Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИнна Галенковская
1 Подготовка и повышение квалификации работников сферы водопроводно- канализационного хозяйства России Михайлов П.Б. заместитель директора по персоналу и информационной политике ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
2 Ключевые требования и ожидания отрасли Профессиональные компетенции: знание целей, задач и места организаций ВКХ в экономической системе; знание нормативно-правовой базы отрасли; знание теоретических основ процессов водоподготовки и очистки сточных вод; владение технологиями сбора, транспортировки, очистки сточных вод, подготовки питьевой воды; владение навыками рационального водопользования; умение адаптировать и внедрять инновационные отраслевые технологии. Общепрофессиональные и общекультурные компетенции: системное мышление; принятие социальной ответственности отрасли; владение основами менеджмента; навыки экономического обоснования проектов
3 Действующие инструменты подготовки специалистов Система высшего образования: отсутствие отраслевого направления подготовки; подготовка молодых специалистов без опыта работы; недостаточный уровень прикладной подготовки выпускников; низкий процент вовлечения практикующих специалистов в образовательный процесс. Система дополнительного профессионального образования: акцент на обучении по обязательным программам – пожарная и промышленная безопасность, охрана труда, обращение с отходами; отсутствие на рынке предложений комплексной отраслевой образовательной услуги - «корпоративное обучение»; обучение по программам отрасли осуществляется «организаторами», а не «производственниками»; слабое развитие «дружественных потребителю» форм обучения – дистанционное, сетевое, модульное.
4 Пути решения разработка и утверждение отраслевых профессиональных стандартов как свода требований к специалистам ВКХ; гармонизация образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования с профессиональными стандартами; повышение роли работодателей в реализации учебного процесса; повышение интеграции образовательных программ с научно-исследовательской и производственной деятельностью в отрасли ВКХ; создание отраслевой системы дополнительного профессионального образования, включая корпоративные университеты, ресурсные центры, сетевые объединения.
5 Структура водного кластера Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 апреля 2015 г. 350 утверждена Концепция содействия формированию и развитию кластера водоснабжения и водоотведения в Санкт-Петербурге. Цель реализации кластерной политики - обеспечение высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики за счет повышения конкурентоспособности предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно- исследовательских и образовательных организаций, образующих территориально-производственные кластеры. Структура кластера водоснабжения и водоотведения
6 Сегменты водного кластера
7 Наименование образовательной программы Статус Привлеченные организации 1. Геоинформационные системы - основа управления на предприятиях ВКХ Запущена Первый выпуск - 15 октября. Обучение продолжается. ЦНИИ Робототехники и технической кибернетики 2. Химический баланс на предприятиях ВКХ - основа управления качеством очистки сточных вод и взаимодействия с абонентами Запущена Обучение продолжается. Сотрудники ГУП «Водоканал Санкт – Петербурга» 3. Применение аппаратно-программных комплексов в управлении систем водоснабжения и водоотведения*: *программа состоит из 4-х практических модулей 3.1. Практический модуль: использование аппаратно- программного комплекса системы измерений и учета объемов водоснабжения Запущена Обучение продолжается. ООО «ВИТ», ООО «Альянс Электро», ЗАО НПО «Балтрос» 3.2. Практический модуль: гидравлическое моделирование режимов работы сети (эксплуатационные и проектно-конструкторские расчеты) Начало обучения – Сотрудники ГУП «Водоканал Санкт – Петербурга» Реализация учебного процесса
8 Эффективные формы организации учебного процесса Модульный принцип построения учебных программ вход образовательное пространство выход Модуль специальный 1 Модуль специальный 3 Модуль специальный 2 Модуль основной 1 Модуль основной 4 Модуль основной 2 Модуль основной 3 Модуль основной 6 Модуль основной 5 специалист новичок Модуль специальный 2 Модуль основной 2 Модуль основной 6 Модуль основной 1 Модуль основной 5 Модуль основной 6 Модуль основной 3 Преимущества модульного подхода: Построение индивидуальной траектории обучения для слушателей любого уровня подготовки; Широкие возможности привлечения в образовательный процесс академических преподавателей; Повышение качества образования благодаря узкой специализации преподавателей – практиков; Расширение круга потребителей образовательной услуги.
9 Перспективы развития реализация программ дополнительного профессионального образования, и высшего профессионального образования с формированием у слушателей уникальных профессиональных компетенций; научно-исследовательская, научно-техническая деятельность; инновационная и экспериментальная деятельность; просветительская деятельность, организация и проведение отраслевых семинаров, конференций, тренингов. ведущий образовательный, научно-исследовательский, инжиниринговый и учебно-методический центр кластера и отрасли водоснабжения и водоотведения Санкт- Петербурга, а в перспективе всего СЗФО
10 Перспективы развития Решение прикладных задач кластера создание и ведение реестра наилучших доступных технологий; подготовка экспертных заключений по проектам, реализуемым в водной сфере; оказание консалтинговых и инжиниринговых услуг предприятиям отрасли ВКХ, в частности при реализации крупных инвестиционных проектов; подготовка предложений по развитию нормативных и законодательных актов; оказание экспертной поддержки деятельности федеральных и региональных органов государственной власти в решении вопросов развития и обеспечения деятельности отрасли.
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.