Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Пантелеева
1 Форкунова Лариса Валентиновна, кандидат педагогических наук, координатор проекта «Афлатун» по Архангельской области
2 Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в котором единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. Воспитывающая внеурочная деятельность школьников направлена на достижение воспитательных результатов и эффектов.
3 Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Примеры воспитательного результата: - приобретение некоторого знания; - переживание чего-либо как ценности; - приобретение опыта самостоятельной (коллективной) деятельности.
4 Развитие личности ребенка: - педагогическое влияние; - собственные усилия ребенка; - влияние семьи; - влияние друзей; - влияние ближайшего окружения; - и др.
5 Эффект – это последствие результата, влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.
6 1 уровень: приобретение школьником социальных знаний. Благоприятные условия: взаимодействие ученика с учителем как значимым носителем положительного социального знания и социального опыта. Возраст достижения: 1 класс (восприимчивость к новому социальному знанию)
7 Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Первый уровень Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения) Приобретение школьником социальных и финансовых знаний, понимания социальной реальности: ?
8 Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Первый уровень Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения Приобретение школьником социальных и финансовых знаний, понимания социальной реальности: об индивидуальных особенностях человека; некоторых потребностях человека, животных, растений и способах их удовлетворения; о правилах поведения при походе за покупками и т.п.
11 2 уровень: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Благоприятные условия: развитие детского коллектива, активизация межличностного взаимодействия. Возраст достижения: 2-3 класс.
12 Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Второй уровень Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, культура и т.п.) Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: ?
13 Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Второй уровень Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, культура и т.п.) Формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений к своей семье и своим семейным обязанностям, к окружающим людям, к окружающей среде и т.п.
16 3 уровень: получение опыта самостоятельного общественного действия. Благоприятные условия: выход в пространство общественного действия (дружественную среду). Возраст достижения: 4 класс.
17 Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Третий уровень Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: ?
18 Уровень результатов ФГОСКурс «Афлатун» Третий уровень Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыта работы в команде, взаимопомощи; опыта экономии денег и их правильного использования; опыта поведения при совершении покупок и т.п.
21 Выход в открытое пространство общественного действия.
22 Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации.
23 Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
24 Виды внеурочной деятельности: - игровая; - познавательная; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная; - художественное творчество; - социальное творчество; - трудовая деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая.
25 Виды внеурочной деятельности: - игровая Игра – это действие, протекающее в определенных рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам, вне сферы материальной пользы и необходимости, … Хейзинга Й. Homo Ludens. Человек играющий. - М., 1994.
26 Виды внеурочной деятельности: - игровая В игре ребенок и педагог чувствуют себя свободнее, у них больше пространства для самореализации. Игра создает возможности со-творчества, совместного творческого развития взрослого и ребенка.
27 Возможности использования игровой деятельности в курсе «Афлатун»
28 Игра на взаимодействие. Игра-проверка полученных знаний.
29 Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Игровая Игра с ролевым акцентом -- Игра с деловым акцентом- Социально-моделирующая игра
30 Виды внеурочной деятельности: - игровая - игра с ролевым акцентом; Наличие одной или нескольких сюжетных линий, развитие которых зависит от предпринимаемых участниками действий. Игра развивается не на словах и не на игровом поле, а «вживую». Существует свобода выбора стратегии поведения, ограниченная только … правилами игры.
31 «Театр образов» Ключевой компонент «Личностное понимание и самопознание»
32 «Театр образов» Ключевой компонент «Личностное понимание и самопознание»
33 Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Игровая Игра с ролевым акцентом -- Игра с деловым акцентом- Социально-моделирующая игра
34 Виды внеурочной деятельности: - игровая - игра с деловым акцентом; В центре внимания поиск путей решения проблемы, заданной игровым сценарием
35 Организация игры «Подарок» Ключевой компонент «Сбережения и траты»
36 Организация игры «Подарок» Ключевой компонент «Сбережения и траты»
37 Организация игры «Подарок» Ключевой компонент «Сбережения и траты»
38 Организация игры «Подарок» Ключевой компонент «Сбережения и траты»
39 Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Игровая Игра с ролевым акцентом -- Игра с деловым акцентом- Социально-моделирующая игра
40 Виды внеурочной деятельности: - игровая - социально-моделирующая игра; Выбор совместного проекта. Определение «партнеров». Формулировка общих целей, обозначение модели конечного результата. Определение единой стратегии по достижению целей.
