Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗоя Старикова
1 Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный медицинский университет» Кафедра социальной работы Влияние демонстрации насилия, жестокости и распущенности в средствах масовой информации на формирование поведения детей, подростков и молодежи Выполнила: Ахмедова Г.А. студентка гр. ЗСРб-204С подпись, дата____________ Екатеринбург 2015
2 «Сре́дства ма́совой информа́ции» (СМИ, то есть средства масовой коммуникации, СМК) система органов публичной передачи информации с помощью технических средств. Существуют различные средства масовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие издания, телевидение, радио, кино. Также различают печатные и электронные СМИ. 2
3 Актуальность избранной нами темы. К 11-му классу опыт сексуальных отношений имеют 35,6% девушек и 55,4% юношей. Уровень употребления алкоголя в России является одним из самых высоких в мире и составляет 18 л. в год на человека. В стране 178 тыс. детей-алкоголиков, пик массового приобщения к алкоголю сместился из возрастной группы лет в группу летних, а возраст первой пробы – к годам. Средний показатель самоубийств среди населения подросткового возраста более чем в 3 раза превышает средний показатель в мире. Статистики убийств, то по сравнению с советским периодом эта статистика возросла более чем в пять раз, в 2010 г. этот показатель составил 27 чел. на 100 тыс. 3
4 Школьников просили назвать любого героя фильма (актера, играющего героя или, хотя бы, сам фильм ). Результаты анализа: Общая структура предпочтений в отношении любимых героев фильмов: Не смогли назвать любимый фильм / героя – 29%. Назвали героев зарубежных кинофильмов - 15,5%, отечественных кинофильмов – 11%. Указали на зарубежных актеров – 14,3%, отечественных актеров – 2,3%, Сказочных, детских персонажей отметили – 4, 5%. Герои зарубежных кинофильмов: Вин-Дизель из к/ф «Форсаж»; Герои из к/ф «Властелин колец». Герои отечественных кинофильмов: А. Белов и другие герои сериала «Бригада»; Антон Городецкий и другие герои «Ночной дозор»; Кот «Бумер». Зарубежные актеры: Арнольд Шварценеггер; Бред Пит; Джеки Чан; Джим Керри. Сказочные, детские персонажи: Шрек; Человек-паук. Максимум симпатий набрали герои сериала «Бригада» - бандиты. 4
5 Книги Практически половина (44,4%) – не смогли назвать любимую книгу или героя, другими словами почти половина школьников просто не читают. Относительно многие - 21% - указывали в своих ответах персонажей русской классики. Еще 11% указали сказочных, детских персонажей. Самостоятельно читают около 13%. Отечественная классика XIX-XX вв.: Евгений Онегин; Татьяна «Евгений Онегин»; Воланд «Мастер и Маргарита». Современная отечественная литература: «Даша Васильева» Д. Донцова; Антон Городецкий «Ночной дозор». Детская литература: Колобок Винни Пух. Современная западная литература: Гарри Поттер. Зарубежная классика XIX-XX вв.: Ромео «Ромео и Джульетта». 5
6 Цели Приоритетные жизненные цели молодежи – это семья, карьера, успех, материальное и социальное благополучие свое и ближайшего окружения. Чтобы достичь этих целей, считает молодежь, нужно много трудиться и работать над собой, получить хорошее образование, не упустить свой шанс. При этом нужно быть уверенным в себе, умным, сильным и удачливым. Доброта и честность в число значимых личных добродетелей не попали. Моральные ограничения, нормы нравственности и права вряд ли станут для наших респондентов значимыми регуляторами поведения. 6
7 Источники Ответы показывают, что приоритетные источники интересной и полезной информации для подростков – это друзья и телевизор. Потом, со значительным отрывом – родители, родственники и Интернет. «Современная молодежь книг не читает». Книга, как источник актуальной и полезной информации, является значимой не более чем для 1/4 – 1/5 наших респондентов. При этом, компьютер, как и телевизор, – это, прежде всего, средство развлечения, а не учебы и познания нового. 7
8 Интернет (две точки зрения) Это источник всякого «зла» для взрослеющих умов, постмодернистская ризома во плоти, способствующая деградации нравственных устоев, ведущая к кризису социальных норм и ценностей. Информационный ресурс, расширяющий когнитивные и социальные возможности проявления активности подрастающего поколения. 8
9 Интернет требует от пользователя социально- информационной и нравственной зрелости. В случае, когда пользователем выступает подросток, на плечи родителей ложится немалая доля ответственности. С одной стороны ребенка необходимо обезопасить от всех «прелестей» современного мира не изолируя его при этом от информационного пространства, которое сегодня стало одним из важнейших производственных механизмов. С другой стороны – необходимо способствовать развитию у подростка ответственности за себя в Интернете, выработке стратегии совладания с собой при риске в сети. 9
10 Г. В. Солдатова выделяет ряд стратегий, которые избирают родители, чтобы помочь своему ребенку в интернете: 1. Правила и ограничения, которые касаются времени пребывания в сети, использования клиентских менеджеров (Viber, Skype и др.), отграничения на заведение профиля в социальных сетях либо предоставления личной информации в профиле. 2. Личный контроль, включающий проверку журнала посещения сайтов и переписку в электронной почте и мессенджерах. 3. Использование технических средств. 4. Участие в онлайн-активности детей – совместное пребывание в интернете, объяснение чего-либо, разговоры об этом. 10
11 Кино с момента появления явилось как инструмент управления обществом, инструмент пропаганды определённых идеалов, нравственных стандартов, стереотипов. 11 Поскольку показанное на экране в художественном фильме с неизбежностью перетекает в жизнь, то очень важен вопрос «Что показано в фильмах? Какие отношения они формируют? Какие отношения должны формировать?».
12 Негативное влияние СМИ 12 Телевидение и другие СМИ становятся источником и средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально- стрессовых расстройств. По данным социологов МГУ, отрицательное влияние прессы и электронных СМИ отметили более 40 % опрошенных жителей Московского региона. По опросу независимого исследовательского центра РОМИР, 71,9 % телезрителей и читателей газет высказались за введение информационного контроля над СМИ. На первом месте по неприятию – насилие и жестокость, на втором - порнография, так считают 60 % опрошенных.
13 Концепция информационной экологии, исходит из признания того, что помимо природной среды обитания человека объективно существует информационная среда его обитания. Эта среда оказывает на человека активное влияние. Она влияет на формирование и функционирование его личности, на его духовное, интеллектуальное и психическое развитие, состояние психического здоровья. 13
14 Выводы 1 ) Молодежь и подростки мало читают, не интересуются вопросами о смысле жизни, новостями политики и культуры; их главные интересы музыка и кино. 2) Структура интересов современной молодежи формируется в первую очередь под влиянием медиа- индустрии, а влияние культурных традиций и семейного воспитания испытывает лишь на себе лишь немногие. 3) Конструктивных героев и примеров для подражания у современных школьников мало. Таким образом, телевидение и другие СМИ становятся источником и средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально-стрессовых расстройств. 14
15 Противостоять этой информационной атаке СМИ содействует: 1) Контроль и помощь родителей. 2) Социальные институты могли бы оказывать большее влияние на работу с молодежью. 3) Средства масовой информации должны ставить задачу расширения кругозора, повышение уровня образованности, культуры, начитанности среди детей и подростков. Гармоничное развитие личности и высокий уровень психического здоровья будут обеспечены тогда, когда человек с детства живет и развивается в условиях благоприятной, психогигиеничной, облагороженной информационной среды. 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.