Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСтанислав Шевелев
1 Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 48 Авторы – составители: Макарова С.Ю. – зам. зав. по ВМР; Запруднова Л.Ф. – воспитатель Морозова А.В. – воспитатель Рогожина Н.В. – воспитатель Шепшина А.Ю. – воспитатель
2 Нормативно – правовая основа ООП ДО МБДОУ 48 Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июля 1998 г ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте 12 мая 2014 г., 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Письмо Минобрнауки России от N "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" разработаны ФГАУ «Федеральный институт развития образования» «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ) - Устав МБДОУ 48
3 Новая редакция ООП ДО МБДОУ 48 г. разработана Рабочей группой педагогов детского сада в рамках реализации мероприятий «Плана по внедрению ФГОС ДО на 2013 – 2016 гг» и учитывает интересы участников образовательной деятельности (детей, родителей, педагогов), кадровое обеспечение, материально – техническое оснащение, состояние предметно – развивающего пространства, традиции дошкольного учреждения и его сотрудничество с организациями ближайшего социума. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в соответствии требований ФГОС ДО. Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; соответственно в части, формируемой участниками образовательных отношений, её объем составляет не более 40%.
4 Цель Программы Цель: предоставление каждому ребенку в детском саду возможности для раскрытия способностей, широкого взаимодействия с окружающим миром, активного вовлечения в разные виды детской деятельности, создание условий для творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и на приобщение к ценностным ориентациям, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа ориентирована на психоэмоциональное благополучие каждого воспитанника, поддержание его позитивного отношения к окружающему миру, к себе и другим людям в условиях сохранения уникальности своей личности и самореализации на основе поддержания полноценного проживания дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человек
5 Задачи Программы охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 Принципы формирования и реализации Программы Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития. Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает активное сотрудничество ДОУ и семей воспитанников. Принцип системности и непрерывности: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий детского сада, взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в ДОУ. Принцип интеграции содержания дошкольного образования, образовательных областей (с учетом их специфики), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, обеспечивающий целостность и эффективность образовательного процесса. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями.
7 Подходы к формированию и реализации Программы 1. Личностно-ориентированные подходы: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие воспитанников в безопасных условиях, направленное на целостность и готовность личности к дальнейшему развитию, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации, развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей развития (дифференциация и индивидуализация).
8 Подходы к формированию и реализации Программы 2. Системно-деятельные подходы: построение образовательной деятельности на основе единства процессов воспитания и образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания и форм организации взаимодействия, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач и ситуаций, креативность – проявление у воспитанников способности переносить полученные знания в творческой деятельности, инициировать и поощрять потребность детей находить нестандартных решения по выходу из трудностей, проявлять себя в разнообразной творческой деятельности, овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом, без вреда и насилия.
9 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ П РОГРАММЫ Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
10 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (продолжение) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
11 Структура Программы I Целевой раздел II Содержательный раздел - Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Игра как особое пространство развития ребёнка Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -Способы и направления поддержки детской инициативы - Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников - Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга III Организационный раздел IV Дополнительный раздел Приложение
12 Формы организации образовательной деятельности Образовательный процесс в ДОУ создание условий для самостоятельной деятельности детей совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность при реализации детских видов деятельности Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов сотрудничество с семьей, ближайшим социумом
13 Структура образовательного процесса Художественно – эстетическое развитие Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие
14 Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья Физическая культура Здоровье
15 Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие Владенье речью как средством общения и культуры Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Обогащение активного словаря Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой
16 Цель и средства «Речевого развития» Цель: овладение ребенком языковыми навыками, комму никативными умениями и конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Средства развития речи: Общение взрослых и детей; Культурная языковая среда; Обучение родной речи в специально организованной форме; Художественная литература; Изобразительное искусство, музыка, театр; НОД по другим разделам программы; Игра
17 Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально- познавательные и интеллектуально-творческие Познавательное развитие включает в себя четыре раздела в младшем возрасте (третий и четвертый гож жизни) и пять разделов в среднем и старшем дошкольном возрасте. Общая схема основных компонентов представлена ниже.
18 Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие Формирование первичных представлений о себе, других людях Ребенок открывает мир природы Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве (ср. гр.) + многообразии стран и народов мира (ст. и подгот. гр.) Развитие сенсорной культуры
19 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым в обществе нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, безопасного поведения в окружающем мире в интересах человека, семьи и общества; формирование гендерной и семейной принадлежности, приобщения к семейным традициям; воспитание положительного отношения к труду.
20 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Социально- коммуникативное развитие» 1. Дошкольник входит в мир социальных отношений 2. Развиваем ценностное отношение к труду 3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
21 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социально коммуникативное развитие направлено: –на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; –развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; –становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; –развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, –формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, –формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. –формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
22 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Основная цель: формирование элементарных представлений о видах искусства и интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений на основе синтеза искусств; приобщение к изобразительному, словесному и музыкальному искусству; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд); развитие детского творчества, художественного восприятия и эстетического вкуса; развитие музыкально-художественной деятельности.
23 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие» 1. Изобразительное искусство 2. Художественная литература 3. Музыка 4. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: рисование; лепка; аппликация; консруирование
24 Игра как особое пространство развития ребенка Игровая деятельность представлена достаточно широко в образовательном процессе детского сада и в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. Игровая деятельность широко применяется в совместной деятельности педагога с детьми вне зависимости от возраста и осуществляется в различных режимных моментах.
