Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Вавилов
1 г. Йошкар-Ола, 2012 г.
3 Смирнова Наталья Вениаминовна Образование высшее: в 1990 году окончила с отличием МГПИ имени Н.К.Крупской, по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «учитель начальных классов», в 1996 году окончила с отличием МОСУ по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология», присвоена квалификация «логопед и практический психолог». Должность - учитель-логопед. Категория – высшая. Стаж в должности учителя-логопеда 17 лет. С 2005 года руководитель городского методического объединения учителей- логопедов г. Йошкар-Олы.
7 А.В. Ястребова. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов Л.Г. Кобзарева и др. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР
8 О.Г. Иванова, М.В. Храпатая, Н.В. Смирнова и др. Планирование логопедических занятий с учащимися общеобразовательных и коррекционных школ. – Йошкар- Ола Система коррекционных занятий по развитию фонематических процессов у учащихся начальных классов: методическое пособие / Под ред. Н.В. Смирновой, А.И. Смаиловой. – Йошкар-Ола. – Система коррекционных занятий по развитию связной речи учащихся начальных классов: Учебное пособие /Под ред. М.В. Храпатой, Н.В. Смирновой. – Йошкар-Ола В.Л.Бакулина, Т.Л.Григорьева и др. Система коррекционных занятий по развитию лексико- грамматической стороны речи учащихся начальных классов. – Йошкар-Ола
10 Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ
16 С учебного года руководитель городского методического объединения учителей-логопедов города Йошкар-Олы
17 Опубликованные методические пособия
18 Система коррекционных занятий по развитию связной речи учащихся начальных классов.: Учебное пособие / Под ред. М.В.Храпатой, Н.В.Смирновой. – Йошкар-Ола – 100 с. (В авторском составе Смирнова Н.В.)
19 О.Г. Иванова, М.В. Храпатая, Н.В. Смирнова и др. Планирование логопедических занятий с учащимися общеобразовательных и коррекционных школ. – Йошкар-Ола – 49 с.
20 Система коррекционных занятий по развитию фонематических процессов у учащихся начальных классов: методическое пособие / Под ред.Н.В. Смирновой, А.И. Йошкар-Ола. – – 274 с. (В авторском составе Смирнова Н.В.)
21 Развитие лексики учащихся с ОНР на логопедических занятиях с использованием ИКТ в условиях общеобразовательной школы (II этап) Тема самообразования:
22 Цель: разработать электронные презентации к вводным занятиям II этапа; исследовать влияние применения ИКТ на эффективность работы по развитию лексики учащихся с общим недоразвитием речи на II этапе логопедического воздействия.
23 Задачи: теоретическое обоснование темы, анализ подходов разных авторов к проблеме развития лексики учащихся с общим недоразвитием речи; разработка заданий и упражнений с применением ИКТ для вводных логопедических занятий II этапа по активизации и систематическому обогащению словарного запаса учащихся с ОНР на основе овладения морфологическим анализом слов и различными способами словообразования, введению его в практику общения; наблюдение за результативностью логопедической работы по развитию лексики, в том числе с применением ИКТ
24 Применение ИКТ на логопедических занятиях определяется необходимостью решения следующих задач:
25 социально-экономических – повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся за счёт использования возможностей ИКТ; философских – воспитание человека, обладающего современным научным мировоззрением и опытом эмоционально-ценностных отношений к миру знаний; научно-педагогических – использования ИКТ для разрешения разнообразных психолого-педагогических проблем, в том числе для формирования знаний, умений и навыков высокого уровня, а также возможностей применения ИКТ в качестве средства учебной деятельности.
26 Методические функции учителя-логопеда при использовании ИКТ:
27 разъяснять учащимся познавательную задачу так, чтобы она стала для них личностной, значимой, стимулировать их познавательную активность привлекать внимание учащихся к возможностям ИКТ, обеспечивающим визуализацию, интерактивность, обработку информации, помогающим решить поставленную задачу
28 обсуждать способы выполнения задачи опираться на предшествующий познавательный опыт учащихся, необходимый для усвоения нового, передаваемого непосредственно с экрана дисплея не устраняться от управления познавательным процессом, обращая особое внимание учащихся в нужных случаях на главные объекты, ставя дополнительные вопросы и обсуждая их
29 Методические функции ИКТ:
30 информация, получаемая с помощью ИКТ, должна соответствовать современным научным представлениям; по уровню сложности и объёму она должна быть доступна учащимся для понимания; непосредственное использование ИКТ должно диктоваться логикой и методикой изложения учебного материала.
31 Дидактические требования к уроку с применением ИКТ:
32 согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения; учитывать специфику учебного материала, особенности группы учащихся, характер объяснения новой информации; анализировать и обсуждать с учащимися узловые вопросы изучаемого материала. чётко определять педагогическую цель применения ИКТ в учебном процессе; уточнять, где и когда используется ИКТ на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;
33 Выводы: Применение ИКТ на логопедических занятиях позволяет: o на более высоком методическом уровне раскрывать богатство и разнообразие связей и отношений между словами, o более успешно обучать детей производить отбор и группировку слов по различным признакам: морфологическим (по общности корня, приставки, суффикса), лексико-семантическим (по общности или противоположности значений), o вызывает у детей интерес, формирует положительную мотивацию к обучению в школе, o развивает восприятие, внимание, познавательную активность.
34 В связи с широким внедрением информационных технологий во все сферы современной жизни, включая науку и образование, возникает потребность в осознанном применении столь мощного интеллектуального средства. Информатизация в сфере образования приводит к значительной коррекции учебных планов, программ, учебников, методических разработок. Компьютерные средства обучения, являясь интерактивными, обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя-логопеда, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методики компьютерного обучения.
36 Проведение республиканских семинаров для учителей-логопедов города и республики (с 2005 года) чтение лекций для слушателей курсов повышения квалификации ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Заикание» (2011 г.)
37 Публикации в сборниках: Открытые уроки как показатель содержания современных образовательных технологий./ Под ред. О.П.Скребковой, С.Ю.Алякритской, Н.Г.Глушковой. – Йошкар-Ола, Проблемыыы нравственного становления личности: Сборник статей / Под ред. И.Б.Четвериковой; Мар.гос.ун-т – Йошкар-Ола,2004.
38 Участие в Республиканской научно-практической конференции (2010 г.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.