Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИлья Баркалов
1 «Направления деятельности органов власти по развитию промышленности и аграрного предпринимательства» 1. Роль органов власти в развитии и размещении отраслей производственной инфраструктуры 2. Муниципальный оптовый рынок сельскохозяйственной продукции: сущность, значение, порядок организации 3. Механизм партнерства власти и бизнеса при реализации промышленной политики
2 Вопрос 1. Роль органов власти в развитии и размещении отраслей производственной инфраструктуры
3 Под производственной инфраструктурой принято понимать весь комплекс отраслей и производств, обеспечивающих производственной сфере нормальные условия экономического и социального воспроизводства. Под производственной инфраструктурой принято понимать весь комплекс отраслей и производств, обеспечивающих производственной сфере нормальные условия экономического и социального воспроизводства. Её задача - обеспечить АПК возможность оптимального функционирования за счёт реализации в процессе производства технологических, производственных, экономических и организационных связей. Её задача - обеспечить АПК возможность оптимального функционирования за счёт реализации в процессе производства технологических, производственных, экономических и организационных связей.
4 К основным функциям инфраструктуры региона следует отнести обеспечение определённых видов деятельности на конкретной территории, создание условий для работы отраслей и предприятий территории, создание условий для потребления производимой продукции. К основным функциям инфраструктуры региона следует отнести обеспечение определённых видов деятельности на конкретной территории, создание условий для работы отраслей и предприятий территории, создание условий для потребления производимой продукции.
5 Задачи органов власти в этой области должны состоять в следующем: формирование конкурентной сети объектов и условий, обеспечивающих эффективное производство и продвижение местной продукции и услуг с минимальными затратами; формирование конкурентной сети объектов и условий, обеспечивающих эффективное производство и продвижение местной продукции и услуг с минимальными затратами; совершенствование нормативно- правовой базы функционирования территориального АПК; совершенствование нормативно- правовой базы функционирования территориального АПК;
6 формирование эффективной и доступной для всех местных хозяйствующих субъектов системы информационного обеспечения; формирование эффективной и доступной для всех местных хозяйствующих субъектов системы информационного обеспечения; организацию подготовки и переподготовки кадров для сельскохозяйственных предприятий и научно- методическое обеспечение сельскохозяйственного производства. организацию подготовки и переподготовки кадров для сельскохозяйственных предприятий и научно- методическое обеспечение сельскохозяйственного производства.
7 При неразвитости территориального рынка товаров и услуг, диспаритете цен в агропромышленном производстве и снижении объемов производства сельскохозяйственной продукции, техническое перевооружение сельскохозяйственных предприятий собственными силами весьма затруднительно. При неразвитости территориального рынка товаров и услуг, диспаритете цен в агропромышленном производстве и снижении объемов производства сельскохозяйственной продукции, техническое перевооружение сельскохозяйственных предприятий собственными силами весьма затруднительно. Необходима поддержка со стороны ОМСУ и государственной власти. Необходима поддержка со стороны ОМСУ и государственной власти.
8 Направлениями помощи со стороны органов власти по техническому перевооружению агропромышленного производства: -расширение сети машинно-технологических станций и центров по продаже и сдаче в аренду техники; -расширение сети машинно-технологических станций и центров по продаже и сдаче в аренду техники; -предоставление услуг по обеспечению средствами химизации путём инициирования процессов создания кооперативов по материально- техническому, финансовому, консалтинговому обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей. -предоставление услуг по обеспечению средствами химизации путём инициирования процессов создания кооперативов по материально- техническому, финансовому, консалтинговому обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей.
9 Создание эффективной производственной инфраструктуры региона предполагает реализацию следующих основных направлений: -разработку системы информационного обеспечения участников местного товарного рынка; -разработку системы информационного обеспечения участников местного товарного рынка; -проведение в жизнь технической политики, учитывающей экономическое положение участников местного рынка, состояние машинно-тракторного парка, ремонтной базы и т.п.; -проведение в жизнь технической политики, учитывающей экономическое положение участников местного рынка, состояние машинно-тракторного парка, ремонтной базы и т.п.;
10 -совершенствование службы защиты растений; -совершенствование службы защиты растений; -создание специализированных агрохимических подразделений и предприятий; -создание специализированных агрохимических подразделений и предприятий; -развитие интеграционных процессов; -развитие интеграционных процессов; -создание консалтинговых фирм; -создание консалтинговых фирм; -реформирование неплатёжеспособных предприятий в соответствии с интересами территорий; -реформирование неплатёжеспособных предприятий в соответствии с интересами территорий;
11 -обеспечение эффективного управления на каждом предприятии производственной инфраструктуры территории МО; -обеспечение эффективного управления на каждом предприятии производственной инфраструктуры территории МО; -внедрение достижений науки и техники. -внедрение достижений науки и техники.
