Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Денисьева
1 Индивидуальный проект как основная процедура итоговой оценки достижений метапредметных результатов Яшина Е.В. зам. директора по НМР МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска» 2015
2 Задачи современного образования Научить: организовывать свою деятельность объяснять явления природы и окружающей действительности ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли Сформировать Сформировать ключевые (базовые) компетенции: информационная коммуникативная самоорганизация самообразование Подготовить Подготовить к профессиональному выбору
3 На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам: учебных программ по всем предметам: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» четырёх междисциплинарных учебных программ: четырёх междисциплинарных учебных программ: 1.«Формирование универсальных учебных действий» 2.«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» 3.«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» 4.«Основы смыслового чтения и работа с текстом»
4 ФГОС ООО п Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна … включать описание организации и содержания: государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, оценки проектной деятельности обучающихся (локальные нормативные акты образовательной организации)
5 Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов ( Фоменко И.А., к.п.н., доцент, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и аккредитации ОУ ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» ) достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Предмет итоговой оценки Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации (урочной и внеурочной ??? деятельности) Результаты промежуточной аттестации (урочной и внеурочной ??? деятельности) Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект??? Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект??? Уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования Уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования
6 Проект это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта
7 Виды проектов: Информационный Информационный (поисковый) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; на ознакомление с ней участников проекта, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории Исследовательский Исследовательский имеет структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием Творческий Творческий (литературные вечера, спектакли, экскурсии); Социальныйприкладной Социальный, прикладной (практико-ориентированный); Игровой Игровой (ролевой) Инновационный Инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения)
8 Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную) (ООП ООО МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»)
9 Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: письменная работа письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.) художественная творческая работа художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; материальный объект материальный объект, макет, иное конструкторское изделие отчётные материалы отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты
10 Положение о проектный деятельности МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» … 1.2 Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. … 1.5 Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. 1.6 Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в строку на странице «Дополнительные сведения».
11 Задачи проектной деятельности: 2.1 Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 2.2 Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать). 2.3 Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление). 2.4 Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии)
12 Задачи проектной деятельности: 2.5 Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). 2.6 Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса – учителей, обучающихся и их родителей, создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности. 2.7 Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования.
13 Содержание проектной деятельности: 4.1 По содержанию проект может быть моно предметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областным), относящийся к области деятельности. 4.2 По количеству участников: – индивидуальный - самостоятельная работа, осуществляемая учащимся. В ходе такой работы подросток - автор проекта - самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану - это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник – парный, мало групповой (до 5 человек) – групповой (до 15 человек) – коллективный (класс и более в рамках ОО)
14 Содержание проектной деятельности: 4.3 Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора- исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу. 4.4 Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения
15 Организация проектной деятельности: 5.1 Проектная деятельность является обязательной составной частью образовательной деятельности учащихся. 5.2 Требования к построению проектно-исследовательского процесса: проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям учащихся тема исследования должна быть интересна для ученика раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований педагогическое сопровождение проекта
16 Организация проектной деятельности: 5.3 Обучающиеся … выполняют учебные проекты, темы которых предлагают учителя-предметники, … возможен и самостоятельный выбор темы по предмету. … 5.5 В состав творческой группы по реализации и оцениванию проектной деятельности входят: заместитель директора по НМР – руководитель группы заместитель директора по УВР руководители предметных кафедр классные руководители учителя – предметники
17 Организация проектной деятельности: 5.6 Согласованный с учителями-предметниками список творческой группы утверждается приказом по школе на каждый учебный год. Состав группы меняется по мере входа в ФГОС ООО следующих параллелей классов. 5.7 Руководителем проекта является учитель-предметник, тему которого выбрал ученик. 5.8 Проектные задания должны быть четко сформулированы руководителем проекта, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлен план действий в тетради по проектной деятельности ученика. Данная тетрадь ведется каждым учеником 5.9 В обязанности классного руководителя входит контроль над проектной деятельностью каждого обучающегося класса: составляется поименный список класса, в котором указываются выбранные темы проектов, руководители и предметные области.
18 План-график работы над проектом:
20 Организация проектной деятельности: 5.11 Творческая группа по реализации и оцениванию проектной деятельности осуществляет отбор лучших проектов для представления на ежегодной республиканской НПК «Шаг в науку» и организуется конкурс проектов с последующим отбором для участия на конференциях муниципального, регионального и федерального уровней Результаты выполнения проектов обучающимися 9-х классов могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе Творческая группа по реализации и оцениванию проектов организует семинары и информационно-методические совещания для учителей по проектной деятельности, осуществляет консультационную помощь для руководителей проектов, снабжает их необходимыми методическими материалами Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы в разделе ФГОС ООО Контроль в общешкольном масштабе осуществляют заместители директора по УВР и НМР.
21 Организация проектной деятельности: Требования к оформлению и организации защиты проекта представлены в п.п. 6 и 7 Положения и в приложениях … 7.6 Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы. 7.7 Участники конференции распределяются по группам и номинациям в зависимости от тематики представленных работ.
22 Критерии оценки проекта: 1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий 2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий
23 3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях 4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы Критерии оценки проекта: Итоговая отметка по каждому критерию и итоговая отметка в целом за проект определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.
24 Оценочный лист проекта
26 (Справочник заместителя директора школы 10,2015)
28 Шаблоны оформления проекта
29 1. Учителям и руководителям кафедр к подготовить списки тем проектов 2. Классным руководителям 5 классов к сформировать списки детей с указанием выбранной темы, предметной области и руководителя 3. Декабрь - март работа над проектом 4. Последний четверг апреля – защита План работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.