Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Белехова
1 Тема 9. Тема 9. Конкурентоспособность организации
2 План лекции: 1. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество 2. Качество продукции и показатели его характеризующие
3 1. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество
4 На сегодняшний день не существует общепризнанного понятия конкурентоспособности. В экономической литературе понятие конкурентоспособности имеет различные интерпретации. Объектом может выступать как национальная экономика в целом, так и отрасль, и организация.
5 Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Понятие конкурентоспособности это важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке.
6 Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг - обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы. Особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений.
7 Конкурентоспособность это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы.
8 Важнейшим источником конкурентного преимущества одних организаций перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг.
9 Наиболее важные конкурентные преимущества (факторы конкурентоспособности ), позво ляющие организации быть конкурентоспособной: - новые технологии, - производственные факторы, - факторы маркетинга, - новые или изменившиеся запросы потребителей, - факторы менеджмента.
10 Новые технологии предполагают: - компетентность в научных исследованиях и разработках; - инновации производственного процесса на основе более совершенных технологий; - появление новых отраслей (под воздействием новых производственных процессов); -появление продуктовых инноваций.
11 Производственные факторы включают: эффективность низко затратного производства; повышение качества производства и фондоотдачи; благоприятное размещение производства, гарантирующее низкие затраты; повышение квалификации рабочей силы и, как следствие, повышение произво дительности труда; откорректированные процессы ресурсного и технического обеспечения; гибкость в изменении производственных платформ.
12 Факторы маркетинга - это продуманный и проверенный способ продаж, удобный доступ к рынкам, мощная и эффективно функционирующая сеть дистрибьюторов и дилеров, быстрая до ставка по заказу, точное удовлетворение потребительских запросов, притягательный дизайн и упаковка товара, широкий диапазон выбора товаров, наличие гарантий после приобретения; высокое качество послепродажного обслуживания.
13 Новые или изменившиеся запросы потребителей. Этот фактор означает появление новых потребностей, создание новой цепочки ценностей, конкурентные преимущества за счет нового сегмента рынка. Факторы менеджмента - это компетентность в управлении, наличие управленческих ноу-хау, способность быстро реагировать на изменения внешней среды; первоклассные системы коммуникаций и информационной поддержки бизнеса.
14 Конкурентоспособность это не раз и навсегда приобретенное качество, оно привязано к временным условиям и обусловлено конкретными причинами. Конкурентоспособность организации в отличие от конкурентных преимуществ испытывает на себе сильное влияние стратегических и тактических изменений на рынке, не связанных с деятельностью организации (изменение спроса, демографические сдвиги, природные явления и т.д.). Поэтому кон курентоспособность предполагает умелое маневрирование в рыночном пространстве во времени и максимальный учет требований и возможностей конкретных групп покупателей.
15 Управление конкурентоспособностью на всех уровнях требует соблюдения определенных принципов: - учета факторов относительности и динамичности конкурентоспособности; - учета внутренних и внешних факторов, значительная часть которых является трудноуправляемыми параметрами; - оптимального сочетания экономических, технологических, правовых и организационных факторов.
16 Организация, обладающая конкурентным преимуществом в виде низких издержек производства на одном географическом рынке, не обязательно будет иметь это преимущество на другом. И напротив, организация, вытесняемая с рынка, через определенное время может стать конкурентоспособной. Причины тому могут быть разные: например, уход основного конкурента, удачно про веденная рекламная кампания, рост цен на товары-заменители.
17 Универсального понятия «конкурентоспособ ность» быть не может. Данное качество всегда носит относительный, а не абсолютный характер, т.е. оно может обнаружить себя только по отношению к другому предприятию или к другому периоду времени. Конкурентоспособность может быть оценена только путем сравнения объемов продаж, динамики прибыли, увеличения коэффициента использования производственных мощностей хозяйствующих субъектов, роста заказов на продукцию.
18 На конкурентоспособность организации влияют внешние и внутренние факторы. Под внутренними факторами понимают внутреннюю среду организации: элементы, составляющие экономический потенциал предприятия, который определяется совокупностью ресурсов предприятия и эффективностью их использования. Внешние факторы это все, что находится за пределами организации.
19 Оценив конкурентоспособность своих товаров, организация может разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности своей продукции, выбрать предприятия-партнеров для организации совместного выпуска продукции, привлечь средства инвесторов для организации конкурентоспособного производства, составить маркетинговые программы для выхода предприятия на новые рынки сбыта, своевременно принять решения об оптимальном изменении товарного ассортимента, о разработке и производстве новых и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и др.
