ (IDC, 2014) Russian Information Services Summit 2015
9 МОТИВАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MS В КОМПАНИЯХ (% ОТВЕТОВ) СРЕДИ ОСНОВНЫХ БАРЬЕРОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ УПОМИНАЛИ: ЦЕНА (50%), ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛОЖНОСТЬ, А ТАКЖЕ НЕГОТОВНОСТЬ ОТДАТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ КОМПАНИИ ПО МНЕНИЮ ИГРОКОВ РЫНКА: СОПРОТИВЛЕНИЕ ИТ- ПЕРСОНАЛА И НЕГОТОВНОСТЬ ДЕЛЕГИРОВАТЬ КОНТРОЛЬ – ОСНОВНЫЕ БАРЬЕРЫ РОСТА МНОГИЕ КОМПАНИИ УПОМИНАЛИ НЕРАЗВИТОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ПРОДУКТЫ, СТАНДАРТЫ) МОТИВАЦИЯ ПЕРЕВЕШИВАЕТ БАРЬЕРЫ РЫНОК 9 Снижение операционных расходов 46,0 Трудно найти квалифицированных специалистов 24,0 Повышение качества 52,0 Производственная необходимость 8,0 Повышение безопасности 4,0 Территориальное присутствие в регионе 4,0 ИСТОЧНИК: КОМИНФО КОНСАЛТИНГ, ДАННЫЕ ОПРОСА 2015 Г. Russian Information Services Summit 2015
10 СТРУКТУРА ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА ПО ИГРОКАМ (ARTHUR D.LITTLE, 2014) УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ: ТИПЫ ИГРОКОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 10 Системные интеграторы Телеком. операторы Вендоры Сервисные компании Малые предприятия и ИП Общее число игроков > 600 Основные игроки рынка – национальные компании Энвижн Груп, Техносерв, Инлайн, Астерос, Ланит,Инфосисте мы Джет, Ай Теко, Микротест Ростелеком, МТС, Билайн,Эр- Телеком, Orange Business Services, Хуавей, Сименс, Эриксон, Нокиа, Cisco Systems Майкор, ICL (Fujitsu), Atos Tieto - Остальные 21 компаний 36 компаний 4 компании 12- СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ПО ИГРОКАМ (КОМИНФО КОНСАЛТИНГ, 2015) Russian Information Services Summit 2015
11 Базовое предложение: ПОСТАВЩИК УРОВНЯ 1 Комплексное предложение: ПОСТАВЩИК УРОВНЯ 2 Полное предложение: ПОСТАВЩИК УРОВНЯ 3 Предложение бизнес- результата: ПОСТАВЩИК УРОВНЯ 4 Модель Поставщика Цель – Продукт Цель – Бизнес Результат Клиента Наука Успеха Продукт Сетевой продукт Технический проект Имплементация проекта Обучение Обслуживание и поддержка Управление (MS) Адаптация Все в паке -те Полн ая автоматизация ИТ-АУТСОРСИНГ: ЭВОЛЮЦИЯ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 11 Russian Information Services Summit 2015 Источник: B4B, 2013
12 ПРЕДЛОЖЕНИЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ (MS): НЕОБХОДИМОСТЬ МУЛЬТИСОРСИНГА (MSI) 12 Провайдеры MS Сильные стороны Слабые стороны Интеграторы Сквозные решения, MS как компонент 75% системных проектов, работают на результат, имеют команды сертифицированных сетевых инженеров, сетевые лаборатории, обширные базы знаний по УУС и аутсорсингу, типовые пользовательские решения. Низкое проникновение в средний и малый бизнес, не владеют объектами связи, более низкий опыт в сетевой и OSS-интеграции по сравнению с операторами, сложно обеспечить единый SLA (возможно только в партнерских схемах с операторами) Операторы связи Единый SLA на каналы связи и оборудование. Административный ресурс. Сила брэнда. Квалифицированные кадры. Экономия за счет роста масштаба, огромный опыт в сетевой и OSS-интеграции, широкая география, владение сетевой инфраструктурой и объектами связи, широкополосный доступ Негибкость, формальный подход, сложность принятия оперативных решений, небольшой опыт в управлении ПО и инфраструктурой дата-центра, низкая степень адаптации под требования клиентов Вендоры Гибкость ценообразования на свое оборудование и ТО, прочные связи с каналами распределения, свободные финансовые средства, доступ к прочим источникам финансирования, наличие платформ оборудования и ПО, экономия за счет роста масштаба, лоббирование Работают в основном через системных- интеграторов, относительно новые игроки на рынке MS, не владеют объектами связи. Сервисные компании Операционная эффективность, квалифицированные кадры - обеспечение 1 линии поддержки, инновационность. Западные игроки (ICL (Fujitsu), Atos, Tieto) – применяют готовые западные методики, бизнес-процессы. Имеют источники финансирования, так как в большинстве своем «выросли» из вендоров. Недостаточный уровень компетенций инженерного полевого персонала на территориях (3 линия поддержки) ИП Гибкость в обслуживании клиентов, клиенто-ориентированность, высокий уровень квалификации персонала Не могут себе позволить инвестиции в аренду оборудования, в ПО мониторинга, обучение, в сетевые лаборатории. Окупаемость MS для них непрогнозируемая. Russian Information Services Summit 2015 КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ
13 КОМИТЕТ MS и MSI АССОЦИАЦИИ АСТРА: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ 13 ЦЕЛЬ КОМИТЕТА – ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ ПРОВАЙДЕРОВ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СЛАЖЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ КЛИЕНТОВ ПРИ ТРАНСФОРМАЦИИ ИХ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РЫНКА: РЕФЕРЕНТНЫЙ КАТАЛОГ УСЛУГ, СОГЛАСОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ И ПРОТОКОЛЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА НА ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ УСЛУГИ, ЗАКАЗА, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ; МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПОСТАВЩИКОВ; ТИПОВЫЕ МЕТРИКИ И ОПЕРАЦИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ (OLA) И SLA; БЕНЧМАРКИНГ ТИПОВЫЕ КЕЙСЫ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРОЕКТНЫЙ ОФИС МУЛЬТИСОРСИНГА КОНСАЛТИНГОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФОРМА УЧАСТИЯ – ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ, УЧАСТИЕ В РАБОЧИХ ГРУППАХ, УЧАСТИЕ В ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ, ДОГОВОР НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ Russian Information Services Summit 2015 РОЛЬ АСТРЫ
14 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ ! , г. Москва, Ул. Земляной Вал, д. 9, БЦ Сити Дел, офис
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.