Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Федотьева
1 Основные направления работы Федеральной инновационной площадки «Разработка, распространение и внедрение модели опережающего развития дополнительного образования» Леонтович Александр Владимирович, к. психол. н. В.н.с. ГБПОУ «Воробьевы горы» председатель Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»
2 Один из крупнейших в России образовательных комплексов, созданный на базе Дворца пионеров на Воробьевых горах в Москве. Включает более 30 структурных подразделений: школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, колледж, детские оздоровительные центры. Концепция развития комплекса предполагает интеграцию всех видов образовательных программ (кроме высшего) на основе дополнительного образования. ГБПОУ «Воробьевы горы»
3 «Много сил наших было употреблено на то, чтобы приучить детей жить вместе, работая сообща, помогая друг другу, и дать им почувствовать, что общими усилиями можно сделать гораздо больше, чем порознь… Колония шла к созданию общества, но не детского только, а общества детей и взрослых. Руководители должны быть членами колонии, подобно детям, но они в то же время регулируют общую жизнь и изучают ее, чтобы самим не стоять на месте, вводить все новые и новые пути для совершенствования нашей жизни…» Станислав Теофилович Шацкий Трудовая колония «Бодрая жизнь» (1911 г.)
4 Идеологи СССР о внешкольном воспитании Внешкольная работа чрезвычайно важна, так как она может помочь правильному воспитанию детей, создать условия для их всестороннего развития. Мы должны инициативу детей подхватывать, помогать ребятам и в их творческой работе, руководить ими, направлять их интересы (...). Мы должны укреплять всячески детские технические станции, организовывать экскурсии на предприятия, на электрические станции и пр. Надо во Дворцах культуры устраивать рабочие комнаты, где бы ребята могли делать то, что им хочется. Н.К.Крупская «О коммунистическом воспитании школьников»
5 Внешкольное образование есть дело создания и использования тех центров культуры, которые помогли бы человеку сделать жизнь свою не просто времяпровождением, не простым процессом. Вот в чем заключается и к чему стремится так называемое внешкольное образование: музеи, библиотеки, театры, народные университеты, курсы, гимнастические общества и т. д. Сделайте все это доступным населению, втяните во все это население, чтобы оно могло учиться и учить тому, как нужно учиться, чтобы оно могло отдавать свою душу, отдавать все ценное в общую сокровищницу А.В. Луначарский «Что такое образование?» Идеологи СССР о внешкольном воспитании
6 Начало внешкольного образования в СССР В ноябре 1917 г. в народном комиссариате просвещения создается отдел внешкольного образования; 1918 г. – Станция юных любителей природы (юных натуралистов, Москва); 1926 г. – Центральная станция юных техников (Москва).
7 Инновации: специализированные учреждения гг. – под влиянием идей электрификации страны, плана ГОЭЛРО открываются электротехнические кружки в Орле, Ростове-на-Дону, Смоленске и др г. – Центральная детская техническая и сельскохозяйственная станция Украины (Харьков) г. – Детская железная дорога (Тбилиси), в 1937 г. железные дороги были созданы в 54 городах страны, Дом колхозных ребят (Кировская область), детская водная станция (Архангельск), 1937 г. – Детская автотрасса (Москва), детский сахарный завод (Винница).
8 Инновации: многопрофильные учреждения С 1935 г. во всех крупных городах создаются многопрофильные внешкольные учреждения – Дворцы пионеров – Харьков (1935), Ленинград (1936), Москва (1936) и др. К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений.
9 Архитектурный облик внешкольного образования Зеленоград Ставрополь Кондопога Якутск Москва
10 Конкурентные преимущества согласно Концепции развития дополнительного образования: свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; доступность глобального знания и информации для каждого; адаптивность к возникающим изменениям. Где же найти новые инновации?
11 Реализация проектов в рамках ФЦПРО на гг. 1. «Внедрение модернизации содержания интегративных образовательных программ и технологий, обеспечивающих достижение учащимися метапредметных и личностных образовательных результатов, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования, на созданных и создаваемых стажировочных (пилотных) площадках» 2. «Внедрение современных моделей успешной социализации детей в деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления»: 3. «Внедрение практико-ориентированной модели повышения квалификации руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования, и внедрение среды профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании через повышение квалификации руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования».
12 Инновационная деятельность в ГБПОУ «Воробьевы горы» «Распространение модели и идеологии опережающего развития дополнительного образования в России» Утверждена Приказом Минобрнауки России от «Программа развития научно-практического образования в системе образования города Москвы» Утверждена Приказом Департамента образования города Москвы от
13 Основные положения развития -Дополнительное образование – это связующее звено между детским садом, школой, вузом и реальной жизнью человека. -Выступая системообразующей основой для дошкольного, общего и профессионального образования, дополнительное образование должно стать проводником конструктивных изменений во всей отрасли. -Дополнительное образование приходит в каждую семью и к каждому человеку, независимо от возраста. -Поднимаясь до уровня персонального, актуального образования, дополнительное образование позволяет воспитать полноценного, самодостаточного человека, всесторонне развитого, ответственного, надежного и адаптированного к неизвестному в быстро меняющемся мире.
