Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Соколова
2 Уважаемые родители и все Взрослые, заинтересованные в полноценном дошкольном образовании ребенка от 2 до 7 лет! Предлагаем Вам познакомиться с краткой презентацией образовательной Программы дошкольного учреждения. (Авторы: старший воспитатель Рыбалкина С.А., творческая группа педагогов МКДОУ). Образовательная программа разработана, утверждена и реализуется в МКДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384) и с учетом Примерной программы «Детство». Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования (далее Программа). Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач Стандарта.
3 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155, вступил в силу 1 января 2014 г.
4 Программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и особенностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области.
5 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРОГРАММЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
6 Цель Программы: Позитивная социализация и разностороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и реализовывается в следующих видах детской деятельности через единое тематическое пространство: тематические недели. Темы интересны и понятны ребенку, позволяют воспитателю увлекательно организовывать образовательную деятельность с воспитанниками. Образовательная тема Сроки реализации Вот какие мы большие! Педагогическая диагностика. с – Папа, мама, я – спортивная семья. Педагогическая диагностика. с – В мире геометрических формс – Вернисажс – Домик для словС –
7 Виды детской деятельности Двигательная
8 Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора
9 Познавательно – исследовательская Конструирование из различных материалов (конструктора, бумаги, модулей, природного или иного материала ) Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Музыкальная
10 Основные сведения о МКДОУ Учредитель МКДОУ д/с 1 г. Россоши: Администрация Россошанского муниципального района, в лице отдела образования администрации. Организационно – правовая форма: казенное учреждение. Вид: детский сад. Имеется: государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности И от 15 декабря 2010 года. Адрес МКДОУ д/с 1 г. Россоши: , Россия, Воронежская область, Россошанский район, г. Россошь, у. Карла Либкнехта, д.7. Режим функционирования МКДОУ пятидневный – с 7:00 до 19:00, с 12-ти часовым пребыванием детей в учреждении. Обучение ведется на русском языке. МКДОУ посещают дети других национальностей, говорящие на русском языке. В соответствии с направленностью образовательных программ, указанных в лицензии на право реализации образовательной деятельности МКДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально – коммуникативному развитию, познавательному и художественно-эстетическому развитию детей. В учреждении функционируют 4 группы, из них:1 группа для детей от двух до трех лет, 3 группы для детей от трех до семи лет. В соответствии с современными психолого- педагогическими рекомендациями комплектование в группах осуществляется по одновозрастному принципу.
11 Общие сведения о коллективе детей, педагогов: Сведения о воспитанниках Возрастная категория Направленность групп Количество групп детей От 2 до 3 лет Общеразвивающая 128 От 3 до 4 лет Общеразвивающая 127 От 4 до 5 лет Общеразвивающая 125 От 5 до 7 лет Общеразвивающая 126 Всего: Групп – 4 Детей - 106
12 Сведения о педагогическом коллективе Характеристика кадрового состава Количеств о человек По образованию Высшее педагогическое 6 Среднее педагогическое 5 По стажу До 5 лет- От 5 лет до 10 лет 2 От 10 до 15 лет 2 Свыше 15 лет 7 По результатам аттестации Высшая квалификационная категория 5 Первая квалификационная категория 6 Не имеют квалификационной категории - Соответствие занимаемой должности -
13 Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом примерной образовательной программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Программа «Детство» 2014 года Это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа «Детство» - это комплексная образовательная программа, ориентированная на современного ребенка. Авторы Программы являются сторонниками целостного развития ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально – эмоционального, познавательного и созидательно – творческого отношения дошкольника к миру.
14 Парциальные образовательные программы Математические ступеньки. Е.В. Колесникова Юный эколог Николаева С.Н. Программа развития речи Ушакова О.С. Шумаева Д.Т. Программа «Основы Как хорошо уметь читать. безопасности детей дошкольного Авдеева Н.Н. возраста.
15 Лыкова ИА. Программа Глазырина Л.Д. Физическая художественного воспитания, культура – дошкольникам обучения и развития детей 3-7 лет
16 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение. Одним из важных принципов реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие воспитанников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В МКДОУ используются разнообразные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников: 1. Направление «Педагогический мониторинг». Формы работы: изучение семей, анкетирование родителей, беседы с родителями, наблюдение за общением с детьми, использование методики «Родительское сочинение» и др. 2. Направление «Педагогическая поддержка». Формы работы: совместные праздники, консультации педагогов и специалистов, тренинги, семинары, выставки детско-родительского творчества, дискуссии, совместное оформление групповых газет и др. 3. Направление «Педагогическое образование родителей». Формы работы: дискуссии, тематические встречи, круглые столы, творческие мастерские, ролевые игры, показ и обсуждение видеоматериалов и др. 4. Направление «Совместная деятельность педагогов с родителями». Формы работы: музыкальные салоны, творческие гостиные, совместные проекты, вечера досуга, спортивные праздники, День семьи и др.
17 СОТРУДНИЧЕСТВО С СОЦИУМОМ Детская поликлиника МКОУ СОШ 1 Россошанская и МКОУ СОШ 3 Острогожская епархия МКДОУ д/с 1 г. Россоши МКОУ ДОД Станция юных натуралистов Краеведческий музей МКДОУ дс 2, 6, 23
18 Список литературы 1. Т.В.Волосовец. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / Т.В.Волосовец // - М., Т.И.Бабаева. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. // – СПб., Т. И. Бабаева. Мониторинг в детском саду / Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А// - СПб., 2010.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.