12 Решению вопроса информационно- консультационного обеспечения предприятий и населения региона может способствовать создание и развитие региональных и муниципальных информационно- консультационных служб, призванных отработать эффективный механизм обратной связи с товаропроизводителями, формировать заказы для научных исследований. Решению вопроса информационно- консультационного обеспечения предприятий и населения региона может способствовать создание и развитие региональных и муниципальных информационно- консультационных служб, призванных отработать эффективный механизм обратной связи с товаропроизводителями, формировать заказы для научных исследований.
13 Значительное увеличение числа фермеров показало, что в большинстве своём, они не могут проводить защитные мероприятия из-за отсутствия необходимых знаний, специалистов, финансовых ресурсов на приобретение средств защиты растений и специальной техники. Значительное увеличение числа фермеров показало, что в большинстве своём, они не могут проводить защитные мероприятия из-за отсутствия необходимых знаний, специалистов, финансовых ресурсов на приобретение средств защиты растений и специальной техники.
14 Решить данную проблему возможно за счёт: -улучшения информационного обеспечения производителей по вопросам защиты растений; -улучшения информационного обеспечения производителей по вопросам защиты растений; -усиления мер ответственности землепользователей за фитосанитарную обстановку на их землях; -усиления мер ответственности землепользователей за фитосанитарную обстановку на их землях;
15 -применения современных методов диагностики фитосанитарной ситуации; -региональной муниципальной поддержке сельхозтоваропроизводителей в проведении ими профилактических мероприятий на посевах, во время чрезвычайных ситуаций, вызванных наиболее опасными вредными организмами;
16 -усиления местных станций защиты растений; -усиления местных станций защиты растений; -создания специализированной службы по проведению защитных мероприятий на землях частных предпринимателей с дотацией за выполненные работы из местных бюджетов. -создания специализированной службы по проведению защитных мероприятий на землях частных предпринимателей с дотацией за выполненные работы из местных бюджетов.
17 Органы власти могут так же финансировать подготовку и переподготовку местных специалистов по защите растений, выпускать информационные материалы о приёмах и методах проведения защитных мероприятий в растениеводстве. Органы власти могут так же финансировать подготовку и переподготовку местных специалистов по защите растений, выпускать информационные материалы о приёмах и методах проведения защитных мероприятий в растениеводстве.
18 Вопрос 2. Муниципальный оптовый рынок сельскохозяйственной продукции: сущность, значение, порядок организации
19 Успех деятельности любого предприятия независимо от его размеров во многом связан с эффективностью каналов реализации производимой продукции. Успех деятельности любого предприятия независимо от его размеров во многом связан с эффективностью каналов реализации производимой продукции. Большую помощь товаропроизводителям в поиске отвечающих требованиям времени эффективных способов товародвижения может оказать создание муниципального оптового аграрного рынка. Большую помощь товаропроизводителям в поиске отвечающих требованиям времени эффективных способов товародвижения может оказать создание муниципального оптового аграрного рынка.
20 Оптовый муниципальный рынок сельскохозяйственной продукции - это совокупность субъектов предпринимательства в АПК, функционирующих на основе рыночного механизма, регламентирующего совершение операций по оптовой купле - продаже продукции АПК и других отраслей местного хозяйства для удовлетворения потребительского спроса. Оптовый муниципальный рынок сельскохозяйственной продукции - это совокупность субъектов предпринимательства в АПК, функционирующих на основе рыночного механизма, регламентирующего совершение операций по оптовой купле - продаже продукции АПК и других отраслей местного хозяйства для удовлетворения потребительского спроса.
