Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Беккер
1 Творческая группа как форма профессиональной подготовки педагогов в области экологического образования
2 Детство – удивительная и экологически чистая страна Истоками человеческой культуры всегда было то, что человек находился в гармонии с природой, учился у нее пониманию свойственных ей явлений и законов, созвучий и ритмов и в преобразованном виде воплощал их в материальные и духовные ценности (Н.Ф. Реймерс ). Истоками человеческой культуры всегда было то, что человек находился в гармонии с природой, учился у нее пониманию свойственных ей явлений и законов, созвучий и ритмов и в преобразованном виде воплощал их в материальные и духовные ценности (Н.Ф. Реймерс ).
3 Цель исследования: изучение условий стимулирования педагогического творчества и инициативы педагогов в области экологического образования дошкольников.
4 Объект: процесс профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников. Предмет: творческая группа педагогов как форма освоения новых научных идей в области экологического образования.
5 Гипотеза: творческая группа педагогов может стать эффективной формой в профессиональной подготовке в области экологического образования при следующих педагогических условиях: если складывается как неформальное объединение педагогов на основе интереса к проблеме экологического образования дошкольников, если является формой методического коллективного творчества
6 Задачи: 1. Изучить и проанализировать научную литературу по обозначенной проблеме. 2. Определить уровень профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников. 3. Разработать содержание деятельности творческой группы по освоению новых научных идей в области экологического образования. 4. Выявить динамику в профессиональной подготовленности педагогов
7 Р.Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного...»: в этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и экологического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей...
8 За последние годы в дошкольном образовании появилось ряд парциальных программ, которые по содержанию, целям и задачам можно разделить на три основные группы: Программы Биоэкологической направленности Эстетико -Экологической направленности Социално -экологической направленности С.Н. Николаевой «Юный эколог» Н.Н. Кондратьевой «Мы» В.И. Ашикова, С.Г. Ашиковой «Семицветик» И.Г. Белавиной Н.Г. Найденской «Планета - наш дом» Н.Н. Вересова «Мы - земляне» Т.В. Потаповой «Детский сад XXI века»
9 Воспитатель - главная фигура педагогического процесса и решающий фактор в экологическом воспитании.
10 Профессиональная готовность педагогов как показатель качества дошкольного образования Образовательный процесс сегодня ориентирован не только на приобретение детьми знаний, но и на развитие личности, где выступает средством ее само становления, усвоения ребенком способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Это определяет основное направление и содержание деятельности детского сада: возрождение, передачу детям смыслов и ценностей культуры, чувства любви к природе родного края, в котором они живут и развиваются, поиске новых норм функционирования образовательного учреждения. (Т.П.Колодяжная).
11 Специфика традиционной и гуманистической моделей экологического образования Цель традиционной модели: Формирование экологической культуры (включая мировоззрение, нормы морали и права, способы и формы общения людей, знания, навыки), ответственное отношение к окружающей среде и своему здоровью. Цель гуманистической модели: Создание условий способствующих: -Самореализации и личностному росту ребенка; -становлению экологического сознания (эколого-гуманистической картины мира, основанной на принципах экологической этики 0; -становление такого отношения к окружающей среде, которое обеспечило бы мотивированное, основанное на осознанной необходимости стремление к овладению знаниями и навыками, необходимыми для личного участия в решении существующих и предупреждении новых экологических проблем. Проявление заботы об окружающей среде в целом. Повышение качества жизни.
12 Гуманистическая модель Традиционная модель Человек - часть природы (Эко - Я) Мир для человека (Эго - Я) Мера вещей- уникальность жизни (эгоцентризм) Человек- мера вещей (антропоцентризм) Согласование потребностей с экологическими требованиями Технократический расчет пользы природы, ее утилитарная ценность Уважение ко всем формам жизни Человек – «Хозяин», «Царь» природы Основные различия между традиционной и гуманистической моделью
13 Актуальность проблемы качества экологического образования возрастает с каждым днём. Перед работниками ДОУ стоит непрерывная задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду
14 Успех любой деятельности чаще всего приходит к хорошо сплоченной команде, обладающей современным мышлением такой командой можно считать – творческую группу
15 Оценка профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников Констатирующий эксперимент по определению оценки профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников проходил в детских садах 20 «Подснежник» и 11 «Радость» Волгодонского района Ростовской области.
16 Проведены следующие диагностические методики Тест «Натурафил» (С.Д. Дерябо) Цель: выявить уровень развития субъективного отношения к природе в какой степени проявляется отношения. Диагностическая методика «Природа в моей жизни» (Черноиванова Н.Е.) Цель: выявить отношение к природе и понимание ее ценности. Диагностическая методика «Вопросы» (Черноиванова Н.Е.) Цель: выявить ценность взаимодействия человека и природы и определить сложившуюся у педагогов картину мира. Диагностическая методика «Природа и Я» (Черноиванова Н.Е.) Цель: выявить ценностные ориентации восприятия себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, ценность общения с природой. Диагностическая методика «Развивающая среда» (М.П. Нечаев) Цель: определить уровень профессионального умения у педагогов оценивать экологическую развивающую среду и направленность отдельных ее компонентов: эстетический, когнитивный, практический, охранительный.
17 Оценка профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников на этапе констатирующего эксперимента
18 Творческая группа – «Педагог – человек экокультуры»: опыт коллективной творческой методической деятельности Цель формирующего эксперимента: Повысить уровень профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования дошкольников На основании полученных результатов был разработан комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по экологическому образованию дошкольников.
19 План работы творческой группы «Педагог – человек экокультуры» на 2007 год п/пдататемаформа 1Октябрь Место фольклора в культурно экологическом воспитании детей дошкольного возраста Консультация Деловая игра «Вариант» 2Ноябрь Природа как самоценность: эстетический аспект Игра путешествие 3Декабрь Экологическая тропа как образовательное пространство становления начал экологической культуры ребёнка. Поход экскурсия в природе 4Январь Детское экспериментирование – технология взаимодействия ребёнка с миром природы. Деловая игра 5Февраль Игра как культурная форма взаимодействия ребенка с миром природы Консультация
20 Динамика профессиональной подготовленности педагогов в области экологического образования как результат работы творческой группы «Педагог – человек экокультуры» Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент
21 После проведенной методической работы педагоги стали проявлять к природе положительное отношение, заботиться о природных объектах. Воспитатели стали общаться с природой, чувствовать ее, ценить прекрасное. Их взгляды на экологическое образование поменялись, традиционная методика экологического образования дополнилась эколого - гуманистической методикой экологического образования.
22 Гипотеза: творческая группа педагогов может стать эффективной формой в профессиональной подготовке в области экологического образования – подтвердилась.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.