Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнфиса Уруская
1 Краткосрочный групповой познавательно - игровой проект с детьми средней группы Подготовили и провели: воспитатели группы 2 «Рыбка». Автор проекта: Морозова Р.Ю. Сореализатор проекта: Насонова Е.Е.
2 Актуальность В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о деревьях родного края. Дети зачастую путают названия деревьев. Следовательно, мы решили разработать и реализовать проект «То берёзка, то рябинка»! Что в свою очередь позволит расширить и углубить знания детей о деревьях малой Родины, послужит формированию бережного отношения к деревьям. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева берёзы и рябины) для людей, животных и птиц, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой, художественно - эстетической и продуктивной деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, и к Родине в целом.
3 ТИП ПРОЕКТА: педагогический, познавательно - игровой. ВИД ПРОЕКТА: познавательно-игровой, продуктивно- речевой. УЧАСТНИКИ: дети средней группы; воспитатели; родители средней группы. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 4-5 лет. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 28 сентября - 9 октября 2015 года.
4 ЦЕЛЬ: -способствовать расширению знаний детей о деревьях родного края, их строении. -поддерживать активную речь. -поддерживать желание заниматься продуктивной деятельностью связанной с рисованием традиционным и нетрадиционным способами. ЗАДАЧИ: - развивать элементарные представления о деревьях малой Родины; -узнать о лечебных свойствах берёзы и рябины ; -активизировать речь детей с использованием народных песен, пословиц, загадок, иллюстрированного материала с обязательным изменением предметно пространственной среды; -формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной); -поддерживать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; -повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление поделок к конкурсу «То берёзка, то рябинка»).
5 План проекта Работа с детьми Работа с родителями
6 Цикл НОД по теме: «Деревья». Картотека художественного слова «Берёза», «Рябина». Оформление альбома «Берёза», «Рябина». Выставка детских работ (рисование, лепка) на тему: «Деревья». Выставка поделок совместной продуктивной деятельности взрослый и ребёнок «То берёзка, то рябинка». Гербарий. Аппликации по схемам из сухих листьев (изготовление альбома схем «Поделки из листьев»). Тестопластика «Ветка рябины» Книжки – малышки сделанные руками воспитанников совместно с воспитателями.
7 Работа с родителями подготовить наглядные пособия по изготовлению поделок из различного материала на тему: «То берёзка, то рябинка». рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за деревьями и дома нарисовать их или сфотографировать, по возможности посетить берёзовую рощу, рассказать детям, что в городе есть улица Берёзовая Аллея; консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»; анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»; привлечение родителей к участию в конкурсе поделок на тему «То берёзка, то рябинка». организовать выставку совместных работ по теме «То берёзка, то рябинка»; подведение итогов конкурса; награждение победителей; изготовление презентации по итогам проекта.
8 Реализация проекта 1 день «День рябины»
9 Реализация проекта 2 день «День берёзы»
10 Реализация проекта 3 день «День сравнения»
11 Реализация проекта 4 день «Зелёная аптека»
12 Реализация проекта 5 день «Деревья осенью»
13 Гербарий Оформление альбома «Берёза», «Рябина».
14 Выставка поделок совместной продуктивной деятельности взрослый и ребёнок «То берёзка, то рябинка».
15 Тестопластика «Ветка рябины»
16 п/и «Кто быстрее до берёзки?»
17 Список используемой литературы: 1. Багрова Л. А., «Я познаю мир. Растения» - детская энциклопедия. Москва. «АСТ» г. 2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы». Москва. «Мозаика-Синтез» г. 3. Николаева С.Н., «Юный эколог». Москва. «Мозаика-Синтез» г. 4. Сигимова М.Н., «Познание мира растений» Занятия с детьми 4-7 лет. Волгоград. Издательство «Учитель» г. 5. Соломенникова О.А., «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Москва. «Мозаика-Синтез» г. 6. Теплюк С.Н., «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». Москва. «Владос» г. 7. Цквитария Т.А., «Нетрадиционные техники рисования». Интегрированные занятия в ДОУ. Москва. Творческий центр «Сфера» г. 8. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они? » Москва 2010 г. 9. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: Развитие речи. Двуязычие. (Блог для воспитателей, детей и родителей.) - bib-super- yana.blogspot.co.il МААМ.RU Международный образовательный портал - nsportal.ru YaBooZa - yabooza.ru Сайт Детский Час - DetskiyChas.ru Детсад сайт воспитателей детских садов Дошколёнок.ру - dohcolonoc.ru
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.