20 Основной фактор внешней среды это деятельность конкурентов и в целом непосредственное окружение предприятия. Немаловажную роль играет государственная политика в области развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности, законодательно-правовые нормы в области защиты прав потребителей, стандартизации, сертификации, государственное регулирование экспортно- импортной деятельности, направленное на защиту отечественного производителя, доступ заемного капитала, доступ к более дешевым и удобным сырьевым источникам.
21 2. Качество продукции и показатели его характеризующие.
22 Качество продукции это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций.
23 Качество продукции - это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли. Качество продукции - это основной показатель конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием.
24 Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.
25 Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
26 Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения. К обобщающим относятся показатели, выражающие удельный вес: новой продукции в общей сумме ее выпуска; сертифицированной и несертифицированной продукции; продукции, соответствующей мировым стандартам; экспортируемой продукции, в том числе промышленно высокоразвитые страны и др.
27 Индивидуальные показатели качества продукции выражают какое-либо из ее свойств: полезность продукции надежность технологичность, эстетичность изделий.
28 Косвенные показатели, характеризующие качество продукции, это штрафы за некачественную продукцию, сумма и удельный вес забракованной продукции, сумма потерь от брака и др.
29 Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления или эксплуатации. Они используются для нормирования требований к качеству, оценки технического уровня при разработке стандартов, проверки качества при контроле, испытаниях и сертификации. Показатели подразделяются на три группы: функциональные показатели; ресурсосберегающие показатели; природоохранные показатели.
30 1. Функциональные показатели - характеризуют свойства, определяющие функциональную пригодность продукции удовлетворять заданные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности и эстетичности. Показатели функциональной пригодности характеризуют техническую сущность продукции - свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению. Выделяют единичные показатели - грузоподъемность, вместимость, водонепроницаемость, а также комплексные - калорийность, производительность и т. п. Показатели надежности продукции характеризуют ее способность сохранять во времени (в установленных пределах) значения всех заданных показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки.
31 Показатели эргономичности продукции характеризуют удобства и комфорт продукции в производственных и бытовых процессах системы «человек предмет среда». Включают в себя: а) Гигиенические показатели показатели качества изделий и элементов их конструкций, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность (уровень освещенности, вентилируемости, температуры, влажности, гигроскопичности, запыленности, шума, вибрации и др.). б) Антропометрические показатели показатели качества продукции и элементов ее конструкции, которые обеспечивают рациональную и удобную рабочую позу, правильную осанку и т. д. путем учета размеров, формы и массы человеческого тела.
32 в) Физиологические и психофизиологические показатели качества влияют на объем и скорость рабочих движений человека, объем зрительной, слуховой, осязательной, вкусовой и обонятельной информации. К ним относятся показатели соответствия продукции зрительным, слуховым, осязательным, скоростным, энергетическим, психологическим возможностям человека. г) Психологические показатели показатели качества, участвующие в информационном обмене в системе «человек изделие», влияют на легкость и быстроту формирования навыков человека, на объем и скорость его восприятия и переработки информации с помощью данного изделия. К ним относятся показатели соответствия изделия закрепленным и вновь формируемым навыкам человека, его возможностям восприятия и переработки информации.
33 Показатели эстетичности продукции характеризуют эстетическое воздействие продукции на человека и предназначены для оценки ее эстетической ценности, степени соответствия эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления.
34 2. Ресурсосберегающие показатели характеризуют свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее создании и применении. Они подразделяются на показатели технологичности и ресурсопотребления. Показатели технологичности характеризуют особенности состава и структуры продукции, влияющие на уровень затрат сырья, материалов, топлива, энергии, труда и времени для производства (добычи) продукции и (или) ее потребления (эксплуатации). Показатели ресурсопотребления продукции характеризуют затраты материалов, топлива, энергии, труда и времени при непосредственном использований продукции по назначению.
35 3. Природоохранные показатели качества продукции характеризуют ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду. Они объединяются в две группы показателей - безопасности и экологичности. Показатели безопасности - характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека при потреблении или эксплуатации, транспортировке, хранении и утилизации продукции.
36 Показатели экологичности - характеризуют свойства продукции, связанные с вредными воздействиями на окружающую среду при производстве, монтаже, потреблении или эксплуатации, а также при ее хранении и утилизации.
37 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.