25 СОДЕРЖАНИЕ и ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание образовательного процесса включает совокупность пяти образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формируют основу социальной успешности ребенка - дошкольника, а также своевременное формирование предпосылок учебной деятельности, необходимых для дальнейшего обучения в школе. Основными формами образовательной работы выступают игра, как ведущий вид детской деятельности. В игре реализуется большая часть содержания образовательных областей и НОД. В качестве адекватных дошкольному возрасту формами работы также выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная и музыкально- творческая, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельности, труд.
26 Образовательная деятельность МБДОУ 48 представлена: Обязательная часть реализует инвариантную часть Основной образовательной программы МБДОУ 48. Она построена с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», – 352 с/ Вариативная часть учитывает условия детского сада, интересы и особенности воспитанников, запросы их родителей, сотрудничество с организациями ближайшего социума. В неё включены: - система работы МБДОУ 48 по введению в совместную деятельность педагогов с детьми старшего дошкольного возраста творческих заданий, направленных на развитие моторики рук и ориентировки на листе ; - сотрудничество с Библиотекой семейного чтения им. Ю.Н. Ситницына и особенность образовательного процесса МБДОУ 48 по приобщению детей подготовительной группы к изобразительному искусству - Программа танцевального кружка «Мир танцевального искусства» для детей старшего дошкольного возраста Составитель и руководитель кружка: Арутюнян Г. В. муз. руководитель МБДОУ 48
27 Особенности взаимодействия педколлектива с семьями воспитанников Основные задачи сотрудничества приобщение к участию в мероприятиях группы и жизни ДОУ оказание помощи в развитии, воспитании и обучении детей выявление, изучение и пропаганда лучшего семейного опыта профилактика негативных явлений в детско- родительских отношениях повышение психолого- педагогической компетентности родителей
28 Основные направления сотрудничества педагогов с родителями Педагогический мониторинг Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность
29 Материально – техническое обеспечение Программы и развивающая предметно – пространственная среда МБДОУ 48 соответствует основным санитарным нормам и правилам и проектируется на основе: реализуемой в детском саду примерной образовательной программы; требований нормативных документов; материальных и архитектурно – пространственных условий; соответствия общих принципов построения предметно – развивающей среды: –гибкого зонирования; –динамичности – статичности; –сочетания привычных и неординарных элементов; –индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; –учета гендерных и возрастных различий детей; –уважения к потребностям и нуждам ребенка; –учета предпочтений, интересов и уровня развития детей на группах ДОУ.
30 В структуру развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ входят: Наименование Психолого – педагогическое назначение Групповые помещения организация мероприятий повседневной жизни детей: прием, культурно – гигиенические и оздоровительно - профилактические процедуры питание, сон; разнообразные игры и общение; занятия по интересам; трудовая деятельность; образовательная деятельность в виде НОД; детская самостоятельная и совместная со взрослым деятельность; встречи с родителями Раздевальная комната встречи детей и их родителей; информационно – просветительская работа; создание атмосферы уюта, привлекательности и интереса к жизни группы Музыкальный зал НОД по музыкальному развитию; организация тематических встреч, досугов, праздников и развлечений; просмотр мультфильмов и видеопрезентаций; кружковая работа; консультативная работа с родителями; мероприятия методической работы; производственные собрания и т.д.
31 В структуру развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ входят: (продолжение) Наименование Психолого – педагогическое назначение Физкультурный зал НОД по физкультурному развитию; организация тематических встреч, спортивных досугов, праздников и развлечений; индивидуальная и профилактическая работа; консультативная работа с родителями; мероприятия методической работы по ФК Кабинет психолога Индивидуальные консультации для взрослых: педагогов и родителей воспитанников; проведение психолого – педагогических диагностических обследований; организация развивающих и коррекционных занятий с детьми; оказание психологической помощи (снятие эмоционального стресса, психологическая разгрузка и т.п.) Медицинский кабинет Осмотр детей; консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ; оказание первой медицинской помощи; профилактическая и оздоровительная работа с детьми
32 В структуру развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ входят: (продолжение) Наименование Психолого – педагогическое назначение Галерея детского и совместного творчества проведение выставок тематических рисунков и поделок; выставка предметов народно – прикладного творчества «Зеленая зона» /территория ДОУ Прогулки; игровая деятельность; досуги и развлечения. Развитие трудовой деятельности и познавательной деятельности. Пешие походы. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Самостоятельная двигательная, экспериментальная и коммуникативная деятельность детей. Кабинеты заведующего и методический кабинет Индивидуальные консультации, беседы с педагогами, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. Создание благоприятного рабочего настроения для сотрудников ДОУ и инспектирования (контроля) за деятельностью детского сада, психоэмоциональной поддержки родителей воспитанников.
33 Состояние развивающей предметно – пространственной среды МДОУ соответствует основным санитарным нормам и правилам и проектируется на основе: реализуемой в детском саду Примерной образовательной программы; требований нормативно - правовых документов; материальных и архитектурно – пространственных условий; соответствия общих принципов построения развивающей предметно – пространственной среды: –гибкого зонирования; –динамичности – статичности; –сочетания привычных и неординарных элементов; –индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; –учета гендерных и возрастных различий детей; –уважения к потребностям и нуждам ребенка; –учета предпочтений, интересов и уровня развития детей на группах МБДОУ; –участия родительской общественности в неё групп.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.