Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Алабина
1 Панова Н. В., научный руководитель центра « Логос » Педсовет
2 обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей ; повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого - педагогической поддержки социализации детей ; создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты ; формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, и других организаций ; создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности ; повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей ( с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в социально опасном положении ), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество ; обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
3 Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого - педагогической поддержки социализации детей ; создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты ; формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных и других организаций ;
4 создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности ; формирование у детей высокого уровня духовно - нравственного развития, чувства причастности к историко - культурной общности российского народа и судьбе России ; поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания ; поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей ; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания ; формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.
5 Это общество, которое обладает удивительной чувствительной подвижностью и откликается на любые запросы человека, желающего что - то освоить и чему - то научиться. Следовательно, образовательное общество – это, прежде всего, общество возрастных сред, где создаются уникальные возможности для каждого из основных антропологических периодов жизни найти для себя среду реализации целей данного возрастного горизонта.
7 государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом); потребности обучающихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и в ходе экспертных оценок педагогов); ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования и т.п.); профессионально-педагогические потребности учителей
8 В связи с развернувшейся практикой подушевого финансирования возникла совершенно новая ситуация : директора школ получили немыслимую ранее свободу распоряжения финансами. Одновременно вступают в действие новые ФГОС, и возникает необходимость их реализации. Поэтому дальше возникает вопрос : на что эти деньги будут потрачены – на повышение качества образования и реализацию ФГОС или просто « проедены »? Стратегия должна предлагать решения, реализация которых может быть начата уже сегодня.
9 Статья государственное управление в сфере образования, в области специального ( коррекционного ) образования ( введена Законом Ленобласти от N 188- оз ) К компетенции органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в области специального ( коррекционного ) образования относятся : 1. Реализация государственной политики в области специального ( коррекционного ) образования. 2. Осуществление контроля качества образования, в том числе подготовки обучающихся и выпускников, в специальных ( коррекционных ) образовательных учреждениях ( классах, группах ), расположенных на территории Ленинградской области, по всем реализуемым ими образовательным программам в части региональных ( национально - региональных ) компонентов государственных образовательных стандартов. 3. Централизованный учет и формирование регионального банка данных о специальных ( коррекционных ) образовательных учреждениях ( классах, группах ) и лицах с ограниченными возможностями здоровья, проживающих или временно находящихся на территории Ленинградской области.
10 Основной задачей ГКОУ ЛО « Павловский центр « Логос » совершенствование школьного образования путем переустройства уклада школьной жизни ; реализация учебной деятельности, нацеленной на воспитание у школьников устойчивой потребности в самостоятельной и целенаправленной культурной деятельности, система воспитания ценностей демократического общества.
11 Создание условий, обеспечивающих качественное, доступное, конкурентоспособное образование ( полное исполнение задания КО Ленинградской области ). Продолжить работу ШМО учителей - логопедов по теме : « Формирование УУД у детей с ТНР в процессе коррекционного воздействия ». Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности. Создавать условия для формирования гражданственности и патриотического воспитания учащихся в ходе учебной и внеклассной работы на уроках, а также во внеурочной деятельности.
12 Основные направления преобразований Содержание Условия Действия Преобразование структуры образовательного учреждения 1234 организационный комплекс мер, направленных на совершенствование структуры «Логос»; включенность участников образовательного процесса в обсуждение проекторов и принятия изменений структуры «Логос». организационные, обеспечивающие реализацию данного направления; мотивационные, определение перспективных целей, основных дел и мероприятий организация внутришкольной диагностики и контроль; действия по формированию установок в педагогическом, ученическом, родительском коллективах, направленных на реализацию преобразований. Преобразование содержания и технологий образования. Преобразовани е организационных основ образовательного процесса. организация и мониторинг результативности образовательного процесса, обеспечение условий труда и учебы, оснащенность материально- технической базы школы;
13 соответствие целям опережающего развития общества. Это означает, что изучать в ГКОУ ЛО « Павловский центр « Логос » необходимо не только достижения прошлого, но и инновационные технологии, которые будут необходимы в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями обществ
14 Н. Ветлугина выделяет три, по которым можно судить о качестве творческих способностей детей в первой группе показателей даётся характеристика отношения детей к творчеству, их увлечённость, способность « войти » в воображаемые обстоятельства, в условные ситуации, искренность переживаний. На основе этого интенсивно развиваются творческие способности ; вторая группа показателей характеризует : быстроту реакций, находчивость при решении новых задач, использование различных вариантов, комбинирование знакомых элементов в новые сочетания, оригинальность способов действий ; третья группа – показатели качества : отбор детьми характерных черт жизненных явлений, персонажей предметов и их отражение в музыкальной игре, рисунке, драматизации, словесном и песенном творчестве, поиски художественных средств, удачно выражающих лично отношение детей и передающих замысел.
15 1. Исполнение роли ( сюда входит – умение войти в образ, декламировать, умение подкреплять роль движением ). 2. Часто учение должен мгновенно переключиться с одного вида деятельности на другой, что, безусловно, развивает внимание. 3. Участие в массовых сценах. 4. Умение танцевать, красиво двигаться. 5. Умение быть в общем процессе, порой подчинять свои интересы общим и при этом проявлять себя с самой яркой стороны.
16 Коммуникации – очень часто дети не умеют завязать разговор, вести его, организовать обсуждение, подготовить доклад. Человек не умеет вести переписку, составлять служебные бумаги. Результат – неумение войти в коллектив, завязать отношения, затем – отчуждение и психологические проблемы. Понимания – ситуации, в которую ты попал, текстов художественных произведений, смысла происходящего. Школьники часто не понимают, в какую ситуацию попадают и как с этим быть. В результате – стресс, фрустрация, подавленность – или агрессия. Очень важна рефлексия – способность посмотреть на себя и на других со стороны – отстраниться, чтобы лучше понять. Способность действия. Если не нужно исполнять чужие задания, то способность собственного действия с анализом ситуации, постановкой цели, нахождением средств и доведением замысла до реализации
17 Наш метод – не в том, чтобы оптимизировать в рамках существующей системы образования, а в том, чтобы определить её новые функции для решения проблем страны и понять, как эти функции могут быть в будущем реализованы. формирование базовых способностей и компетентностей ; формирование способности социального действия ; формирование российской идентичности при способности общаться со всем миром, способности межкультурного диалога и практики межнациональных отношений ; формирование культуры здоровья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.