Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗинаида Козлова
1 Семинар МБОУ ДОД ДДЮ « Планета детства » 19 декабря 2012 года Тема : « Взаимодействие учреждение общего, дополнительного и профессионального образование образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей »
2 Цель семинара : Знакомство с комплексом условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях системы дополнительного образования. Задачи : 1. Обсудить теоретические проблемы одаренности 2. Проанализировать возможности составления индивидуальных траекторий развития одаренных детей 3. Обобщить опыт работы с одаренными детьми 4. Сформулировать методические рекомендации по созданию банка данных одаренных детей в школах
3 Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » Основные направления развития образования : 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
4 Это значит, что в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей 1… необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе : систему олимпиад и конкурсов школьников ; практику дополнительного образования ; различного рода ученические конференции и семинары. 2… осуществлять учет ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности ; 3… отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся ( ученические портфолио ) при приеме в ВУЗы ;
5 Программа деятельности педагогического коллектива МБОУ ДОД ДДЮ « Планета детства » с одаренными детьми Цель программы : создание системы деятельности педколлектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности. Задачи : 1. Реализация принципа личностно - ориентированного подхода в обучении. Создание индивидуально траектории развития. 2. Развитие творческой самореализации различными формами и методами. 3. Создание Банка данных « Одаренные дети ». 4. Повышение педагогического мастерства наставников. Мы работаем по программе « Навигатор » с одаренными детьми
6 Что такое « одаренность »? Одаренность – это индивидуальная особенность ребенка, природно обусловленная, глубоко укорененная … С точки зрения профессора А. И. Доровского, одаренность – это своеобразное сочетание способностей у человека. Единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводит к высоким достижениям. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
7 Каких детей считать одаренными ? Традиционно детей, значительно опережающих своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующих выдающиеся специальные способности, например, технические, музыкальные, художественные, математические и др. называют одаренными.
8 Виды одаренности В познавательной деятельности - интеллектуальная одаренность в зависимости от предметного содержания В практической деятельности - спортивная одаренность, одаренность в ремеслах ( кружки ). В художественно - эстетической деятельности - хореографическая, сценическая, изобразительная, музыкальная. В коммуникативной деятельности - лидерская или организационная ( умение общаться ). По степени сформированности ( актуальная и потенциальная ) По форме проявления ( явная и скрытая )
9 Признаки одаренных детей ( по В. М. Слуцкому ). 1. Высокая любознательность и исследовательская активность. У них повышена биохимическая и электрическая активность мозга. Болезненное восприятие недостатка информации, которую можно усвоить и переработать. 2. Способность прослеживать причинно - следственные связи и делать выводы. 3. Обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью, и абстрактным мышлением. 4. Способность классифицировать информацию. Умение широко пользоваться накопленными знаниями. 5. Большой словарный запас, умение ставить вопросы. Любят читать словари, энциклопедии. Придумывают новые слова … 6. Повышенная концентрация внимания. Упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.
10 Выявление одаренных детей Специально организованные психолого - педагогические мониторинги 1. На уроках и в ходе внеклассных мероприятий ; в ходе кружковой работы. Опытный педагог уже при первых контактах с детьми может заметить определенные способности : нестандартность мышления отличную долговременную память неординарный подход и оригинальность в решении различных учебных задач воображение и фантазию быстрое осмысление и переосмысление информации концентрацию внимания. Такие ученики имеют высокую мотивацию к изучению предмета. 2. Первичная диагностика ( проводится учителями ) тестирования ( различные шкалы, опросники, информация о продуктах деятельности ) 3. Тесты, направленные на оценку интеллекта и креативности ( проводится профессиональными психологами ; тест Д. Векслера и др.)
11 Формы работы с одаренными детьми групповые занятия с одаренными обучающимися факультативы, спецкурсы и курсы по выбору творческие мастерские предметные кружки, кружки по интересам по разным предметам тематические конкурсы, выставки предметные олимпиады по всем предметам работа по индивидуальным планам детей с высоким уровнем обучения интеллектуальные марафоны, смотры, конкурсы консультирование обучающихся в заочных школах при вузах общешкольная конференция достижений обучающихся работа НОУ в школе творческие отчёты кружков и спортивных секций занятия исследовательской деятельность ю сотрудничеств о с другими школами, ВУЗами
12 Формы работы с одаренными детьми работа по индивидуальным планам занятия в классах с углубленным изучением предметов сотрудничество с другими школами, ВУЗами проведение фестивалей творчества тематические конкурсы, выставки смотров художественной самодеятельности творческие отчеты проведение общешкольных проектов спортивные соревнования разных уровней традиционные Дни Науки опытно - экспериментальные работы семинары дискуссии индивидуальные творческие задания
13 Фамилия, имя, отчество учащегося ( полностью ) Достижения Область проявления ФИО наставника Класс Школа Р.Р. о.о. В.В. М.М Банк данных « Одаренные дети » МБОУ ДОД ДДЮ « Планета детства »
14 Одаренность – конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность – это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность – пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный – философ и шут, В общем трудный еще ребенок.
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.