14 Основные направления инновационной деятельности
15 Интегративность в образовании Интеграция (от лат integration - восстановление, восполнение; integer - целый) означает объединение в целое каких-либо частей (словарь русского языка). В педагогическом аспекте под интеграцией следует понимать проектирование и реализацию в работе образовательного учреждения содержания отдельных учебных предметов и целых образовательных областей, способов деятельности, организационных форм и методов обучения, наиболее адекватных целостному восприятию учащимися объектов, предметов, явлений и процессов действительности, способствующих гармоничному развитию их личности А.В.Теремов
16 Направления интеграции в образовании организационная интеграция; интеграция как единство образования и жизни; интеграция содержания образования; интеграция концепций, технологий, методов обучения; интеграция личностного и социального подходов в образовании.
17 формирование личностных и метапредметных результатов (адаптация к известному и к неизвестному, ответственность и надёжность, взаимопонимание, коммуникабельность, критическое мышление и др.); формирование целостного знания об изучаемом объекте, предмете, явлении овладение универсальными способностями, обретение жизненно важных личностных качеств; создание условий для интеграции различных видов деятельности относящихся к различным профилям и различным направленностям ДОД для формирования целостного восприятия детьми жизненных проблем и социокультурных возможностей их решения. Задачи интегративных программ дополнительного образования
18 Модули ИОП РЕАЛИЗУЮТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО (одновременно). Событийный модуль Кульминационное событие Мастерская по профилю ДОД
19 Технология целеполагания и планирования метапредметных и личностных результатов в дополнительном образовании, ориентированном на интегративность; Технология образовательного партнерства с семьей; Технология формирования детско-взрослой образовательной общности; Технология интеграции метапредметного содержания образования на основе исследовательской деятельности учащихся. 19 Образовательные технологии, необходимые для реализации интегративных программ
20 Необходимый элемент и определенный этап процесса профессионального самоопределения личности, заключающийся в формировании отношения личности к определенной профессиональной деятельности на основе совершения самостоятельных законченных действий в этой деятельности. Профессиональная проба
21 Модели социализации детей в условиях отдыха и оздоровления Основные особенности: Концепция образовательного отдыха; Образовательные программы; Реализация принципа интегративности; Разнообразие видов деятельности; Формирование детско-взрослой общности; Межведомственное взаимодействие. Лагерь с дневным пребыванием детей; Загородный оздоровительный лагерь; Санаторно-оздоровительный лагерь; Лагерь труда и отдыха; Палаточный лагерь.
22 реализация программ вне зависимости от ведомственной подчиненности организации; обучающейся организации; результативности формирования профессиональных и личностных компетенций; практико ориентированной направленности; использование модульно-компетентностного подхода; персонификация программ ПК; создание сети учебно-методических центров по внедрению в 16 субъектах РФ. Принципы разработанной модели повышения квалификации
23 Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации «Модернизация дополнительного образования и проектирование образовательных технологий, необходимых для модернизации содержания программ дополнительного образования детей». «Модернизация дополнительного образования и проектирование интегративных программ дополнительного образования». Модернизация дополнительного образования и создание среды профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании детей. «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи». 23
24 Результаты сетевой работы Созданы учебно-методические центры по пилотному внедрению на базе образовательных учреждений в 16 субъектах Российской Федерации; Проведено обучение свыше 5000 педагогов и руководящих работников организаций, реализующих программы дополнительного образования; Проведены конференции в 8 субъектах РФ по организации отдыха детей и их оздоровления; Запланирована сеть общих мероприятий в рамках работы ФИП на 2016 год. 24
25 Субъекты РФ, участвующие в работе Уральский федеральный округ: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра; Ямало-Ненецкий автономный округ. Северо-Кавказский федеральный округ: Ставропольский край; Республика Кабардино-Балкария. Дальневосточный федеральный округ: Приморский край. Южный федеральный округ: Краснодарский край; Ростовская область. Приволжский федеральный округ: Саратовская область; Ульяновская область; Республика Марий-Эл. Сибирский федеральный округ: Республика Бурятия; Томская область; Республика Алтай. Центральный федеральный округ: Москва; Московская область; Тульская область; Ивановская область; Брянская область; Тульская область. Северо-западный федеральный округ: Калининградская область; Республика Карелия; Архангельская область.
26 Продуктовый ряд для внедрения в рамках инновационной деятельности Интегративные программы дополнительного образования с различным сроком реализации (более 10); Образовательные технологии для сферы дополнительного образования (4 технологии); Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, реализуемые в дистанционной форме (9 программ); Методические рекомендации по созданию сред профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании; Методические рекомендации по организации повышения квалификации для специалистов организаций отдыха детей и их оздоровления (5 комплектов); 26
27 Спасибо за внимание! dvorec-pionerov.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.