Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛилия Шуринова
1 Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья
2 Состав контингента воспитанников п/п Наименование группы компенсирующей направленности Виды недостатков физического и психического развития Группы 1Со сложным дефектом Нарушения слуха 1, 2, 3 Интеллектуальные нарушения Расстройства аутистического спектра Детский церебральный паралич 2 С тяжелыми нарушениями речи Тяжелые нарушения речи 4,5, 6, 7 Нарушения слуха Интеллектуальные нарушения Расстройства аутистического спектра
3 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ консилиум (ПМПк) ДОУ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПМПк 1 ЭТАП Диагностический 2 ЭТАП Контрольный 3 ЭТАП Итоговый
4 Адаптированная образовательная программа (далее Программа) это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273 –ФЗ гл.1 ст.28), разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы. с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. с учетом программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» Стребелевой Е.А., Екжановой Е.А. с учетом программ для специальных дошкольных учреждений «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под редакцией Шевченко С.Г). с учетом «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей» (Филичевой Т.Б., Тумановой, Т.В., Чиркиной Г.Б.
5 Цели и задачи реализации адаптированной основной образовательной программы в создание условий для: коррекционно-развивающей работы полноценного проживания ребенком с задержкой психического развития дошкольного детства формирования основ базовой культуры личности развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями социальной адаптации
6 Целевой СодержательныйОрганизационный состоит из пояснительной записки и целевых ориентиров отражает общее содержание программы отражает режим дня, особенности развивающей среды
7 Программа разработана с учетом следующих основных принципов и подходов принцип коррекции и компенсации принцип единства воздействий принцип последовательности принцип развивающего обучения принцип социализации ребенка с ОВЗ принцип генетический принцип индивидуального подхода
8 Подходы: *системный подход *культурологический подход *личностноориентированный подход *индивидуальный подход *дифференцированный подход
9 Целевой раздел Программы * Пояснительная записка. * Цели и задачи реализации Программы * Принципы и подходы Программы * Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушениями речи) * Планируемые результаты освоения Программы
10 Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает в себя описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: * Социально-коммуникативное развитие *Речевое развитие *Познавательное развитие *Художественно-эстетическое развитие *Физическое развитие
11 Организационный раздел Программы *Материально-техническое обеспечение Программы. *Обеспечение методическими материалами и средствами развития и коррекции речи. *Организация режима пребывания детей с ОВЗ в образовательном учреждении. *Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
12 Адаптированная основная образовательная программа Целевое назначение адаптированной образовательной индивидуальной программы заключается в направленности на преодоление несоответствия между процессами обучения ребенка по Адаптированной основной образовательной программе и его реальными возможностями, исходя из структуры нарушения, познавательных потребностей и возможностей. Адаптированная основная индивидуальная программа
13 СОСТАВЛЯЮЩИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Создание безбарьерной среды: оборудование групп и кабинетов, тактильные и зрительные поддержки и т.д. 2. Организация освоения адаптированной образовательной индивидуальной программы: задачи по образовательным областям, формы организации образовательной деятельности и контроля, показатели достижений. 3. Коррекционная работа: задачи, направления, планы, формы и методы работы специалистов, особенности взаимодействия. 4. Формирование социальной компетентности : направления и задачи, формы деятельности.
14 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
15 Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности Нарушения Кол-во детей до 3-х лет Кол-во детей старше 3-х лет Глухие 66 Слабослышащие 68 Слепые 66 Слабовидящие 66 ТНР610 ФФНР12 Нарушения ОДА68 ЗПР610 с легкой степенью УО610 с умеренной, тяжелой УО8 с аутизмом 5 со сложным дефектом 55
16 Наполняемость групп для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
18 Министерство образования и науки РФ Департамент общего образования Комментарии к ФГОС дошкольного образования Российской Федерации От 28 февраля 2014 год Министерство образования и науки РФ Департамент общего образования Комментарии к ФГОС дошкольного образования Российской Федерации От 28 февраля 2014 год Педагогическими работниками, дополнительно привлекаемыми для обеспечения реализации Программы в группах для детей с ОВЗ (пункт Стандарта) и в общеразвивающих группах, в которых обучаются дети с ОВЗ (пункт Стандарта), являются: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, в случае необходимости – социальные педагоги. Рекомендованное количество соответствующих педагогов в расчете на одну группу (для обоих случаев) составляет 1 ставку на группу
19 19 Основные направления в работе с родителями в МБДОУ детский сад компенсирующей направленности 16 «Золотой ключик» Включение родителей в воспитательно- образовательный процесс Психологическое сопровождение родителей Психолого- медико- педагогическое просвещение родителей Повышение педагоги ческой культуры Формирование практических умений в обучении детей Обучение приемам формирования игровой деят-ти Медицинское просвещение Формы работы Формы работы Формы работы Клуб «Сотрудничество» Анкетирование, опрос «Дни здоровья» Клуб «Сотрудничество» Консультации родителей по индивидуальным программам развития ребёнка Присутствие родителей на индивидуальных занятиях специалистов с ребенком Индивидуальная психотерапия Тренинги, семинары-практикумы Диагностика, анкетирование, опрос родителей «Астма-школа», консультации педиатра, психиатра Праздники, развлечения Пособия, памятки для родителей Повышение психологической культуры Гармониза ция супружеских и внутрисемейных отношений Формирование адекватного восприятия ребёнка Преодоление внутриличностных конфликт ов Индивидуальные, групповые консультации специалистов
20 Условия для формирования адаптированной образовательной безбарьерной среды для детей с ОВЗ наличие в учреждении психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей, обеспечивающего коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение, развития ребенка во всех видах детской деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, художественно- эстетической, трудовой, коммуникативной); использование специальных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием, экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует; взаимодействие с семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей, объяснение цели и задач воспитания и подготовки к школе детей с ОВЗ); проведение лечебно-оздоровительной работы, создающей благоприятную базу для организации занятий, игр, других видов деятельности детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.