21 Основные задачи МОРСП: -предоставление равных условий выхода на конкурентный (немонополизированный) рынок всем производителям сельскохозяйственной продукции; -предоставление равных условий выхода на конкурентный (немонополизированный) рынок всем производителям сельскохозяйственной продукции; -обеспечение единой процедуры совершения сделок купли-продажи для всех участников рынка; -обеспечение единой процедуры совершения сделок купли-продажи для всех участников рынка;
22 -упрощение механизма движения товара от производителя к конечному потребителю; -упрощение механизма движения товара от производителя к конечному потребителю; -организация круглогодичного снабжения населения качественными продуктами питания при сокращении их потерь; -организация круглогодичного снабжения населения качественными продуктами питания при сокращении их потерь; -обеспечение товаропроизводителей объективной информацией о спросе и предложении посредством организованных в рамках оптового рынка информационно-консультационных центров; -обеспечение товаропроизводителей объективной информацией о спросе и предложении посредством организованных в рамках оптового рынка информационно-консультационных центров;
23 -сокращение посредников между покупателем и продавцом; -сокращение посредников между покупателем и продавцом; -организация на территории рынка реализации агропромышленных товаров производственно-технического назначения, необходимых для существования аграрного производства; -организация на территории рынка реализации агропромышленных товаров производственно-технического назначения, необходимых для существования аграрного производства; -создание условий для формирования реальной рыночной цены на конкретные виды продукции. -создание условий для формирования реальной рыночной цены на конкретные виды продукции.
24 Организация МОРСП может осуществляться по двум направлениям: 1)Создание специализированных оптовых рынков (оптовые мясные рынки, рынки зерновых культур, продовольственные рынки картофеля и плодоовощной продукции); 1)Создание специализированных оптовых рынков (оптовые мясные рынки, рынки зерновых культур, продовольственные рынки картофеля и плодоовощной продукции); 2)Создание универсальных оптовых рынков. 2)Создание универсальных оптовых рынков.
25 В структуру МОРСП могут входить следующие подразделения: -службы рынка: информационные, расчетно-финансовые, консультационные, юридические; транспортные и т.д.; -службы рынка: информационные, расчетно-финансовые, консультационные, юридические; транспортные и т.д.; -объекты инфраструктуры, связанные со специализацией рынка; -объекты инфраструктуры, связанные со специализацией рынка;
26 -органы сертификации и контроля качества продукции; -органы сертификации и контроля качества продукции; -гостиничное хозяйство; -гостиничное хозяйство; -объекты общественного питания; -объекты общественного питания; -органы охраны и защиты правопорядка. -органы охраны и защиты правопорядка.
27 Основные направления деятельности ОМСУ в области развития МОРСП: -создание материально-технической базы и ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий развития МОРСП; -создание материально-технической базы и ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий развития МОРСП; -подготовка соответствующей нормативной базы для формирования и функционирования оптовых рынков и оптовой торговли; -подготовка соответствующей нормативной базы для формирования и функционирования оптовых рынков и оптовой торговли;
28 -создание и применение перспективных программ развития МОРСП; -создание и применение перспективных программ развития МОРСП; -подбор и обучение кадров основным направлениям современного маркетинга; -подбор и обучение кадров основным направлениям современного маркетинга; -формирование системы муниципального управления деятельностью МОРСП. -формирование системы муниципального управления деятельностью МОРСП.
29 Этапы организации МОРСП: 1. Принятие представительным ОМСУ решения о необходимости создания МОРСП; 2. Классификация органом исполнительной власти МСУ вида рынка, его основных параметров и механизма функционирования;
30 3. Разработка организационно- экономического проекта МОРСП, рассмотрение оптимальных схем и территории его создания; 4. Разработка инвестиционного предложения по формированию МОРСП, определение основных видов затрат и источников их финансирования при создании оптового рынка;
31 5. Укрепление материально технической базы МОРСП, создание дополнительной индустрии хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, совершенствование нормативно-правового, финансово- кредитного, информационно- технического, кадрового и консультационного обеспечения функционирования рынка; 6. Завершение создания МОРСП.
