Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГармония ДДТ
1 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей- «Дом детского творчества «Гармония» г.Ртищево Саратовской области» Презентация программы развития «Ступени успеха» на 2012 – 2017 гг.
2 Программа развития на 2012 – 2017 гг. Основная задача: реализация дополнительного образования, ориентированного на свободный выбор образовательных программ, индивидуальную логику их освоения с множеством уровней образовательного результата, развитие мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению ребенка.
3 Концептуальная идея развития образовательной системы такова: Дом детского творчества – система развивающих сред, призванных обеспечить оптимальные условия для реализации творческого потенциала каждого ребенка, способствующих созданию условий для успешной деятельности обучающихся, самореализацию и социализацию личности и опирающихся на свободный выбор ребенком вида деятельности. Результат образования детей мы представляем в виде общей модели ВЫПУСКНИКА.
4 ..это развивающаяся культурная личность, усвоившая определенные знания, умения, навыки на индивидуальном уровне, готовая к интеграции в постоянно меняющемся обществе, к полноценной жизни как в родном городе, так и за его пределами. Выпускник Дома детского творчества - …
5 Цель Программы Создание организационных, экономических и методических условий для обеспечения функционирования и развития ДДТ, повышения качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров и общества в целом.
6 Задачи Программы развития: 1. Обеспечение необходимых условий для успешной социализации и успешного личностного развития обучающихся, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей. 2. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности. 3. Обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования.
7 Задачи Программы развития: 4. Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей. 5. Изменение форм повышения профессиональной компетентности педагогов. 6. Развитие модели построения управления, пробуждающей творческую активность педагога, стимулирующая его к применению новых форм организации обучения, ориентирующих на высокий личностный результат образования обучающихся. 7. Обеспечение межведомственного сотрудничества в развитии системы дополнительного образования; активизация социального партнерства с семьей и общественностью города. 8. Создание имиджевой политики Дома детского творчества. 9. Укрепление материально-технической базы учреждения.
8 Аналитико-прогностическое обоснование Программы Анализ проблем дополнительного образования Первая - обновление содержания дополнительного образования происходит медленно, недостаточно учитываются изменения потребностей и интересов общества, технологического уклада, вызовы современного информационного развития и трансформация детства. Вторая - отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов регламентации и контроля объема, содержания и качества услуг, аналогично действующим в общем образовании. Третья - отставание в направлениях информатизации и компьютеризации не дает возможности педагогам использовать преимущества новых технологий, мультимедийных программ, интерактивных форм обучения.
9 Аналитико-прогностическое обоснование Программы Анализ проблем дополнительного образования Четвертая - учреждение испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной Интернет- связью. Пятая - экономические трудности развития малого города, невозможность оказания существенной помощи учреждениям дополнительного образования со стороны предприятий. организаций города. Финансовые проблемы, возникающие у объединений, когда необходимо приобрести дорогостоящие материалы, организовать выставки, поездки, принять участие в конкурсах и фестивалях разного уровня..
10 Организационно-педагогические условия реализации учебно-воспитательного процесса в ДДТ «Гармония» Первое условие - педагогическая поддержка ребенка в его индивидуальном саморазвитии. Второе условие - вариативность образования, то - есть возможность образования, поискового, предоставляющего ребенку выбор содержания, предмета, форм образования, педагога, формирующего у ребенка такую картину, которая обеспечивает ориентацию личности в любых жизненных ситуациях, стимулирующего процесс саморазвития. Третье условие – создание многоуровневой развивающей социокультурной, психолого-педагогической системы; многоуровневый подход к деятельности и, следовательно, ставит каждого ребенка в ситуацию выбора и успеха. Четвертое условие – создание ситуации успеха для индивидуального развития каждого ребенка.
11 Перечень инновационных подпрограмм для реализации Программы развития Инновационная программа «Система оценки качества и результативности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования как условие обновления его содержания» Инновационная программа «Социальное проектирование в системе дополнительного образования» Программа «Одаренные дети» Программа «Теплый дом» Воспитательная система «Как сделать ярче мир»
12 Ожидаемые результаты реализации Программы развития Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка. Личностный рост обучающихся и педагогов, закрепленный в их творческих достижениях. Обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования. Сохранение и развитие сети детских объединений. Повышение эффективности системы управления в учреждении. Улучшение качественного состава кадров Дома детского творчества.
13 Ожидаемые результаты реализации Программы развития Увеличение количества социальных партнеров, участвующих в образовательном процессе ДДТ. Формирование привлекательного имиджа Дома детского творчества. Положительная динамика роста вовлеченных детей и подростков в творческую деятельность, формирование здорового образа жизни. Улучшение условий труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса ДДТ. Укрепление материально-технической базы учреждения.
14 Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Оптимальная организация образовательного процесса Обеспечение участия в экспериментах разного уровня по совершенствованию структуры, содержания и технологий дополнительного образования. Разработка и совершенствование образовательных программ для детей старшего школьного возраста. Расширение спектра дополнительных платных услуг для дошкольников. Создание ситуации успеха на занятиях в объединениях Внедрение системы мониторинга результативности освоения образовательных программ
15 Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Воспитание обучающихся освоение технологии культурной политики: включение обучающихся в создание новых культурных форм и сред. выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности; создание новых программ, нацеленных на развитие духовно-нравственных качеств личности, повышение культурного потенциала обучающихся; проведение диагностического обследование с целью изучения интересов и потребностей детей и родителей в создании объединений.
16 Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Формирование физически здоровой личности Укрепление психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий; Обновление социально ориентированных, профилактических программ и проектов, усиливающих воспитательный потенциал дополнительного образования организация мониторинга состояния физического здоровья детей.
17 Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Создание условий для комплексной безопасности обучающихся Подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности; Целенаправленная работа с родительской общественностью по возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.
18 Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Кадры Создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации, в т.ч. дистанционные Совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих педагогов, в соотнесении с достижениями обучающихся. Совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления; Обеспечение современными программами и подготовка педагогов ДДТ по проблеме внедрения технологии создания ситуации успеха
19 Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Расширение связей с окружающим миром, преодоление дефицита общения обучающихся в рамках образовательного процесса Привлечение специалистов для проведения массовых воспитательных мероприятий; Организация совместной творческой деятельности детей разного возраста; Освоение сетевых технологий: участие в проектах, предусматривающих коммуникацию и кооперацию с детьми и взрослыми с использованием ресурсов и сервисов Интернета
20 Итог реализации Программы Успешное, конкурентоспособное учреждение, отвечающее требованиям современного образования, запросам и потребностям населения, с высоким качеством дополнительных образовательных услуг, обеспечивающее поступательное движение по ступеням успеха к гармонично-развитой, свободной в своем выборе, социально-адаптированной личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.