Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Ащерина
1 Системная автоматизация – как один из базовых факторов конкурентоспособности предприятий ГМК 1 Международный горно-металлургический форум – 2015, посвященный 10-летию Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Международная научно-практическая конференция «Конкурентоспособный горно-металлургический комплекс – конкурентоспособный Казахстан» Астана, ноября 2015 г.
2 Ключевые факторы эффективности Оценка влияния в % П/ПЭлементы и их группыВ странах-лидерахВ стране 1 Уровень комплексной автоматизированной системы управления технологическими процессами Уровень производственных технологий Степень оптимизации технологических процессов и эксплуатационных режимов работы оборудования (материалов-и энергоэффективность, качество продукции и минимизация её себестоимости) Эффективность логистики по оптимизации потоковых процессов различных видов (грузовых, информационных, энергетических и финансовых) Уровень основного и вспомогательного оборудования Уровень интегрированной организационно-технической АСУ предприятием. 10 (6+4) 3 7 Эффективность менеджмента предприятия (все аспекты).64 8 Инвестиционные элементы.60,2 9 Финансовые элементы.41,5 10 Степень оптимальности ремонтно-профилактических работ по основному и вспомогательному оборудованию. 3 1,5 - Киевский национальный экономический университет. Горный журнал, 3,2015 г.. Данные по железорудным карьерам
3 Факторы успешности проекта Основные сложности при внедрении Факторы успеха внедрения 3
4 Основные выводы по системам экономического анализа горнодобывающих предприятий 1. Системы экономического анализа предприятий горного профиля преимущественно нацелены на оценку себестоимости добычи руды и общий учет и контроль производимых основных и косвенных расходов в целом по объединению и его подразделениям. 2. Осуществляемый раздельный учет технико-экономических показателей по экскаваторному парку, железнодорожному транспорту и автотранспорту не вполне позволяет реализовывать комплексный и корпоративный подход в управлении. 3. В целях наращивания потенциала конкурентоспособности предприятия в существующую систему технико-экономического анализа необходимо интегрировать систему единой оценки экономической эффективности функционирования горно-транспортных комплексов с вводом в практику корпоративных критериев эффективности горно-транспортных работ. 4. Ряд применяемых технико-технологических показателей в процессе технико-экономического анализа применяется не вполне корректно, так как, в следствие не верных подходов в расчетах, искажают фактическое положение дел (расход топлива в г/ткм, себестоимость добычи руды не отражает эффективность организации горно-транспортного процесса и т.д.). 5. Существующая оперативная отчетность не позволяет эффективно оценивать качество и экономическую эффективность основных горных и транспортных процессов и мер направленных на их усовершенствование. 4
5 Структура автоматизированной системы управления геотехнологическим комплексом Инструкции и нормативы Хронометраж Техническая документация Нормы проектирования, СНиП Система мониторинга на основе GPS и RTLS Имитационное моделирование Горно-геологические параметры Процессы горно-транспортных работ Стадии выполнения работ по объекту Проектирование Реконструкция Эксплуатация Методическое обеспечение управления геотехнологическим комплексом Технико-экономический анализ Проведение исследований Выбор вариантов Оптимальное решение ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГТК Планирование ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Организация Нормирование Регулирование Стимулирование Контроль Учет Горно-геометрические параметры Горнотехнические параметры 5
6 Обратная связь АКСУ ГК как базовый элемент теорий управления и информации Обратная связь АКСУ ГК - это обратное воздействие результатов горно- транспортного процесса на его протекание или управляемого процесса на систему управления геотехнологическим комплексом (сложной системы). Обратная связь АКСУ ГК: характеризует систему регулирования и управления геотехнологическим комплексом; как форма взаимодействия, играет важную роль в анализе функционирования и развития геотехнологического комплекса, а также в системе управления им; рассматривается как передача информации о протекании горно- транспортного процесса (информационная обратная связь), на основе которой вырабатывается то или иное управляющее воздействие ; позволяет контролировать и учитывать действительное состояние управляемой системы и вносить соответствующие корректировки в её алгоритм управления. Аналитический блок АКСУ ГК позволяет выявлять характер (отрицательный или положительный) обратной связи по результатам воздействия управляющего объекта. 6
7 Функции Эффект и условия его получения Уровни получения эффектов Возможности Учет Единовременно на 5-10% Система диспетчеризации Повышение производственной дисциплины, мониторинг основных ТЭП Контроль Регулирование Оперативно в рамках смены Организация Нормирование При постоянной работе до 30% Аналитический блок АКСУ ГК Оптимизация режимов и условий эксплуатации работы основного технологического оборудования Стимулирование Планирование Регулирование В рамках кратко-, средне- и долгосрочного планирования Организация Функциональная структура АКСУ ГК 7