32 Основные задачи органов государственной власти Ставропольского края в области содействия формированию системы краевых МОРСП: размещение заказов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствие в региональный фонд; размещение заказов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствие в региональный фонд; содействие развитию рыночной инфраструктуры края; содействие развитию рыночной инфраструктуры края;
33 осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей при реализации ими произведенной продукции на продовольственном рынке; осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей при реализации ими произведенной продукции на продовольственном рынке; осуществление государственной поддержки деятельности оптовых рынков сельскохозяйственной продукции; осуществление государственной поддержки деятельности оптовых рынков сельскохозяйственной продукции;
34 обеспечение применения гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в продовольственные фонды; обеспечение применения гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в продовольственные фонды; реализация совместно с заинтересованными федеральными ведомствами таможенной политики, направленной на защиту интересов отечественного товаропроизводителя на краевом рынке продовольствия; реализация совместно с заинтересованными федеральными ведомствами таможенной политики, направленной на защиту интересов отечественного товаропроизводителя на краевом рынке продовольствия;
35 поддержание постоянных контактов с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, представляющими интересы товаропроизводителей АПК. поддержание постоянных контактов с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, представляющими интересы товаропроизводителей АПК.
36 В целях реализации данных мер краевым органам государственной власти необходимо совместно с ОМСУ: -разрабатывать предложения по регулированию продовольственного рынка и государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей; -разрабатывать предложения по регулированию продовольственного рынка и государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей; -осуществлять анализ текущей экономической ситуации на рынке продовольствия, выявлять ее тенденции и разрабатывать краткосрочный прогноз; -осуществлять анализ текущей экономической ситуации на рынке продовольствия, выявлять ее тенденции и разрабатывать краткосрочный прогноз;
37 -организовывать проведение на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия товарных интервенций; -организовывать проведение на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия товарных интервенций; -обосновывать и готовить предложения по формам и механизмам защиты отечественных товаропроизводителей, исходя из реальной ситуации. -обосновывать и готовить предложения по формам и механизмам защиты отечественных товаропроизводителей, исходя из реальной ситуации.
38 Эффективность от деятельности муниципальных оптовых рынков сельскохозяйственной продукции проявится в следующем: -в создании дополнительных рабочих мест для местного населения; -в создании дополнительных рабочих мест для местного населения; -в формировании условий для свободной конкуренции и свободного ценообразования; -в формировании условий для свободной конкуренции и свободного ценообразования;
39 -в снижении потерь продукции и расходов в системе распределения; -в снижении потерь продукции и расходов в системе распределения; -в сокращении разницы между розничной ценой и отпускной ценой производителя; -в сокращении разницы между розничной ценой и отпускной ценой производителя; -в повышении эффективности общей системы снабжения и распределения продовольствия; -в повышении эффективности общей системы снабжения и распределения продовольствия;
40 -в расширении ассортимента сельскохозяйственной продукции и повышении ее качества; -в расширении ассортимента сельскохозяйственной продукции и повышении ее качества; -в свободе выбора потребителей и возможности увеличить доходы производителям продукции; -в свободе выбора потребителей и возможности увеличить доходы производителям продукции; -в формировании эффективной системы распределения сельскохозяйственного сырья и продовольствия на основе организованного рынка. -в формировании эффективной системы распределения сельскохозяйственного сырья и продовольствия на основе организованного рынка.
41 Вопрос 3. Механизм партнерства власти и бизнеса при реализации промышленной политики Стратегическими целями регионального регулирования промышленности и выбора приоритетов региональной поддержки являются: Стратегическими целями регионального регулирования промышленности и выбора приоритетов региональной поддержки являются: -рост; -рост; -выравнивание; -выравнивание; -стабильность. -стабильность.
42 Рост понимается прежде всего как увеличение объемов производства товаров и услуг на предприятиях и фирмах региона, рост доходов населения, предприятий и регионального бюджета, мобилизация ранее не использовавшихся ресурсов (природные, трудовые). Рост понимается прежде всего как увеличение объемов производства товаров и услуг на предприятиях и фирмах региона, рост доходов населения, предприятий и регионального бюджета, мобилизация ранее не использовавшихся ресурсов (природные, трудовые).
43 Выравнивание экономического развития региона означает повышение уровня жизни низкообеспеченных слоев населения, приближение местных условий к лучшим в стране. Выравнивание экономического развития региона означает повышение уровня жизни низкообеспеченных слоев населения, приближение местных условий к лучшим в стране. Стабильность - это создание сбалансированной многопрофильной структуры производства, обеспечение кризисоустойчивости предприятий, надежности рабочих мест. Стабильность - это создание сбалансированной многопрофильной структуры производства, обеспечение кризисоустойчивости предприятий, надежности рабочих мест.
44 Сферы партнерства власти и бизнеса можно разделить на: -общие; -общие; -специфические. -специфические.
