Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Нащокин
2 повышение доступности качественного образования создание образовательной среды успешная социализация всех обучающихся вне зависимости от их психофизического состояния и развития
3 Форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения Психолого – медико – педагогическое сопровождения обучающихся и воспитанников Создание особых условий реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ
4 усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие обучающихся в специально созданных в образовательном учреждении психолого- педагогических условиях.
5 Отслеживание особенностей психологического развития детей Создание условий для полноценного развития учащихся в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей Создание специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, имеющим проблемы в развитии Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно- развивающих программ;
6 подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума
7 К ним можно отнести: -Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от ); -Декларация о правах умственно отсталых лиц, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971 года, -Декларация о правах инвалидов, резолюция Конвенции ООН года; - Конвенция о правах ребенка, резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от ; -Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от г.
8 - Семейный Кодекс РФ; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года, 273 ФЗ, статья 42, часть 5; - Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 года, «Положение о Министерстве образования и науки РФ». В данном постановлении психолого-медико-педагогической комиссии посвящен подпункт Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации 27/901 – 6 от г.
9 -Концепция организации инклюзивного образования детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре (приказ 437 от г) - Постановление Правительства ХМАО – Югры от г. 281 – п «Об оказании методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях - Постановление Правительства ХМАО – Югры от г. 543 – п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре»
10 -1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; -2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; -3) дети из неблагополучных семей, асоциальных семей; -4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; -5) дети с проявлением социальной и психолого- педагогической дезадаптацией.
11 1. Экспертно-диагностическая 2. Информационно-аналитическая функция 3. Организационная функция 4. Методическая функция 5. Консультативная функция 6. Функция сопровождения 7. Реабилитирующая функция 8. Просветительская функция
12 В состав специалистов ПМПк образовательного учреждения кроме председателя консилиума образовательной организации, психолога, логопеда и дефектолога) должны входить: - специалисты, которые непосредственно работают с ребенком (воспитатели или учителя) - специалисты сопровождения (тьютор, социальный педагог, педагог группы продленного дня, педагоги дополнительного образования, медсестра или приглашенный на основе договора врач).
13 Председателем ПМПк должен быть сотрудник образовательной организации, обладающий достаточным административным ресурсом: координатор по инклюзии в образовательной организации (старший воспитатель, завуч по инклюзии) или руководитель службы психолого- педагогического сопровождения, завуч начальной школы и иной администратор.
14 ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ - Уточнение тактики психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, форм, методов и программ коррекционной работы специалистов; - выработку согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной и реабилитационной работы; - динамическую оценку состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.
15 ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ - решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления ранее проводимой коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; - решение вопроса об изменении образовательного маршрута (в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).
16 - Журнал записи детей на ПМПк - Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк - Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) учащегося, воспитанника. - Карта развития ребенка - Статистический учет деятельности ПМПк
17 -Журнал записи детей на ПМПк п/п Дата, время Ф.И. ребенка Дата рождения пол Инициатор образения Причина образ.-я График консульт специалистов
18 -Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и -рекомендаций ПМПк. п/п Дата проведения консультации специалиста или заседания ПМПк Ф.И. ребенка Возраст Пробл ема Заключени е специалист а или заключение ПМПк Рекомен дации Специали ст или состав ПМПк
22 - данные по обеспеченности Консилиума специалистами - количество детей, прошедших ПМП консилиум за отчетный период: - информация о количестве детей с ОВЗ в ОО, форма предоставления психолого – педагогической помощи - основные выявленные проблемы детей - основные рекомендации специалистов - сведения о направлении детей в другие инстанции - анализ трудностей, встречающихся в деятельности.
23 Консилиум играет в системе психолого - педагогической деятельности очень важную роль. Он позволяет объединить информацию об отдельных составляющих образовательного статуса ребёнка, которой владеют педагоги, классный руководитель, воспитатель, учитель - логопед, дефектолог, социальный педагог, медик, психолог и т.д., и на основе целостного видения обучающегося, воспитанника, с учётом данных о его прошлом состоянии разработать и реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития.
24 Помогает избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных учащихся, позволяет объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определённых качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков. Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической и экспертной работы специалистов образовательного учреждения, делает их работу более конкретной, содержательной и результативной.
25 Профессионально грамотно подготовленный, он помогает развитию и учащихся, и учителей, и всего педагогического коллектива, «…в значительной мере снижает возможность возникновения диагностических ошибок и способствует выработке наиболее продуктивных подходов в решении судьбы маленького человека, соблюдении его прав» (М.М. Семаго, Н.Я. Семаго).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.