41 Возможности: 1. Проведение совместного (межшкольного) социально- экономического проекта для представления его на Фестивале «Это наш мир!» 2. В перспективе проведение совместного проекта со школами – участниками проекта «Афлатун» в ближнем зарубежье.
42 Виды внеурочной деятельности: - познавательная; - познавательные беседы; - дидактический театр, интеллектуальный клуб, …; - детские исследовательские проекты, конференции, интеллектуальные марафоны, …
43 Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Познавательная Познавательные беседы -- Дидактический театр, интеллектуальный клуб - Детские исследовательские проекты, конференции, интеллектуальные марафоны
44 Виды внеурочной деятельности: - проблемно-ценностное общение - этическая беседа; - дебаты, тематический диспут; - проблемно-ценностная дискуссия с привлечением внешних экспертов
45 Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Проблемно- ценностное общение Этическая беседа-- Дебаты, тематический диспут- Проблемно-ценностная дискуссия с привлечением внешних экспертов
46 Виды внеурочной деятельности: - досугово-развлекательная деятельность - культпоходы в театр, музей, …; - концерты, инсценировки, праздничные огоньки на уровне класса, школы; - досугово-развлекательные акции в окружающем социуме (благотворительные концерты, гастроли, …)
47 Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Досугово- развлекательная деятельность Культпоход в театр, музей -- Концерты, инсценировки, праздничные огоньки на уровне класса (школы) - Досугово-развлекательные акции в окружающем социуме (благотворительные концерты, гастроли, …)
48 Виды внеурочной деятельности: - социальное творчество: - социальная проба (участие ребенка в социальном деле, организованном взрослыми); - коллективное творческое дело (КТД); - социально-образовательный проект.
49 Уровень результата Вид деятельности Приобретение социально- экономических знаний Формирование ценностного отношения Получение опыта самостоятельного общественного действия Социальное творчество Социальная проба-- Коллективное творческое дело- Социально-образовательный проект
50 Досуговая деятельность (досуговое общение): 1. Творческая группа «Школьный театр». 2. Организация военизированного выступления для ветеранов ВОВ в День победы. 3. Выступления с собственными стихами (прозой) на школьных праздниках. 4. Кукольный театр: изготовление кукол, постановка спектаклей.
51 Социальное творчество: 1. Школьная ярмарка. 2. Изготовление сувениров (мальчики), выпечки (девочки) как подарков на праздники, например, День победы ветеранам. 3. Помощь в создании и поддержке школьного сайта. 4. Помощь одиноким людям. 5. Помощь одноклассникам, испытывающим затруднения в учебе.
52 Социальное творчество: 6. Организация праздников для младших школьников. 7. Помощь школе: уход за цветами, ремонт книг в библиотеке… 8. Помощь учителям в «благоустройстве» и оформлении кабинета. 9. Проекты по благоустройству территории: - памятники воинам, погибшим в ВОВ (разбивка клумб, проведение ежегодной акции «чистый обелиск»); - помощь детским садам (уборка территории весной); - акции по восстановлению памятников архитектуры, создание буклетов о них и т.п.
53 Социальное творчество: 10. Организация праздников (игр) в детском саду: - противопожарная безопасность; - правила дорожного движения; - и т.п.
54 1. Индивидуальные предприниматели (родители). 2. Центр «Одиноких людей». 3. Сеть магазинов «Поморский сувенир». 4. Мэрия города. 5. Детско-юношеские центры. 6. Краеведческие музеи. 7. Лукойл. 8. Сбербанк (любой другой банк).
56 Форкунова Лариса Валентиновна, к.п.н., доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и информационных технологий гуманитарного института филиала ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова» в г. Северодвинске
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.