45 К общим сферам взаимодействия органов власти, управления и бизнеса уровне относится: -предпринимательское использование территории (строительство, аренда земли, размещение новых производств); -предпринимательское использование территории (строительство, аренда земли, размещение новых производств); -развитие производственной инфраструктуры территории (связь, транспорт, энергетика, дороги); -развитие производственной инфраструктуры территории (связь, транспорт, энергетика, дороги);
46 -формирование регионального рынка (торговля, финансово- кредитная сфера); -формирование регионального рынка (торговля, финансово- кредитная сфера); -поддержка занятости и создание новых рабочих мест; -поддержка занятости и создание новых рабочих мест; -поддержка инноваций и обмена информацией (выставки, конференции, ярмарки); -поддержка инноваций и обмена информацией (выставки, конференции, ярмарки); -поддержка культуры, искусства и образования. -поддержка культуры, искусства и образования.
47 К специфическим сферам взаимодействия власти и бизнеса относится: -поддержка государственных предприятий и обществ с государственным участием; -поддержка государственных предприятий и обществ с государственным участием; -развитие муниципальных предприятий; -развитие муниципальных предприятий; содействие развитию частного сектора; -поддержка объединений предпринимателей. -поддержка объединений предпринимателей.
48 Региональная фискальная политика и налоговое регулирование представляет ряд инструментов воздействия на промышленный сектор: -местная политика возмещения затрат (тарифы водо- и энергоснабжения, уборка мусора и регулирование стоков, взносы); -местная политика возмещения затрат (тарифы водо- и энергоснабжения, уборка мусора и регулирование стоков, взносы); -местные налоговые ставки; -местные налоговые ставки; -муниципализация и приватизация финансовых обязательств предприятий и учреждений. -муниципализация и приватизация финансовых обязательств предприятий и учреждений.
49 Инфраструктурная политика стимулирования инвестиций в транспорт, дороги, учреждения снабжения и очистки, распространение информации о региональной и муниципальной поддержке инвестиций и моделях кооперации с местными властями направлены на улучшение инвестиционного климата в регионе и требуют, прежде всего, не материальных и финансовых затрат ОМСУ, а затрат времени на встречи с предпринимателями, их зарубежными партнерами, работниками предприятий. Инфраструктурная политика стимулирования инвестиций в транспорт, дороги, учреждения снабжения и очистки, распространение информации о региональной и муниципальной поддержке инвестиций и моделях кооперации с местными властями направлены на улучшение инвестиционного климата в регионе и требуют, прежде всего, не материальных и финансовых затрат ОМСУ, а затрат времени на встречи с предпринимателями, их зарубежными партнерами, работниками предприятий.
50 Институциональная политика на уровне региона определяется принятием местных уставов и положений, проведением приватизации муниципальных предприятий и муниципализации экономики региона. Институциональная политика на уровне региона определяется принятием местных уставов и положений, проведением приватизации муниципальных предприятий и муниципализации экономики региона. Еще одним инструментом институциональной промышленной политики является создание региональных финансово-кредитных организаций и предприятий, развитие региональных гарантий и залогового фонда. Еще одним инструментом институциональной промышленной политики является создание региональных финансово-кредитных организаций и предприятий, развитие региональных гарантий и залогового фонда.
51 Политика занятости заключается в содействии созданию вторичного рынка труда, переподготовке и повышению квалификации рабочей силы, в том числе для промышленных предприятий. Политика занятости заключается в содействии созданию вторичного рынка труда, переподготовке и повышению квалификации рабочей силы, в том числе для промышленных предприятий.
52 Формы регионального регулирования развития бизнеса классифицируются на: -экономические; -экономические; -административные. -административные.
53 К экономическим формам относятся: -налоги (закрепленные и регулирующие); -налоги (закрепленные и регулирующие); -региональные ценные бумаги; -региональные ценные бумаги; -залоговые фонды и гарантии. -залоговые фонды и гарантии.
54 К административным формам бизнес- развития местного хозяйства можно отнести: -лицензирование предпринимательской деятельности; -лицензирование предпринимательской деятельности; -создание бизнес-инкубаторов; -создание бизнес-инкубаторов; -субсидии малому бизнесу; -субсидии малому бизнесу; -бюджетное финансирование развития инфраструктуры. -бюджетное финансирование развития инфраструктуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.