8 Факторы эффективности функционирования горно-транспортного комплекса Определяющие факторыАКСУ ГКАС диспетчеризации Технико-экономический анализ эффективности (оценка себестоимости ГТР, анализ загруженности поэлементно) +- Наличие адекватной обратной связи+- Обоснование режима эксплуатации (нагрузка, скорость) +- Обоснование условий эксплуатации (горно-технические, горно-геологические) +- Планирование организации взаимодействия горного и транспортного оборудования +- Планирование горно-транспортных работ (обоснование и оптимизация производительности) +- Выбор оборудования+- Обоснование численного соотношения горного и транспортного оборудования +- Обоснование норм эксплуатации (нормы расхода топлива и электричества) +- Адекватная детальность мониторинга+-
9 Эффективность АКСУ ГК 9
10 Диаграммы распределения стоимостных затрат на поддержание горно-транспортного комплекса а) По экскаваторно-железнодорожному комплексу б) По экскаваторно-автомобильному комплексу с) По горно-транспортному комплексу в целом 10
11 Расчет совокупной стоимости владения и оценки экономической эффективности от внедрения АКСУ ГК Качарского карьера ( в течение 5 лет при снижении себестоимости горно-транспортных работ на 5%) Показатели Годы после внедрения Совокупная стоимость владения (ТСО), млн. тенге Первоначальные инвестиции (I), млн. тенге 336 Ежегодные текущие затраты, (Егод), млн. тенге ( техническое сопровождение ) 18 Чистый денежный поток (NCF), млн. тенге 1050 Общий дисконтированный доход (PV), млн. тенге Чистый дисконтированный доход (NPV), млн. тенге Рентабельность инвестиции (PI) 8,34 Внутренняя норма доходности (IRR),% 40 Срок окупаемости проекта (PP), мес 7,19 11
12 Себестоимость горно-транспортных работ тенге Годовой объем горной массы - 60 млн. т Полная стоимость АКСУ ГК млн. тенге Дисконтный множитель, 10 % Экономическая эффективность внедрения АКСУ ГК Качарского карьера Снижение себестоимости ГТР при внедрении системы АКСУ ГК, % Чистый денежный поток (NCF) (дополнительная экономия с учетом дисконтирующего фактора), млн тенге/год Чистый дисконтированный доход за 1 год (NPV), млн тенге Чистый дисконтированный доход за 5 лет (NPV), млн тенге Срок окупаемости проекта (PP), мес 7,193,392,221,651,311,09 12
13 Ожидаемые результаты эксперимента при различных скоростных ограничениях Варианты*1*2*3*4*5* 1 Количество автосамосвалов 24 16Х и 8Б Количество рейсов в грузовом направлении средневзвешенное расстояние, км 3,333,34 3,363,35 4 Средневзвешенная высота подъема г.м., м 142,13143,38142,66144,51143,69 5 Среднесменный пробег одного автосамосвала, км/смена 176,84184,68196,79210,69219,93 6 Среднетехническая скорость движения, км/ч 20,3620,8522,8227,0528,49 7 Среднеэксплуатационная скорость движения, км/ч 16,7717,5418,8219,9621,53 8 Общий расход топлива, л 50263, , , , ,42 9 Удельный расход топлива, г/ткм 123,78116,89108,2297,7692,48 10 Затраты на топливо, тк , , , , ,50 11 Затраты по горно-транспортному комплексу, тк , , , , , в т.ч. эксплуатационные затраты , , , , ,00 13 Производительность комплекса по г.м., тыс.м , , , , ,98 14 Производительность комплекса по г.м., тыс.т , , , , ,09 15 Удельные текущие затраты, тк/т 134,90130,70123,76115,85111,83 16 Экономический эффект, тыс. тк/год *-2* - скоростные ограничения на маневренных участках - 5 км/час, на виражах - 10 км/час, в грузовом направлений - 20 км/час, в порожнем направлении - 30 км/час, ниже горизонта -100 м соответственно 10 и 20 км/час; 3* - скоростные ограничения на маневренных участках - 10 км/час, в грузовом направлений - 20 км/час, в порожнем направлении - 30 км/час; 4* - скоростные ограничения на маневренных участках - 15 км/час, в грузовом направлений - 20 км/час, в порожнем направлении - 40 км/час; 5* - скоростные ограничения на маневренных участках - 15 км/час, в грузовом направлений - 30 км/час, в порожнем направлении - 40 км/час;
14 Название раздела # раздела Характер загрузки автосамосвалов Качарского карьера в марте месяце 2015 года При месячном объеме 3500 тыс. т горной массы перегруз автосамосвала Hitachi EH 3500 (180 т) до 220 т увеличивает годовую себестоимость горно- транспортных работ на 378 млн. тенге ($2,25 млн) и расходы на шины – 79,5 млн. тенге $0,47 млн.
15 Схема размещения взвешивающих устройств и рудо контрольных станций по карьеру Качарского РУ 15
16 Показатели Базовый с 2 весами 4 весами Объем перевезенной горной массы, м 3/год Вес перевезенной горной массы, т/год Суммарные затраты по автосамосвалам, тенге/смену Суммарные затраты по экскаваторам, тенге/смену Затраты по горно-транспортному комплексу, тенге/смену Удельные текущие затраты, тенге/м 3411,90419,68425,59 Удельные текущие затраты, тенге/т 149,94152,82154,83 Количество весов, шт 24 Стоимость весов, тк Амортизация (норма амортизации 0,2), тенге/год Затраты на обслуживание, эл.энергию, материалы, тенге/год Суммарные затраты по автомобильным весам, тенге/год Суммарные затраты по ГТК с учетом весов, тенге/год Дополнительные затраты за год, тенге Дополнительные затраты за 5 лет, тенге Результаты моделирования работы экскаваторно- автомобильного комплекса 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.